прочитайте.найдите границы предложений.что вам помогло это сделать?Назовите главные члены предложений.Наступила холодная осень поля и леса опустели кусты
5-9 класс
|
и деревья поникли ветер безжалостносрывает с них последние листочки и разносит их по дорогам природа затихает животные приготовились к встрече зимы.2)Запишите исправленный текст.Как вы обозначили на письме границы предложений?Подчеркните в предложений?Подчеркните в предложениях подлежащие и сказуемое.3)Выпишите из предложений все словосочетания,задайте вопрос от главного слова к зависимому.
наступила холодная осень.поля и леса опустели.кусты и деревья поникли.ветер безжалостно срывает с них последние листочки и разносит их по дорогам.природа затихает.животные приготовились к встрече зимы.
Наступила холодная осень.Поля и леса опустели,кусты и деревья поникли.Ветер безжалостно срывает с них последние листочки и разносит их по дорогам.Природа затихает,животные приготовились к встрече зимы.
Спасибочки Алёнка ты мне помогла!!!
Другие вопросы из категории
завтра_
а то у всего класса одинаково будет
Карикатурный,
Карикатурист,
Демобилизация,
Дезинформация,
Децентрализация,
Дезорганизация,
Демонтаж.
Читайте также
предложениях грамматичес¬кая основа состоит из одного главного члена.
Б. Односоставные предложения могут быть рас¬пространенными.
В. Неполные предложения те, в которых пропу¬щен главный член.
Г. Пропуск члена предложения в произношении может быть выражен паузой.
2. Найдите односоставные предложения.
А. День ясен.
Б. С утра морозит.
В. Что бы это значило?
Г. Мне нездоровится.
Д. Ряд телеграфных столбов.
3. Укажите определенно-личные предложения.
А. Выберите себе книгу по вкусу.
Б. Не из Москвы ли будешь?
В. В доме шумят.
Г. Цыплят по осени считают.
Д. Быть грозе великой. 4
4. Найдите неопределенно-личные предложения.
А. Вот парадный подъезд.
Б. Люблю грозу в начале мая.
В. В дверь постучали.
Г. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Д. Будут долго вспоминать его рассказы.
5. Укажите безличные предложения.
А. Бездонную бочку водой не наполнишь.
Б. Скоро светать будет.
В. Приготовьтесь к уроку.
Г. Зажгло грозою дерево.
6. Найдите обобщенно-личные предложения.
А. Вам не видать таких сражений.
Б. Вечерами работалось особенно хорошо.
В. Каких только птиц не увидишь в лесу!
Г. Любишь кататься — люби и саночки возить
7. Укажите назывные предложения.
А. Мне холодно.
Б. Вот заводская улица.
В. Это домик под толевой крышей.
Г. Третий час дня.
Д. Вода немного коричневатая.
8. Найдите примеры, в которых есть неполные предложения.
А. Летом светает рано, а зимой — поздно.
Б. Ум — это сила.
В. В избе жарко натоплено.
Г. Уходим завтра в море.
Д. «Как тебя зовут?» — «Меня Анной».
9. В каких примерах неверно расставлены знаки препинания?
А. На пригорке то сыро, то жарко.
Б. Вот море: вот пермские дремучие леса.
В. Светло на улице, и виден сад насквозь.
Г. Нигде не дышится вольней, родных лугов, родных полей.
выдохнула из себя миллион золотых листиков.
2.(Что) бы ни говорили дурного о брате сестра продолжала ему верить.
3.Пароход вдруг закричал так радостно будто он был глашатаем счастливой вести и отчалил от берега.
4. Дверь в комнату была открыта (за) то окна были кажется закрыты ставнями.
5.Степка что-то отвечал однако трудно было разобрать слова.
6. Кажется как будто вода (то) же пахнет немного малиной.
II. Найдите предложение, в котором придаточное стоит в середине главного.
А. 1 Б. 6 В. 4 Г. 3
III. Найдите предложение с придаточным изъяснительным.
А. 3 Б. 5 В. 6 Г. 2
IV. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются союзами и пишутся слитно.
А. 1, 4, 6 Б. 2, 6 В. 4, 6 Г. 2, 4
V. Укажите предложения с вводными словами.
А. 4, 5, 6 Б. 5, 6 В. 4, 6 Г. только 4
Если на передержку до понедельника не соберем, то после стерилизации, она у меня в балконе поживет, пока денюжку не накопим.
Но, у меня 3 собаки. Одно из них очень ревнивая, и она может ее укусть! Она уже двум котятам череп проломила(( Поэтому не факт что она у меня дома будет в безопасность(
найдите в предложении ошибку
предложения и вид предложения.(во всех предложениях)
№1
1) Последнее, о чём сказал докладчик,-это употребление синонимов в речи.
2) Некрасов писал стихи для народа,говоря,что "я лиру посвятил народу своему".
3) Те, кто не смог понять и оценить новаторство Пушкина, обвиняли его в простонародности.
4) Ожидая прибытия поезда, пассажиры вышли на перрон.
№2
1) На собрании обсуждался ряд вопросов, волнующие многих.
2) Пришлось пожертвовать двумястами рублями.
3) В парке насчитывается около семидесяти кустов сирени.
4) Около полутораста гектаров земли были засеяны.
№3
1) Кто, как не сама природа, демонстрирует нам рациональность и совершенство.
2) Трудно было ожидать такого поворота событий.
3) Путешественники восхищались не только красотой дальневосточной тайги, но также рек и озёр.
4) Справиться со сложными заданиями вам помогут специальные справочники.
№4
1) Мы выписываем журнал "Природа".
2) Школьники охотно помогали группе археологов, приехавшим из Москвы.
3) Пьеса ставилась как в столичных, так и в провинциальных театрах.
4) после казни декабристов Пушкин остался верен друзьям.
№5
1) Вдруг в доме, стоящем через улицу от меня, раздались звуки органа.
2) В турнире участвовали представители многих стран: Австралия, Венгрия, Россия. Румыния.
3) Великие дела совершаются без шума, они скромно творятся на пользу человества.
4) Подвиг создаёт и накопляет добро, делает жизнь лучше, развивает гуманность.
№6
1) Мне немало в жизни пришлось повидать хороших людей и которые никогда не отказывали в помощи.
2) Поняв проблемы другого человека, помогите ему их решить.
3) Преподаватели выслушали студента и порадовались его академическим знаниям.
4) Луи Пастер широко известен своей борьбой с болезнью бешенства, считавшейся неизлечимой.
подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1)Меня ждали шестнадцать лет... (2)Ужасно быть поздним ребёнком!
(3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая,
стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка
ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему
такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.
Среди предложений 29–35 найдите сложное предложение с союзной
сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите
номер этого предложения.
(29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий.
(30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался.
(31)Но я не хочу!
(32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей,
нехорошо одного из них выделять. (33)Я сказал об этом родителям.
– (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре.
(35)Какой добрый, а! – воскликнул отец.