Отмечу решенье лучшим«Прабабушка» зубной щ_тк_ была извес_на в Древнем _име еще в|\/ веке до нашей эры.
5-9 класс
|
В те же вр_м_на в _акавказье и _редней _зии зубы и десны чистили кожурой от пл_дов граната илигрецкого орёха.
Жители _ибири и _рала для чистк_ зубов пользовались мастикой,которую в_рили из с_сновой см_лы.
А вот во Вьетнами_ в д_лекие вр_м_на р_шали эту проблему иначе.Там п_крывали зубы...ч_рным лаком.
На _уси в годы царствования Ивана Грозного бояре после трапезы пускали в хо_ палоч_ку с пучком щетины на конце.
Зубная щ_тка той конструкци_,к которой мы привыкли,появилась в ХVlll век_ в _ермании.
(По В.В.Богданову,С.Н.Поповой)
Задание:Объяснить пропуски+если нужно проверочное слово
Отмечу решенье лучшим
«Прабабушка» зубной щётки (землИ) была известна (извЕстие) в Древнем Риме еще в|\/ веке до нашей эры.
В те же времена (врЕмя, совремЕнный) в Закавказье и Средней Азии зубы и десны чистили кожурой от плодов (приплОд) граната или грецкого ореха.
Жители Сибири и Урала для чистки ( землИ, рукИ) пользовались мастикой,которую варили (вАрево) из сосновой (сОсенки) смолы. (вредные смОлы)
А вот во Вьетнаме (в окнЕ)) в далекие (дАль) времена (врЕмя, совремЕнный) решали эту проблему иначе.Там покрывали (по-приставка, па не бывает) зубы (коврЫ) черным (чЕрнь) лаком.
На Руси в годы царствования Ивана Грозного бояре после трапезы пускали в ход (хоДы) палочку (чк и чн без мягкого знака) с пучком щетины на конце.
Зубная щётка той конструкции (землИ),к которой мы привыкли,появилась в ХVlll веке (лунЕ) в Германии.
Комментарий удален
Другие вопросы из категории
Читайте также
кожурой от пл_дов граната илигрецкого орёха.
Жители _ибири и _рала для чистк_ зубов пользовались мастикой,которую в_рили из с_сновой см_лы.
А вот во Вьетнами_ в д_лекие вр_м_на р_шали эту проблему иначе.Там п_крывали зубы...ч_рным лаком.
На _уси в годы царствования Ивана Грозного бояре после трапезы пускали в хо_ палоч_ку с пучком щетины на конце.
Зубная щ_тка той конструкци_,к которой мы привыкли,появилась в ХVlll век_ в _ермании.
(По В.В.Богданову,С.Н.Поповой)
Задание: разделите, пожалуйста, по абзацам. (Не надо вставлять буквы)
следующим за 40-м годом нашей эры?какой год был предшествующим?4)какой год был следующим за 40-м годом до нашей эры?какой год был предшествующим?5)сколько лет назад началось восстание Спартака?6)сколько лет прошло от основания Рима до начала нашей эры?до начала восстание Спартака? 7)какой из двух городов-Москва или Рим-был основан раньше? на сколько раньше?
Проверочная работа по русскому языку.
1. Какие пары слов не являются антонимами?
А) Рутина – новаторство;
Б) отрицательный – утвердительный;
В) сильный - обессилевший;
Г) порицание – поощрение;
2. В каком ряду во всех словах пишется буква и?
А) Засне_нный участок; повер_вший слову; одолева_мый недугом;
Б) увид_вший; продвига_мый, разруш_нный дом;
В) постро_в мост, замет_вший неприятеля, гон_мый властями;
Г) ветр_ная мельница, занавеш_нное окно, заболоч_нная местность.
3. В каком слове пишется у (ю)?
А) Стро_щий; Б) кле_щий; В) стел_щий; Г) засе_вший.
4. В каком слове не пишется ь?
А) Станет учит_ся лучше;
Б) нареж_те хлеб
В) береч_ся от простуды
Г) вода струит_ся.
5. В каком предложении нужна одна запятая?
А) За три тысячи лет до нашей эры в Китае в качестве изысканного
лакомства употребляли охлаждённые фруктовые соки.
Б) Её фундамент пирамидальной формы сложенный из нетесаных камней
уходит очень глубоко в землю.
В) Как прекрасен мир звуков окружающих нас!
Г) Книга лежащая на столе привлекала всеобщее внимание.
6. В каком слове пишется нн?
А) Сочинение не дописа…о;
Б) зажаре…ое мясо;
В) отправле…ое письмо;
Г) границы отмече…ы.
7. В каком слове НЕ пишется слитно?
А) Никем (не) замеченное пятно;
Б) комната (не) убрана;
В) (не) выдающиеся способности, а упорный труд;
Г) их (не)решённые проблемы.
8.В каком ряду все слова с не и ни пишутся слитно?
А) (Не) узко, а широко, (ни) кого (не) замечает;
Б) (не)брежно, (не)когда писал, (не)смело вошёл;
В) совсем (не)красиво, (ни)чем (не)нарушаемая тишина;
Г) (не)кому говорить, (ни)в ком (не) сомневался.
Текст
(1) Я очень люблю наш кабинет биологии, оформленный необычно, со вкусом.
(2)Прежде чем войти в кабинет, вы попадаете в благоухающий ароматами лесок –
коридор. (3)Здесь, как в лесу, стоят деревья, покрытые осенней листвой.
(4)Взгляните вверх, и увидите удобно устроившихся птиц, скучающую белку. (5)А
внизу сквозь деревья сморит на вас волк, мягко пробирающийся по опавшим
листьям. (6)Пройдёте дальше и вы окажетесь в кабинете. (7)Это большая комната с
тремя окнами, выходящими на юг. (8)Тридцать столов светло-зелёного цвета. (9)На
стенах, окрашенных в бледно-голубой цвет, портреты учёных, много таблиц,
фотографии времён года. (10)И очень много цветов, радующих глаз своими
неповторимыми красками и формами.