как определить род существительного?
5-9 класс
|
Чтобы определить род существительного нужного задать вопрос.
Пример:
Муж.род - он мой? Жен.род - она моя? Средний род. - оно моё?
Компьютер, он мой. (нельзя сказать: компьютер она моя, компьютер оно мое.)
(Запомни! В этих словах часто можно ошибиться; Кофе - Муж.род., Пальто - Средний род.)
задай вопрос мой? или моя? или мое? например слово шапка шапка чья? моя значит женский род!
Другие вопросы из категории
местоимению. 4)Глагол может стоять в форме прошедшего,настоящего и будущего времени. 5)Глаголы в форме настоящего и будущего времени изменяются по числам и лицам.
мать любит дочь. дочь любит мать.
дуб заслоняет ель. ель заслоняет дуб.
учитель спросил ученика. ученик спросил учителя.
совершить прыж..к, прыж..к с трамплина; верить людям, вера в людей; серый п..джак, серый от пыли; возвр..щение ночью, возвр..щаться ночью, поздно ночью; храбрый офицер, отчаянно храбрый; (по) зимнему холодный, (по) зимнему холодно.
побелело, пахнет, веет, вечереет, морозит, холодает, дышится, хочется.
Читайте также
и в каких падежах в единственном числе пишутся в окончании буквы И и Е?
4.Как образуются имена существительные?
5.Как отличить существительные с приставкой НЕ- от существительных с отрицательной частицей НЕ?
6.Приведите по 2-3 примера имён существительных с суффиксами лица и с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Составьте с ними 3 предложения. Как определить род сложносокращенного существительного?
Какое из нарицательных существительных употребляется и как имя собственное? 1) холм 2) курган 3) гора 4) овраг
А3. Какое существительное имеет форму только множественного числа? 1) стамески 2) молотки 3) лопаты 4) грабли
А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) стояли в очеред.., радоваться радуг.. 2) ошибка в решени.., дом у дорог.. 3) рисовал карандаш..м, не показывай пальц..м 4) мечта юнош.., сидит девица в темниц.. А5. В каком ряду в обоих словах пишется Ь? 1) грач.., полноч.. 2) нет радиопередач.., силач.. 3) ветош.., брош.. 4) стриж.., помощ..
А6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) урожай яблок 2) молодые офицера 3) песни партизан 4) пара носков
В1. Из данного предложения выпишите существительное (существительные) в родительном падеже. Через несколько минут я освоился, и мы весело прислушивались, как земля принимала широкие потоки ливня.
В2. Из данного предложения выпишите существительное (существительные) 3-го склонения, поставив его (их) в начальную форму. Маруся и Валек ели с жадностью, которая ясно показывала, что мясное блюдо было для них невиданной роскошью.
B3. Из данного предложения выпишите одушевлённое (одушевленные) существительное (существительные), поставив его (их) в начальную форму. Таганрог — родина А. П. Чехова, там прошли детство и юность писателя.
С1. Напишите 4–5 предложений о спектакле (фильме), который вам понравился. Тест 24. Имя прилагательное
1) Купили тюль.
2) Пачка вафель.
3) Звуки виолончели.
4) Решение задач.
A2. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?
1) В высотном здании.
2) Послал письмо.
3) Спрятался за деревом.
4) Темная ночь.
A3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) О спектакл..., о событи..
2) Пески пустын.., на варень..
3) на вуал.., по дощечк...
4) К молодеж.., о дикци..
B1. Из данного предложения выпишите имя существительное 3-го склонения.
Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей.
С1. Объясните, какова роль имени существительного в предложении ( =на примере предложения задания B1). (Ответ должен быть полным.)