В заголовке основная мысль может быть выражена или нет?
5-9 класс
|
в заголовке может быть выражена основная мысль
конечно же может быть в 3аголовке одна и самая главная мысль всего аб3аца
Другие вопросы из категории
(шесть, шестеро) девушек поступили на курсы секретарей. Нас было (три, трое) парней. Ими оказались (пять, пятеро) учениц.
знаки препинания раставте плиз
вопрос почему нужно беречь язык : напишете пожалуйста ещо 1 доказательства и вывод , вот что у меня уже написано :
Я считаю что нужно беречь язык. Нужно меньше употреблять не цензурные слова,тогда речь у человека будет красивее .
Читайте также
3.В составном сказуемом есть две части: ........ 4.В составном глагольном сказуемом основная часть выражена....... 5.Основная часть составного именного сказуемого может быть выражена..... б) Объясните, какие грамматические значения имеют сказуемые в записанных вами предложениях.Подчеркните грамматические основы, укажите тип сказуемых и определите, чем выражены подлежащие. Люди, помогите мне срочно!! Очень надо на завтра.Просто очень сложно!Очень буду благодарна кто поможет!
2)Найдите в тексте ключевые слова, с помощью которых связаны предложения в тексте. Это однокоренные слова или формы одного и того же слова?
3) Найдите в тексте зачин и развитие мысли. Какая ув него может быть концовка?
Из всех природных минералов алмаз самый твердый. Алмазом можно нанести царапину на поверхность любого минерала, но нет такого минерала, который был бы
способен поцарапать алмаз.Если поместить алмаз под гидравлический пресс и постепенно увеличивать давление, то можно видеть , как алмаз входит в стальную плиту- как нож в масло.
рациональные цели,но и совсем не рациональные мечты.
2)Цель всегда конкретна,изменяема,достижима.
3) Например,целью может быть поступление в ВУЗ или покамкам мотоцикла.
4)В любом случае можно заранее продумать и просчитать что нужно сделать чтобы этого достичь.
1)Текст- ряд предложений, связанных по смыслом расположенных в определённом порядке
2)Тема- это то о чём-чём говорится в тексте
3) Основная мысль текста обычнопередаёт отношение автора к тому о чём-чём сообщается в тексте
4) В заголовке основная мысль не может быть выражена
Помогите прошу...
войне, а может быть, работала в цирке и ушла со своим наездником на пенсию, как Стрелка из бабушкиной деревни Шемордино? Мальчику показалось, что он слышит шорох отклеившегося уголка бумаги, на которой написано: «Продается старая лошадь». И перед его глазами возникли тусклые ржавые буквы цвета крови, засохшей на бинте. Он подумал: вдруг старая лошадь стоит на холоде без попоны и от инея из гнедой превратилась в белую, в седую. Она никому не нужна, раз продается, и ее не накормили, а у него в руке два кирпича хлеба. Правда, нет соли, но ведь хлеб можно съесть и без соли.
И вдруг мальчик побежал. Это получилось само собой. Он почувствовал, что надо спешить, что если он опоздает, со старой лошадью что-то случится. Он уже не думал, где раздобыть денег на покупку лошади, куда поместить ее, что скажут родители. Он спешил, чтобы спасти старую лошадь, которая продается, а значит, никому не нужна и находится в беде.
Он бежал вдоль заборов, заваленных снегом, мимо спящих дач с закрытыми ставнями, мимо водоразборных колонок с ледяными бородами. Плакучие березки задевали его шапку серебристыми ветвями. А синяя тень где-то отстала, потерялась. Тяжелое дыхание заглушило хруст снега.
Наконец он добежал до дома, похожего на барак. На стене висела табличка: «113». Дом казался нежилым и заброшенным, и только слабый дымок над закоптелой трубой выдавал признаки жизни. Где лошадь?! Он обежал дом вокруг. Лошади не было видно. И не было рядом никакой сараюшки, где могла бы приютиться лошадь. Мальчик взбежал по скрипучим ступенькам на крыльцо, долго стучал, пока дверь открылась и на пороге показался окутанный паром старик в засаленной телогрейке.
— Где лошадь?
Старик выкатил на мальчика глаза с водянистыми прожилками, смахнул со щеки перышко от подушки и сказал:
— Нет лошади.
— Купили? — спросил мальчик и почувствовал, что опоздал.
— Пала, — сказал старик, — еще в конце октября пала.
— Как же так… — пробормотал мальчик, — как же так… пала?
Старик с любопытством посмотрел на него. Кашлянул. Почесал пятерней грудь.
— Все там будем, — безразлично сказал он и медленно закрыл дверь.
— Пала… — прошептал мальчик, глядя на закрытую дверь, и сердце его сжалось, словно он был виновен, не успел вовремя прийти на помощь. И она пала.
Обратно он шел по бесконечно долгой Красносадской улице.
У него замерзли и нос и подбородок. И он уже не мог согреть их о хлеб, потому что хлеб остыл, погас. Но мальчик крепко прижимал к пальто холодные кирпичики и горячо дышал на них, словно отдавал долг: сперва они согревали его, теперь он согревал хлеб своим дыханием.