Составьте словосочетание из данных слов.Обозначьте части речи главного и падеж зависимого слова. Добрый (к кому?) (с кем?) - дети,старики.
5-9 класс
|
Внимательный (к кому?)-друзья,родители.Благодарный ( кому?) - товарищи. Верный ( чему?) - слово. Верный ( в чём?) - дружба. Искусный ( в чём?) - работа.Памыятный ( кому?) - ребята.Сильный (чем?) - дух.Сильный ( в чём?) - математика.
Добрый к детям Д.п. - добрый со стариками Т.п.
Внимательный к друзьям Д.п. - внимательный к родителям Д.п.
Благодарный товарищам Д.п.
Верный слову Д.п.
Верный в дружбе П.п.
Искусный в работе П.п.
Памятный ребятам Д.п.
Сильный духом Т.п.
Сильный в математике П.п.
Главные слова - прилагательные
Другие вопросы из категории
Простой-обыкновенный,не выделяющийся из других
Простенький-недостаточно изящный,заурядный по внешности
Простоватый-недалекий по уму глупый
Читайте также
(к кому?)- друзья,родители. благородный (кому?)-товарищи. верный (чему?) -слово. верный (в чем?)- дружба. искусный (в чем?)- работа. памятный (кому?)-ребята. сильный (чем?) -дух. сильный (в чем?)- математика.
Слышится издалека, торжественный марш, праздничный салют, рапорт дежурного, приветствовать гостей, обращаться к героям, серьёзно готовиться, помощь взрослым, школьная олимпиада приближаться к цели.
Обозначьте в словосочетаниях главное слово; укажите частью речи оно является.
Помогите пожалуйста!!!!
любили на Руси почаевничать (не)иначе (как) с вареньем, баранками, сладостями. Ну (а) поднос при чаепитии – вещь куда (как) (не)заменимая! (Нет)(нет) (да) и ставим мы его на стол с превеликим удовольствием. (Да) что говорить, поднос – нужная вещь. Уж (что)что а он(то) должен взор радовать. А ведь подносный промысел – один из самых стари(н,нн)ых на Руси. Родился он более 250 лет назад в Нижнем Тагиле. Как(раз) в 18 веке на Урале было чрезвычайно развито и(с,сс)ку(с,сс)тво изготовления изделий из мета(л,лл)ов. (До)сих пор поражают красотой подносы тагильских мастеров, (в)месте (с)тем уже с середины 19 века более популярным становится жостовский подносный промысел. Он возник в подмосковном селе Жостово и получил (все)мирное признание. Но тагильская роспись (по)прежнему остается (само)бытной. А изюминка всего(на)всего заключается в том, что уральские мастера используют (двух)цветный мазок. На кисточку набирают одновременно две масля(н,нн)ые краски – темную и светлую. Так не рисуют даже в знаменитом Жостове. А как прекрасны букеты цветов, расцветающие на мета(л,лл)е! Алые розы, пышные шапки оге(н,нн)ых маков и астр, красочные георгины и еще какие-то (не)знакомые, (не)обычные, но (не)менее прекрасные цветы разгораются и сияют на подносе. Разве (не)очаровательны букеты из скромных полевых цветов: ромашек, незабудок, фиалок? И мы, кажется, ощущаем тонкий и нежный аромат, свежесть влажных от росы листьев… Нет, мы (не) в саду, и (не) в цветочном магазине. Все эти чудесные букеты нарисова(н,нн)ы на знаменитых подносах.
Раскройте все скобки, и выпиши из текста слова со скобками: сначала частицы, а затем слова других частей речи.
Напишите над записанными словами, какими частями речи они являются.
Выделите корни слов.
дол; дал; да ; дар; ясн; един; зна.