Распределите на две группы. (барышник дилижанс лапотник
10-11 класс
|
архаизмы: барышник (перекупщик), паяц (клоун), очи (глаза), ланиты (щеки), хладный (холодный), глаголить (разговаривать).
историзмы: дилижанс, лапотник, редут, висельник, гильотина, маёвка, кафтан, корчма, лукоморье, людская
Другие вопросы из категории
Выделите определительные придаточные предложения курсивом, а обстоятельственные придаточные со значением времени — жирным шрифтом.
"Деревня (1) где скучал Евгений (2) была прелестный уголок..." Так начиналась вторая глава "Евгения Онегина". Пушкин описал здесь своё Михайловское: господский дом в самом деле стоял над речкой Соротью, вдали расстилались луга и нивы, по лугам бродили стада, а возле дома был огромный старый парк с липовыми и еловыми аллеями. Правда, когда Пушкин писал эту первую строфу второй главы (3) он жил в Одессе у моря, каждый день видел и слышал "и блеск, и тень, и говор волн". Рассказывая в Одессе о деревне, соединившей его героев, Пушкин вспоминал Михайловское (4) которое полюбил (5) приехав туда впервые после окончания Лицея, в 1817 году.
светило ярко, и сквозь оконные стекла падали на стол горячие лучи.
3.Крутой глинистый бок оврага тёмен и гол, но его другая сторона покрыта жухлой травой
4. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой, крупный дождь.
5.Слух об урагане шел по долине со зловещей быстротой, однако отдалённые раскаты грома и блеск ослепительной молнии остались далеко в стороне.
6. Тихо шепчутся берёзы над зеркальной поверхностью озера, да однако их таинственный шёпот не слышен из-за звонкой трели жаворонка,сидящего на ветке одной из берёз.
7. Подготовка к экзаменам изнурила ребят, зато они написали их на отлично.
Читайте также
формообразовательные суффиксы причастий.
Прыгнувший в море пловец;повар испёкший пирог;мальчик,подбрасывающий мяч;слушающие песню друзья; мама,развешивающая бельё;спящий в коляске ребенок;пришедший издалека спутник;скачущая по полю лошадь;мычащая на лугу корова;археолог,нашедший клад.
Кто знает ,сделаете пожалуйста.
Храбрость,арбуз, медведь,лягушка, творог,петух,дрожжи,растения,посуда,мебель,каникулы,свет,лошадь,лестница,машина,группа,мед,трамвай,молоко,бензин,город,сутки.
№1 Распределите слова на две группы – исконно русские и заимствованные из старославянского языка.
Медведь, ручей, бондарь, околица, исповедь, кормчий, береза, луна, горе, злорадствовать, лук, нога, дубрава, прозрение, низвергнуть, творящий, отец, грач, огородник, жизнь.
№2 Разделите слова на две группы русские и заимствованные из неславянских языков.
Капуста, карцер, карамель, латать, ледник, нагорье, нагрудник, одеяло, шорты, пастух, капитуляция, рефлекс, рефрижератор, сестра, ром, суфле, суша, утилизация, спасать, спелеолог.
устно-разговорной речи.
Притча во языцех, втирать очки, ахиллесова пята, в сердцах, из рук вон (плохо), воскурять фимиам, хоть глаз выколи, тишь да гладь, почивать на лаврах, глас вопиющего в пустыне, глядеть в оба, хоть куда, домоклов меч, себе на уме, колосс на глиняных ногах, сгореть со стыда, несусветная чушь, держать ухо востро, не хлебом единым, без году неделя, водить за нос, надуть губы.
перед Е: атлет, афера, блеф, бытие, всплеск, житие, гололедица, гренадер, зев, опека подопечный, оседлый, преемник, современный, шедевр, местоименный, недоуменный, иноплеменный, пригрезиться, женоненавистник, безнадежный, блеклый, белесый, трехведерный, издевка, маневры, наемник, осетр, желчный, сметка, платежеспособный, одноименный, скабрезный.