Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

5-9 класс

1. Определите, какую стилевую окраску имеют данные слова (книжную (укажите, в каких функциональных стилях могут использоваться) или разговорную).

Авось, контракт, рокер, дружественный визит, ассортимент, коммюнике, нижеподписавшийся, святоша, благодеяние, кодекс.

2. Определите, к какому стилю принадлежит текст. Приведите доказательства.

Исследователи, занимающиеся изучением современной языковой ситуации, проблем культуры речи с неуклонным постоянством на протяжении последних 10 – 15 лет отмечают четко наметившиеся тенденции в развитии русского литературного языка. Среди них традиционно называются жаргонизация (включение жаргонизмов в общие нормы литературно-разговорной речи и употребление элементов жаргона всеми возрастными группами: «свистеть» – «врать», «косить» – «симулировать», «гнать – врать», «крыша» – «защита» <…>), усиление процесса заимствования («менеджер», «сикьюрити», «тинейджер», «андеграунд», «ноухау»), а также вымывание из речи и словарей ключевых слов русской культуры.
У социально неравнодушных членов нашего общества вызывают обеспокоенность и другие явления речевой практики. Так, например, известный современный художник-карикатурист Б.Е. Ефимов говорит о явлении пустословия, когда за словом не только не следует, но и не предполагается реальное действие. В качестве иллюстрации он приводит выражение-штамп «возбуждено уголовное дело», которое всякий раз употребляется после очередного заказного убийства официальными лицами, однако всем очевидно, что «никого не поймают и не осудят».
<…> Эти явления позволяют многим исследователям говорить о кризисе русского языка как такового. Однако, по мнению Е.Н. Ширяева, «никакого упадка, оскудения и вырождения русского языка не происходит. Происходит другое: падает или выявляется уже падшая культура владения языком». Поэтому в сложившейся ситуации <…> представляется актуальным разговор не о языковой системе, структуре языка (langue), а об умении пользоваться языком, языковой способности (language).
Тенденции речевой девиации, значительно усилившиеся за последние несколько лет, обусловлены ломкой общественных отношений, сменой социально значимых ценностей, жизненных ориентиров, а также общим кризисом традиционной культуры, неотъемлемой частью которой является язык. … условия постперестроечной России стали благоприятной почвой для языковой агрессии, лингвоцинизма, криминализации, языкового прикрытия, примитивизации, десемантизации. (Чеботникова Т.А. Русский язык и современность// Теория и практика высшего профессионального образования: содержание, технологии, качество: Материалы ХХV научно-практической конференции. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2003. – С. 122 – 123.)

Лайкина14 26 июля 2014 г., 2:55:15 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Olesya1576
26 июля 2014 г., 5:47:00 (9 лет назад)

1. Авось, рокер, святоша - разговорные слова.

Контракт, дружественный визит, ассортимент, коммюнике, нижеподписавшийся, благодеяние, кодекс - относятся к книжному стилю. При этом слова контракт, дружественный визит, коммюнике, нижеподписавшийся и кодекс употребляются в официально-деловом стиле: составлении официальных документов, дипломатических посланий. Слово ассортимент может употребляться и в публицистическом стиле. Благодеяние, а также кодекс можно встретить в художественной литературе.

2. Этот текст написан в научном стиле. Художественные приемы в нем отсутствуют. Восклицательные, вопросительные, эмоционально окрашенные предложения, свойственные публицистике с ее побуждением и призывом также отсутствуют. Предложения сложные, повествовательные. Разговорные, просторечные слова не встречаются, используются книжные слова: примитивизация, жаргонизмы. Тексту свойственна точность, связность изложения, четкость: утверждения автора сопровождаются аргументами, ссылками на первоисточники, логическими рассуждениями. "Эти явления позволяют ... говорить о кризисе русского языка ... Однако, по мнению Е.Н. Ширяева, "никакого упадка... не происходит" ... Поэтому ... представляется актуальным разговор не о языковой системе ... а об умении пользоваться языком."

