Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Любые 5 цытат великих людей

5-9 класс

Nikita977 20 июня 2014 г., 18:19:52 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Gacukovad2003
20 июня 2014 г., 19:00:45 (9 лет назад)

Нет величия там, где нет простоты, добра и правды. Л. Толстой.

Ответить

Читайте также

1. Прочитайте текст. Сократите его, использовав исключение второстепенной информации: Есть люди, которым всё всегда ясно. Это они, по их же

собственному мнению, лучше всех разбираются в политике, медицине, образовании - короче говоря, в любых областях человеческого знания и деятельности. Такие "знатоки" ничему не удивляются, а потому и не способны совершить открытие, даже самое маленькое. Вообще, люди, которым всё ясно, - безнадёжные люди.

2. Примените языковое обобщение при сокращении данного предложения:

В Древней Греции водолазы, добывавшие рыбу, пурпурные раковины, устриц, губку. пользовались кожаными трубками, выходившими на поверхность воды, и металлическими котлами, защищавшими голову.

3. Примените языковое обобщение при сокращении данного предложения:

Многие утверждают, что слушать музыку лучше дома, чем в зале, потому что никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами.

4. Примените языковое обобщение при сокращении данного предложения:

Принято думать, что нравственные потрясения, которые открывают новое содержание в жизни. переживают лишь великие люди и знаменитые литературные герои, однако, это далеко не так.

(1)Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи. (2)Таким был Сеня Голубкин. (3)Ему всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие.

(4)Если кто-то заболевал, Сенька говорил: (5)«Ясно... (6)Решил отдохнуть!» (7)Если кто-то получал пятёрку за домашнее сочинение, он спрашивал: (8)«Что, мамочка с папочкой потрудились?»(9)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. (10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое...(11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.(15)Однажды был назначен «районный» диктант, и Сеня Голубкин был в панике: двойка за тот диктант грозила ему второгодничеством.(16)После диктанта Сенька бегал по коридору и выспрашивал у своих одноклассников:– (17)Как пишется «в течение»? – (18)Ему отвечали.– (19)Одна ошибочка есть! – говорил он и загибал палец. – (20)А ты сам-то как написал? (21)Правильно?(22)Если оказывалось, что правильно, Сенька скулил:– (23)Ну, коне-е-чно, сам написа-ал!(24)После «районного» диктанта у Сеньки не хватило пальцев на обеих руках: он насчитал двенадцать ошибок. (25)Кроме запятых и тире...(26)На переменке ко мне подошёл Ваня Белов и спросил:– (27)Что ж, Вера Матвеевна, Голубкину теперь на второй год оставаться?– (28)Не знаю. (29)Ещё не проверила.(30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. (31)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани.(32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал:– (34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!(35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс.(38)Он не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно с тех пор и невзлюбил его. (39)Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки. (40)Ваня Белов это понял. (41)После того как Сенька очередной раз насолил в чём-то своему спасителю, я как бы мимоходом сказала Ване:– (42)Ну что... ни одно доброе дело не остается безнаказанным?– (43)Мало ли что бывает! – ответил он. – (44)Из-за этого всем не верить?
Среди предложений 32–37 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения

нужно проверить орфографию и пунктуацию. Роман "Война и мир" лучшее произведение в истории русской и мировой

литературы.

Его называют романом-эпопеей , так как в основу положены исторические события начала 19 века-война 1805г и война 1812 г.

Перед нами раскрывается яркая жизнь представителей высшего общества с их судьбами , чувствами и духовным миром.

Эти картины мирной жизни сменяются картинами войны. Толстому важно было показать не саму войну, а человека на войне, где происходит проверка личных качеств людей.

Главными героями романа являются две личности - это Наполеон Бонапарт и Михаил Илларионович Кутузов.

В истории их имена записаны, как имена великих полководцев.

Но у Толстого свое отношение к ним, свое пристрастное восприятие образов своих героев.

Так какими же предстают перед нами Кутузов и Наполеон в романе "Война и мир" ?

Образы двух великих людей противопоставлены друг другу.

Наполеон Бонапарт - кумир своего народа, его везде сопровождает клич: "Да здравствует, император ! "Его считают гением и прославляют. Толстой же хотел показать истинное лицо Бонапарта . Разве может быть героем человек, который проливает людскую кровь ради тщеславия и завоевывает мир ради власти?

Вот как Толстой описывает “великую армию” Наполеона: “Это была толпа мародеров, из которых каждый вез или нес кучу вещей, которые ему казались ценны и нужны”. Наполеон - эгоист, думающий только о себе и своих желаниях, все подчиняющий только своим прихотям. “Все, что было вне его, не имело значения, потому что все в мире, как ему казалось, зависело только от его воли”. Свои победы присваивал только себе.

