Прочитайте стихотворный отрывок и назовите его автора. Выпишите имена существительных.Определите их род и число
5-9 класс
|
В свете есть диво В чешуе, как жар горя,
Море вздуется бурлива Тридцать три богатыря,
Закипит, подымет вой Все красавцы удалые
Хлынет на берег пустой, Великаны молодые,
Разольет в шумном беге, Все равны, как на подбор
И очутятся на бреге, С ними дядька Черномор
А.С. Пушкин
Диво(ср.р.,ед. ч.)
Жар(м.р.,ед.ч.)
Море(ср.р.,ед.ч.)
Вой(м.р.,ед.ч.)
Красавцы(мн.ч.)
Берег(м.р.,ед.ч.)
Великаны(мн.ч)
Дятька(м.р.,ед.ч.)
Другие вопросы из категории
ново, как только что найденные и сказанные (в) первые.
2)Крепко не полюбилось Герасиму (в) начале его новое житье.
3)В марте дни бывают (по) зимнему холодные, (по) весеннему солнечные.
+ И ЕЩЕ ОБЪЯСНИТЕ МНЕ ТЕМУ "Словообразование наречий путем перехода слов из одной часи речи в другую" + как различать наречия от существительных например: 1)В дали голубой столбом уж крутился песок золотой. 2)Вдали я видел сквозь туман, в снегах, горящих как алмаз, седой, незыблемый Кавказ. ??????
Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом – фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории.
Важнейшей чертой минувшей войны был её всенародный характер, когда за общее дело на фронте, в тылу, в партизанских отрядах боролись все: от мала до велика. Пусть не все рисковали в одинаковой степени, но отдавали себя без остатка, свой опыт и труд во имя грядущей победы, которая досталась нам очень дорогой ценой. Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить.
Читайте также
Если добыча пытается вырваться , эти мелкие зубы впиваются в нее словно тысяча острых иголок.
из-за стола. Миша посмотрел на маму---- она с грустью мешала ложечкой остывший чай. Посмотрела на бабушку---- она опустила голову.
Чтобы грамотными стать
И писать отлично,
Никогда нельзя менять
В падежах различных
Ни кино, ни домино,
Ни бюро, и ни метро,
Ни кашне, и не пенсне,
Ни шоссе, ни шимпанзе.
Можно песню распевать
При честном народе,
Если только не менять
Ни в числе, ни в роде
Ни какао, ни депо,
Ни кафе и ни пальто,
Ни колибри, какаду,
Ни жюри, ни кенгуру.
прочитай стихотворение подумай над его смыслом над тем какое настроение состояние души героя передаёт поэт.
бор
всех кто утром выйдет на простор
сто ворот зовут в сосновый бор
меж высоких и прямых стволов
сто ворот зовут под хвойный кров
полумрак и зной стоят в бору
смолы проступают сквозь кору
а зайдёшь в лесную даль и глушь
муравьиным спиртом пахнет сушь
в чаще муравейники не спят
шевелятся зыблются кипят
да мелькают белки в вышине
словно стрелки от сосны к сосне
этот лес полвека мне знаком
был ребёнком стал я стариком
и теперь брожу как по следам
по своим мальчишеским годам
но как прежде для меня свои
иглы шишки белки муравьи
и меня как в детстве до сих пор
сто ворот зовут в сосновый бор.
ПОДЧЕРКНИ ВСЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ТЕКСТЕ
ВЫПИШИ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В НАЧАЛЬНОЙ ФОРМЕ ГРУППАМИ
1. ИМЕЮТ ТОЛЬКО МН.Ч
2. ТОЛЬКО ЕД.Ч
3. ОБЕ ФОРМЫ Ч.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.:)
Бор
Всех, кто утром выйдет на простор,
Сто ворот зовут в сосновый бор.
Меж высоких и прямых стволов
Сто ворот зовут под хвойный кров.
Полумрак и зной стоят в бору.
Смолы проступают сквозь кору.
А зайдешь в лесную даль и глушь,
Муравьиным спиртом пахнет сушь.
В чаще муравейники не спят -
Шевелятся, зыблются, кипят.
Да мелькают белки в вышине,
Словно стрелки, от сосны к сосне.
Этот лес полвека мне знаком.
Был ребенком, стал я стариком.
И теперь брожу, как по следам,
По своим мальчишеским годам.
Но, как прежде, для меня свои -
Иглы, шишки, белки, муравьи.
И меня, как в детстве, до сих пор
Сто ворот зовут в сосновый бор.
1.Подчеркни все имена существительные в тексте,обрати внимание на из многообразие.Выпиши имена существительные в начальной форме группами:
1.имеют только форму мн. числа
2.имеют только форму ед. числа