Чем заключается отличие от главных членов предложения от второстепенных??
5-9 класс
|
Главные - это подлежащее и сказуемое, а остальные - это второстепенные, если отбросить второстепенные,то смысл предложения не изменится, а второстепенные можно отбросить- предложение не поменяет смысла.
Другие вопросы из категории
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных
автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны
или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните
почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на
читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения
(учитываются первые два аргумента).
(1)Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку, был
командиром пятой роты. (2)Участок его обороны находился у самого
подножия Мамаева кургана, господствующей над городом высоты, за
овладение которой в течение всех пяти месяцев шли наиболее кровавые бои.
(3)Участок был трудный, абсолютно ровный, ничем не защищённый, а
главное, с отвратительными подходами, насквозь простреливавшимися
противником. (4)Днём пятая рота была фактически отрезана от остального
полка. (5)Снабжение и связь с тылом происходили только ночью. (6)Всё это
очень осложняло оборону участка. (7)Надо было что-то предпринимать.
(8)И Конаков решил сделать ход сообщения между своими окопами и
железнодорожной насыпью.
(9)Однажды ночью он явился ко мне в землянку. (10)С трудом втиснул
свою массивную фигуру в мою клетушку и сел у входа на корточки.
(11)Смуглый кудрявый парень, с густыми чёрными бровями и неожиданно
голубыми, при общей его чёрноте, глазами. (12)Просидел он у меня
недолго – погрелся у печки и под конец попросил немного толу – «а то, будь
оно неладно, все лопаты об этот чёртов грунт сломал».
– (13)Ладно, – сказал я. – (14)Присылай солдат, я дам, сколько надо.
– (15)Солдат? – он чуть-чуть улыбнулся краешком губ. – (16)Не так-то
у меня их много, чтоб гонять взад-вперёд. (17)Давай мне, сам понесу.
(18)И он вытащил из-за пазухи телогрейки здоровенный мешок.
(19)На следующую ночь он опять пришёл, потом – его старшина, потом –
опять он.
(20)Спустя полторы-две недели нам с капитаном удалось попасть во
владения Конакова, в пятую роту. (21)Сейчас прямо от насыпи, где стояли
пулемёты и полковая сорокапятка, шёл не очень, правда, глубокий,
сантиметров на пятьдесят, но по всем правилам сделанный ход сообщения до
самой передовой.
(22)Конакова в его блиндаже мы не застали. (23)На ржавой, неизвестно
откуда добытой кровати, укрывшись с головой шинелью, храпел старшина, в
углу сидел скрючившись с подвешенной к уху трубкой молоденький связист.
(24)Вскоре появился Конаков, растолкал старшину, и тот, торопливо засунув
19
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2015- 12 / 21)
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
руки в рукава шинели, снял со стены трофейный автомат и ползком выбрался
из блиндажа.
(25)Мы с капитаном уселись у печки.
– (26)Ну как? – спросил капитан, чтобы с чего-нибудь начать.
– (27)Да ничего, – Конаков улыбнулся, как обычно, одними уголками
губ. – (28)Воюем помаленьку. (29)С людьми вот только сложно…
– (30)Ну с людьми везде туго, – привычной для того времени фразой
ответил капитан. – (31)Вместо количества нужно качеством брать.
(32)Конаков ничего не ответил. (33)Потянулся за автоматом.
– (34)Пойдём, что ли, по передовой пройдёмся?
(35)Мы вышли.
(36)Вдруг выяснилось то, что ни одному из нас даже в голову не могло
прийти. (37)Мы прошли всю передовую от левого фланга до правого,
увидели окопы, одиночные ячейки для бойцов с маленькими нишами для
патронов, разложенные на бруствере винтовки и автоматы, два ручных
пулемёта на флангах – одним словом, всё то, чему и положено быть на
передовой. (38)Не было только одного – не было солдат. (39)На всём
протяжении обороны мы не встретили ни одного солдата. (40)Только
старшину. (41)Спокойно и неторопливо, в надвинутой на глаза ушанке,
переходил он от винтовки к винтовке, от автомата к автомату и давал очередь
или одиночный выстрел по немцам…
(42)Дальнейшая судьба Конакова мне неизвестна – война разбросала
нас в разные стороны. (43)Но, когда вспоминаю его – большого, неуклюжего,
с тихой, стеснительной улыбкой; когда вспоминаю, как он молча потянулся
за автоматом в ответ на слова капитана, что за счёт количества надо
нажимать на качество; когда думаю о том, что этот человек вдвоём со
старшиной отбивал несколько атак в день и называл это только «трудновато
было», мне становится ясно, что таким людям, как Конаков, и с такими
людьми, как Конаков, не страшен враг. (44)Никакой!