Жизнь и смерть простого солдата были ему совершенно безразличны. Об этом говорит эпизод с польскими уланами, где Наполеон "... изредка недовольно взглядывал на тонувших улан ,развлекавших его внимание". Ему льстит любовь народа, но при этом Бонапарт не испытывает ни капли благодарности, все были обязаны беспрекословно подчиняться его воле: “Миллионы людей убивали и мучили друг друга, потому что Наполеон был властолюбив ”.

Больше всего поражает отношение французского императора к этой войне, как к чему-то естественному в человеческой истории: “Война - игра, люди- пешки, которые следует правильно расставить и двигать”. “Шахматы расставлены; игра начнется завтра”. Наполеон выглядит человеком, у которого были «помрачены ум и совесть».

Cвоё ироничное отношение к Наполеону автор выражает, описывая его: “Маленький человек в сером сертучке ... Он был в синем мундире, раскрытом над белым жилетом, спускавшимся на круглый живот, в белых лосинах, обтягивающих жирные ляжки коротких ног”. У него была "короткая фигура с широкими, толстыми плечами". Это описание похоже на карикатурную зарисовку образа.

Смешно выглядит и его привычка позерства. Сцена с русским послом, как нельзя лучше говорит об этом. Он хотел представить себя воплощением силы, величия и благородства. С этой целью он назначил прием на “самое выгодное свое время — утро” и нарядился в “самый, по его мнению, величественный свой костюм”. Было рассчитано не только время, но и место встречи и даже поза, которую Наполеону надлежало принять, чтобы произвести должное впечатление на русского посла. Когда он нервничал, у него дрожала икра в левой ноге, но сам Бонапарт считал это не недостатком ,а "признаком величия".

Толстой подчеркивает, что Наполеон – несчастный, «нравственно слепой» человек, который уже не различает где добро, а где зло, и который возомнив себя благодетелем людей , исполнил роль палача народов.

Отпечаток "заслуженного счастья, которое бывает на лице влюбленного и счастливого мальчика" - таким мы видели Наполеона в начале романа. "Желтый, опухлый, тяжелый, с мутными глазами, красным носом"- таким предстает Бонапарт в конце. Таков финал в его блистательной карьере -завоевав пол Европы, с позором бежал из России. Сделав ставку на свое величие и никогда не задумываясь о людях, о значение своих солдат на войне, он потерял всю французcкую армию.

Антиподом Наполеона является Кутузов. Л.Н. Толстой изображает Кутузова , как истинно русского человека, способного понять желания и стремления народа. Это главное различие между двумя полководцами. За эту близость к народу Кутузова любили солдаты. И фельдмаршал любил этих людей, был с ними прост и по-стариковски нежен.

Толстой хочет показать, что для Кутузова важно не просто воевать, а важно не потерять людей во время войны. Ему не нужны неоправданные жертвы, и поэтому он дает иной раз приказы отступать. Кутузов очень верит в "дух войска" . Он считает, что главное сохранять уверенность в победе и внушать эту уверенность всем — от генералов до солдат, тогда и поднимается этот дух и появляются новые силы у людей.

Напишите, пожалуйста, сочинение! Аверинцева А.А.<Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения . Для этого необходимо

приводить как можно больше доказательств , располагая их в определённой последовательности>
Опираясь на этот текста:
(1)Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи. (2)Таким был Сеня Голубкин. (3)Ему всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие. (4)Если кто-то заболевал, Сенька говорил: (5)«Ясно... (6)Решил отдохнуть!» (7)Если кто-то получал пятёрку за домашнее сочинение, он спрашивал: (8)«Что, мамочка с папочкой потрудились?»

(9)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. (10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое...

(11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.

(15)Однажды был назначен «районный» диктант, и Сеня Голубкин был в панике: двойка за тот диктант грозила ему второгодничеством.

(16)После диктанта Сенька бегал по коридору и выспрашивал у своих одноклассников:

– (17)Как пишется «в течение»? – (18)Ему отвечали.

– (19)Одна ошибочка есть! – говорил он и загибал палец. – (20)А ты сам-то как написал? (21)Правильно?

(22)Если оказывалось, что правильно, Сенька скулил:

– (23)Ну, коне-е-чно, сам написа-ал!

(24)После «районного» диктанта у Сеньки не хватило пальцев на обеих руках: он насчитал двенадцать ошибок. (25)Кроме запятых и тире...

(26)На переменке ко мне подошёл Ваня Белов и спросил:

– (27)Что ж, Вера Матвеевна, Голубкину теперь на второй год оставаться?

– (28)Не знаю. (29)Ещё не проверила.

(30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. (31)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани.

(32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал:

– (34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!

(35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс.

(38)Он не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно с тех пор и невзлюбил его. (39)Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки. (40)Ваня Белов это понял. (41)После того как Сенька очередной раз насолил в чём-то своему спасителю, я как бы мимоходом сказала Ване:

– (42)Ну что... ни одно доброе дело не остается безнаказанным?

– (43)Мало ли что бывает! – ответил он. – (44)Из-за этого всем не верить?



Вы находитесь на странице вопроса "Любые 5 цытат великих людей", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.