Ответить

Другие вопросы из категории

1.Среди предложений 1-5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

1)Едва солнце скрылось за пологими горами, как сумерки,томившиеся о обширным низинам , выбрались из своих тайных убежищ,шагнули под кроны деревьев и, поднявшись к чернеющему небу, затопили всё вокруг.
2) В бесконечном мраке ночи растворилась горная саванна, застыл воздух, притихло зверье, казалось, всё вокруг замерло в ожидании нового дня...
3)Беззвучно расступились ветви кустарника , и на звериную тропу вышла газель.
4) Она сделала лишь несколько шагов и остановилась, тревожно потянув ноздрями воздух и силясь понять причину вдруг пронзившего ее страха.
5) И в тот же миг из-за тёмной груды камней взметнулась какая-то серая, гибкая тень и обрушилась на газель.

раскройте скобки, вставляя буквы, числа напишите словами:

1. Вместе с новыми 1203 слов.. учебник немецкого языка будет насчитывать свыше 4,5 тысяч.. слов
2. Можно было вполне обойтись (полторы тысячи) рубл..
3. Разность между 87 58 составляет 29.
4. На традиционных встречах выпускников я ежегодно встречаю всех своих 24 однокурсник..
5. В эту суровую зиму стае волков пришлось по мног.. дней бродить в поисках пищи.

Читайте также

ТЕСТ « РАБОТА С ПРИЧАСТИЕМ». 7 класс I. Уровень I. 1. Запишите три причастия.___________________________________________________________ 2.Найдите в

приведенных примерах причастие и укажите их номера:

1.Спелый 2.Бушевать 3.Бушующий 4.Синевший 5.Синеть 6.Весенний 7.Весна 8.Расколотый Уровень

II. 1.Найдите и подчеркните в предложениях причастие: 1.В пустом вечереющем небе пролетел ястреб. 2.Далеко в потемневшей тайге бубнил филин. 3.Свистящим шепотом перекликнулись между собой сосны. 4.Лодки закачались, поднятые и опущенные волной, оставленной пароходом. II. Уровень I. 1 . Запишите по два причастия : Действительные_____________________________________ Страдательные ______________________________________ 2.Подчеркните в предложении действительные причастия : Трудна стрельба по внезапно вылетевшему из кустов фазану, подгоняемому криками охотников. 3.Укажите номера словосочетаний со страдательным причастием. 1.Плачущий ребёнок 2.Отцветшие луга 3.Увлекаемый течением 4.Любящий сны 5.Освещенная солнцем 6.Сжатое поле

Подберите к стилистически нейтральным существительным синонимы со ст Подберите к стилистически нейтральным существительным синонимы со стилистическо

й окраской. стилистические нейтральные торжественные или книжные разговорное
пример: лицо лик морда
глаза очи
дом
еда
голова
ноги
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА

Вы знаете, что существуют стилистические различия междометий, используемых для выражения речевого этикета. Распределите междометия речевого этикета на три

группы: 1) стилистически нейтральные; 2) свойственные разговорной речи; 3) свойственные возвышенной речи. Запишите их.
Здравствуйте, бай-бай, до свидания, спасибо, пожалуйста, привет, пока, здорово, мое почтение, здрасти, всего, до завтра, будьте любезны, чао, не соблаговолите ли.

1)Замените разговорное выражение КАК РАЗ в предложении стилистически нейтральным синонимом

Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о незаурядном даровании внука: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.
2)Замените слово СПОДРУЧНЕЙ в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом.
Я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.
3)Замените разговорное слово «орудовать» в предложении 4 стилистически нейтральным словом-синонимом.
Мама выхватила у старушки веник и принялась им орудовать, отчитывая Татьяну Львовну
4)Замените слово МОЛОДЧИНА в предложении 18 стилистически нейтральным
Ну да? — сказал он. — (16)Вот здорово! — (17)Он отложил в сторону газету. (18) — Молодчина!



Вы знаете, что существуют стилистические различия междометий, используемых для выражения речевого этикета. Распределите междометия речевого этикета на три

группы: 1) стилистически нейтральные; 2) свойственные разговорной речи; 3) свойственные возвышенной речи. Запишите их.
Здравствуйте, бай-бай, до свидания, спасибо, пожалуйста, привет, пока, здорово, мое почтение, здрасти, всего, до завтра, будьте любезны, чао, не соблаговолите ли.



Вы находитесь на странице вопроса "СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.