Помогите пожалуйста! Надо подготовить пересказ рассказа "Налим" написал Чехов!
5-9 класс
|
Летним утром около строящейся купальни барахтаются в воде плотник Герасим да горбатый низкорослый плотник Любим — оба в портах и рубахах. Оба уже посинели — больше часа торчат в воде. Ловят налима. Покрикивают друг на друга, возмущаются, дают советы.
— Скользкий, шут, ухватить не за что!
— За зебры хватай!
— Нету жабров! За губу схватил! Кусается...
Поймали рака — и выбросили с ожесточением на берег, чтобы не мешался.
Горбатый Любим пытается умоститься на коряге и захлебывается водой.
Герасим гонит его — еще утонет, отвечать придется.
Солнце печет, пригретая трава пахнет медом, скоро полдень. А плотники все еще возятся под ивняком.
Один другому советует:
— Ты пальцем, а не кулаком! Заходи сбоку!
К водопою приближается стадо, которое гонит пастух Ефим. Узнав, что ловят налима, он скидывает рубаху, лапти... Порты сбросить не хватает терпения — он бросается в воду:
— Постой! Надо умеючи...
Вот уже трое, толкаясь, ругаясь и пыхтя, топчутся на одном месте.
Слышен крик:
— Где пастух? Стадо в сад полезло!
Из-за решетки показывается барин в халате из персидской шали и с газетой в руке.
— Вот я вам задам рыбку! Стадо в сад полезло, купальню два дня как делаете, а ничего не готово! А они — рыбку!
— Лето велико, успеешь еще, вашескородие, помыться... — кряхтит Герасим. — Налим забрался под корягу.
— Налим? — оживился барин. —Так тащи его скорей!
— Знатный налим, барин. Ужо дашь полтинничек, если удружим.
Барин зовет кучера Василия, и тот тоже лезет в воду. Уже толкутся на водном пятачке четверо. Топором подрубают корягу, под которой прячется налим.
Другие вопросы из категории
по родам д)в предложении бывает подлежащим дополнением обстоятельством е)отвечает на вопросы кто? что? ж)в большинстве случаев изменяется по числам
Читайте также
страницу,минимум пол-страницы.Я бы сам написал,но ничего в голову не лезет.Помогите пожалуйста.Вот вам для помощи:был там летом,в июне,ездили на экскурсии, на Азовское море,Медовую пассику и Экскурсию по городу,кормили 4 раза в день,ббыло много спортив мероприятий,игр,конкурсов и пр,вечером были дискотеки,купались в море,ходили на лечение(там пили кислородный отель и прочее),прошу,помогите
предложения! =3УМОЛЯЮЮЮ,ПОМОГИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА !!! )
воротник из цигейки, жесткая циновка, шел на цыпочках, желтенький цыплёнок, гиацинт пахуч, цитрус свеж, опасный циклон, грустная традиция.
помогите пожалуйста рассказ надо составить из этих словосочетаний, 4-6 предложений, очень надо!!!!!!
----------------------------------------------------------------------------------
1.Почему местоимение так называется?
2.Чем по своей работе местоимение отличается от имён?
3.Как изменяются?
4.Почему необходимо в речи?
5.О каких особенностях употребления местоимений надо помнить,чтобы речь была понятной,правильной вежливой?
--------------------------------------------------------------------
В задании написано подготовить рассказ о личном местоимении как части речи,и ещё сказано что эти вопросы послужат мне планом,помогите пожалуйста
танкиста" и "Майор привёз мальчишку на лафете".Помогите пожалуйста завтра уже надо сдавать.Буду очень сильно блогадарна,если поможете.