Расположите слова в цепочке парами так, чтобы при объяснении значения первого слова использовалось дальнейшее и т.д. Например: строитель – строить и
5-9 класс
|
т.д. Одно слово может быть использовано два раза.
Строитель, перевозка, упоение, приморский, транспортировать, мужественный, перевозить, около моря, смелый, строить, восторг.
перевозка-перевозить,
приморский - около моря
транспортировать - перевозить
упоение-восторг
Другие вопросы из категории
Читайте также
опечатки-отпечатки, абонент-абонемент, безделица-бездельница, обсудить-осудить, гоночный-гончий, искусно-искусственно, щвейцар-щвецарец, празднечный-праздный,овчарка-овчарня, обидный-обидчивый, коренной-корневой, зубы-зубья, земляной-земной, длинный-длительный, грозный-грозовой.
словом, а затем так, чтобы он находился после определяемого слова. Объясните смысловые, интонационные и пунктуационные различия предложений каждой пары.
1.) Успокоившееся море тихо дремало. 2.) Облетевшие листья шуршали под ногами. 3.) Слышен шум падающей воды. 4.) Я прислушался к звукам журчащего ручья.
1) Такими этикетками как бы увешано всё вокруг нас; и приклеены они так накрепко, что кажутся нам уже частью самого мира.
2) Слово понадобилось человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире, и самому себе: ведь чтобы о чём-то говорить и даже думать, надо его как-то назвать, именовать.
3) Есть два типа слов: первые называют мир (в них хранятся знания языка о мире), вторые несут в себе знания не столько о мире, сколько о языке (это слова-организаторы).
4) Самые простые слова — имена того, что человек видит вокруг себя; они как этикетки: «это кошка», «это куст», «это снег».
5) С их помощью говорящий из разрозненных знаний о мире организует свою связную речь.
предать-придать,приёмник- преемник,ПРЕТВОРИТЬ-ПРИТВОРИТЬ,ПРИДЕЛ-ПРЕДЕЛ,ПРЕБЫВАТЬ-ПРИБЫВАТЬ,ПРИСТУПИТЬ-ПРЕСТУПИТЬ.
составьте с ними словосочетания или предложение так,чтобы стало ясно значение этих слов.
было возможно, нужно употреблять слова так, чтобы при каждом слове несомненно вызывались у всех соответствующие и точные понятия".