(45)А ведь таких у нас миллионы, десятки миллионов, целая страна.
обстоятельством,в четвёртом обращением.
Читайте также
Главные члены предложения.Союзы
главные члены предложения называются ...
грамматическая основа предложения - это ...
2.Что такое вставные конструкции? Чем они отличаются от вводных?
3.В каких случаях вводные предложения и вставные конструкции выделяются с помощью тире?
членами предложения.
2) Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно.
3) Члены предложения, играющие второстепенную роль по отношению к другим членам предложения.
4) Главные члены предложения.
2. Какие члены предложения могут быть обособленными?
1) Только определения и обстоятельства.
2) Только определения, приложения и обстоятельства.
3) Определения, приложения, обстоятельства и дополнения.
4) Подлежащее и сказуемое.
3. Какое предложение не имеет в своём составе обособленных членов? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Мы дачницы затевали здесь спектакль.
2) Его лицо тощее и сухое выражало смирение и покорность.
3) Несмотря на жару часть съезжавших на берег моряков отправились в горы.
4) Солнце освещало вершины лип которые уже пожелтели под свежим дыханием осени.
4. Какое предложение не имеет в своём составе обособленных членов? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Все зрители особенно дети были в восторге от спектакля.
2) У нас проживал какой-то хромой и горбатый человек по имени Егор.
3) Воздух стал мягок и несмотря на двенадцатиградусный мороз мне показалось тепло.
4) До самой ночи лежал он неподвижно и не открывая глаз.
5. Какое предложение имеет в своём составе обособленное определение? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Вечерняя заря далёкая неведомая красавица алмазно светит с неба.
2) Ручей бурля бежал к ручью.
3) Облака дымчатые лёгкие неслись высоко в ярком небе.
4) За чертой не всходя томилось солнце.
6. Какое предложение имеет в своём составе обособленное определение? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Буревестник с криком реет чёрной молнии подобный.
2) Испугавшись крика филина мальчики побежали сломя голову.
3) Местная пресса гордилась им как своей областной знаменитостью.
4) У порога на сундуке сидит бабушка согнувшись.
7. Какое предложение имеет в своём составе обособленное приложение? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Старуха несмотря на преклонный возраст отлично видит и слышит.
2) Ленивый сидя спит лёжа работает.
3) Одетая в лёгкое белое платье она сама казалась белее и легче.
4) Знаменитый ледокол «Седов» носит имя Георгия Яковлевича Седова отважного путешественника.
8. Какое предложение имеет в своём составе обособленное приложение? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Натура горячая страстная он жестоко подавлял в себе порывы гнева или чрезмерного восторга.
2) Решительная бледная она ходила громко разговаривала распоряжалась.
3) Бледный и истомленный от нескольких бессонных ночей капитан точно прирос к мостику.
4) Он закинул за спину винтовку и не оборачиваясь пошёл к выходу.
9. Укажите способ выражения определения в предложении: На воде всплескивали фонтаны, похожие на сахарные головы.
1) Обособленное нераспространённое определение
2) Обособленное определение, выраженное прилагательным
3) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
4) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом
10. Укажите способ выражения определения в предложении: Из репродуктора, установленного над капитанским мостиком, доносились прощальные звуки вальса.
1) Обособленное нераспространённое определение
2) Обособленное определение, выраженное прилагательным
3) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
4) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом
графически покажи связи второстепенных членов предложения с главными.
наступает вечер. дует ветер. шумит лес. туман.
из получившихся простых предложений составь сложные, запиши их.
составь схемы сложных предложений