Подчеркните пары прилагательных, которые являются антонимами:
5-9 класс
|
печальный-весёлый; быстрый-медленный; трудолюбивый-ленивый; сильный-робкий; широкий-глубокий; смелый-храбрый; ранний-поздний.
1-2-3-6-7 вот они будут антонимами
1,2,3,6,7..................
Другие вопросы из категории
3)макЕтинговый
4)красИвее
кочка
медленно
красавчик
чувствую
бесшумно
в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозой».
Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила: « Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст, зато растут на тебе одни желуди; свиньям на потеху: а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает».
Слушает сосенка, иглистой верхушкой покачивает: « Погодите, - говорит, - похваляться, вот придет зима, и будете вы оба голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было: я им и печки топлю, и избы строю».
ПОЖЖЖЖЖ!!!!!!
1)озаглавие текста
2)Тема текста
3)выпишите из текста однокоренные слова и разберите их по составу
их восстановление и дальнейшее укрепление.
Читайте также
два новых слова, которые по отношению друг к другу также будут являться антонимами. Назовите эти антонимы.
сложносокращенных слов, между двумя словами, для обозначении переноса части слова на другую строку:
1) тире;
2) двоеточие;
3) дефис;
4) многоточие.
2. Главными членами предложения являются:
1) обстоятельство;
2) сказуемое;
3) дополнение;
4) подлежащее.
3. Знаменательными частями речи являются:
1) местоимение;
2) союз;
3) предлог;
4) наречие.
4. Какое из представленных имен прилагательных стоит в начальной форме:
1) красивая;
2) красивой;
3) красивый;
4) красивыми.
5. Часть речи, обозначающая непроцессуальный признак (качество, свойство) и выражающее это значение в грамматических категориях рода, числа и падежа.
1) глагол;
2) наречие;
3) имя существительное;
4) имя прилагательное.
6. В каких из представленных предложений использовано притяжательное местоимение:
1) Я увидел их внезапно;
2) Их здесь раньше не было;
3) Их книги лежали на столе;
4) Он не нуждался в их заботе.
7. Аффикс, находящийся в составе простой основы перед корнем:
1) приставка;
2) суффикс;
3) интерфикс;
4) окончание.
8. В каком из представленных предложений отсутствует подлежащее:
1) Там никто не живет;
2) Люблю грозу в начале мая;
3) Как весел грохот летних бурь;
4) Весна уже пришла.
9. Одиночный разделительный знак препинания, служащий для внутреннего членения предложения:
1) точка;
2) запятая;
3) двоеточие;
4) точка с запятой.
10. Какие из представленных примеров являются предложениями:
1) Станция далеко;
2) Недавно вернулся;
3) В книге написано;
4) Солнце встает.
11. Назовите предложения, в которых глагол использован в форме инфинитива:
1) Здесь нельзя стоять;
2) Он читал стоя;
3) Он не смог отстоять свою точку зрения;
4) Он решил стать учителем.
12. Какие из представленных имен прилагательных стоят в форме сравнительной степени:
1) более умный;
2) самый умный;
3) умнее;
4) умнейший.
13. Назовите имена прилагательные, которые являются качественными:
1) заячий;
2) трусливый;
3) летний;
4) теплый.
14. Назовите слова с твердым согласным перед «е»:
1) партер;
2) купейный;
3) стендовый;
4) термический.
15. Укажите предложения с лексическими ошибками:
1) Он поставил свою роспись под договором;
2) Благодаря болезни учителя урок был отменен;
3) Он был полным невеждой в литературе;
4) Это было его оружие труда.
16. Укажите предложения, в которых допущены грамматические ошибки:
1) Слесари еще не ушли;
2) Мы только что разговаривали с заведующим кафедры;
3) Кофе было очень крепким;
4) СССР было большим и сильным государством.
17. Отметьте, что из представленных примеров является предложением:
1) Прочитали книгу;
2) Новый интересный фильм;
3) Светает;
4) Лес молчал.
18. Старославянскими по происхождению являются следующие слова:
1) горожанин;
2) гражданин;
3) одинокий;
4) единственный.
19. Назовите имена прилагательные, которые не имеют антонима:
1) светлый;
2) березовый;
3) зеленый;
4) быстрый.
20. Определите словосочетания, в которых осуществлена синтаксическая связь «согласование»:
1) умные люди;
2) жить красиво;
3) старый друг;
4) заботиться о других.
Вот пары прилагательных: Большой и тенесный, высокое и стройное, красивая и жизнерадостная, ясный и солнечный,маленькая и задумчивая,невежественный и необразованный,пасмурный и безрадостный
язык, и он может быть удобным и неудобным; но всегда нужно помнить, что это — внешность, от изменения которой не меняется язык. Язык живёт, изменяясь совершенно независимо от правописания" По типу с2 в 9 классе. Вот начало сочинения: Известный русский филолог Ушаков Дмитрий Николаевич утверждал: «Правописание — это костюм, в котором является язык, и он может быть удобным и неудобным; но всегда нужно помнить, что это — внешность, от изменения которой не меняется язык. Язык живёт, изменяясь совершенно независимо от правописания». Давайте попробуем разобраться в смысле данного высказывания. НАПИШИТЕ ПЛИЗ ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