Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по наличию второстепенных членов(распространённых/нераспространённых) Скажите правило плиз

10-11 класс

Oleenka 22 мая 2014 г., 12:49:37 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Zamyshlyaeve
22 мая 2014 г., 14:27:09 (9 лет назад)

По цели выск: повест.. вопросит.. побудит
 По эмоц. окраске: восклицат,, невоскл.
 По наличию второстепен. членов: распространенные и нераспр.
 По количеству грамматич. основа : простые и сложные
 По составу основ : двусоставные ( и подлежащее, и сказуемое есть ) и односоставные ( только подлежащее или только сказуемое)

Ответить

Другие вопросы из категории

помогите с сочинением,пожалуйста)

вот текст
размер примерно 100 слов
найти проблему и написать аргументы
помогите пожалуйста! я уже ничего не успеваю

Столовая научной библиотеки. У людей, которые бывают здесь,– высшее образование. У многих – ученые звания и степени. К буфету подходит молодой человек, с иголочки одетый, по моде причесанный, холеный. Жизнерадостно осведомляется у тех, кто стоит в очереди:

– Кто крайний?

Получив ответ, замечает знакомого и говорит:

– Уже покушал? А я еще не питался. Чего не звонишь? Ну, будь! Днями звякну и заскочу! Передавай привет супруге.

Распрощавшись, он обратился ко мне:

– Сколько время?

Я ответил, но, признаюсь, улыбки не сдержал. Рассмешило противоречие между тем, как молодой «научный работник» выглядел, и тем, как он говорил. Между тем, каким он на первый взгляд казался, и тем, каким он очевидно был: плохо знающим родной язык, глухим к нему и безразличным. Что ни фраза, то ошибка. Человек, замыкающий очередь, называется но «крайним», а «последним». Мнение, что слово «последний» в подобном и сходных случаях звучит обидно,– вздор! Его еще Чехов высмеял. Слово «кушать» – подобострастно. В слове «звонишь» – ударение не на первом, а на последнем слоге. «Передавай привет» вместо «передай», «звякну» вместо «позвоню», «супруга» в обиходной речи вместо «жена» – признаки малограмотной речи.

Холеный, довольный собой посетитель столовой для научных работников заметил мою улыбку. Проверил, но расстегнулись ли у него пуговицы, не съехал ли галстук, не растрепались ли волосы, нашел, что все в порядке, и удивленно поглядел на меня. Меня же насмешил не его облик (тут все было сама корректность), а его речь. Она вопияла о некультурности и наводила на грустные размышления о том, как он творит свои статьи, как пишет диссертацию, как – страшно подумать!– выступает на конференциях и симпозиумах, представляя, чего доброго, отечественную науку.

По торжественной мраморной лестнице, которая ведет в научные залы, мы поднимались одновременно. В какой зал он направит свои стопы? В зал гуманитарных наук! Это гуманитарий?! Кто же он? Только бы не филолог! Ну, а если историк, философ, социолог? Любое из этих предположений казалось оскорбительным для науки, которой он себя посвятил, не одолев грамматики, фонетики и стилистики родного языка. Однако, окажись он специалистом в области технических наук, все равно за него стыдно.

Читайте также

определите какой вид предложений по цели высказывания отсутствует в ряду предложений.допишите его

Предложение Вид предложения по цели высказываня
1.Весна пришла! ________________________________________
2.прочитал книгу? ________________________________________
3................... _________________________________________

Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно;

утро не пылает пожаром – оно разливается коротким румянцем. Солнце не раскаленное, как во время знойной засухи, не багровое, как перед бурей, мирно всплывает над узкой и длинной тучкой. Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями. Подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их прозрачными рукавами ровной синевы, они почти не трогаются с места. 1. Определить тему и озаглавить текст. 2. Выполнить синтаксический разбор 2-ух предложений (любых) 3. Охарактеризуйте предложения (все) по цели высказывания, эмоциональной окраске, по наличию грамматических основ. 4. Укажите бессоюзное и сложноподчиненное предл. 5. Охарактеризуйте порядок слов (прямой или обратный) в 1-ом и во 2-ом предл. 6. Выпишите по 2 словосочетания с разными видами связей.

Составить текст из 12 предложений на любую тему, озаглавить его. В тексте должны быть след виды предлож. : одно предлож. по цели высказывания

повествовательное, по интонации восклицательное; два предлож- по цели высказывания побудительные, по интонации невосклицательные, одно предлож.-по цели высказывания вопросительные, по интонации восклицательное, все остальные- по цели высказывания повествовательные, по интонации невосклицательные.

Надо опредилитьпредложения по цели высказывания

Предлож Вид предл по цель высказ
1Весна пришла
2Прочитал книгу
3.

Чем отличается словосочетание от предложения?

Чем отличается простые предложения от сложных?
В чём заключается отличие главных членов предложения от второстепенных?
Приведите по 1-2 примерам на каждый вид предложения по цели высказывания.



Вы находитесь на странице вопроса "виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по наличию второстепенных членов(распространённых/нераспространённых) Скажите правило плиз", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.