В каком слове или сочетании НЕТ звука .ы.?
10-11 класс
|
1)межинститутский 2)к итогам 3)цирк 4)чисто
В каком слове произносится мягкий согласный ,д,?
1)деквалификация 2)девиз 3)дешифровать 4)модель
Какое из слов дано в правильном произношении?
1)снег(с'н'эх) 2)бог (бох) 3)крем (крэм) 4)пюре (п'ур'э)
Звука ы нет в 4
Во всех 3х первых произносится д, а за ним й'э
Пюре
Другие вопросы из категории
Вера в будущее
Уверенность в будущем
кратко объяснить почему?
Празднуя Масленицу
1) весело загорелось соломенное чучело на площади
2) первый ее день закончился традиционной русской забавой-кулачным боем
3) нередко устраивались коллективные застолья-братчины
4) народ наделил ее такими звонками эпитетами, как широкая, честная, веселая
Срочно нужно, помогите!!
Читайте также
1) позволить
2) косьба
3) безработный
4) метраж.
А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) кОрысть
2) крАлась
3) пОняла
4) (хороших) нОвостей.
А3. В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить ГУМАНИТАРНЫЙ?
1) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека.
2) ГУМАННОЕ отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий ребенка, уважительное отношение к этим исканиям и ненавязчивая помощь.
3) Между странами постоянно развивается и укрепляется сотрудничество в ГУМАННОЙ сфере.
4) ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе.
А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) четырьмястами строчками
2) полощущий белье
3) все директора гимназий
4) более выше
А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Поднявшись на смотровую площадку,
1) можно увидеть весь город.
2) открывается чудесный вид на город.
3) город виден как на ладони.
4) охватывает волнение при виде открывшихся просторов.
А6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам».
2) Кемь является одним из самых старых городов России, расположенных на Белом море.
3) Все, кто написал рецензию на «отлично», дали глубокий анализ произведения и обосновали свою точку зрения.
4) В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора Чайковского.
Прочитайте текст и выполните задания А7-А12.
(1)…(2) Морская мышь на самом деле является весьма симпатичным червем размером в несколько сантиметров. (3) Замечательная особенность этого червя состоит в том, что его тело покрыто своего рода бахромой, состоящей из множества волосков, которые переливаются всеми цветами радуги.(4) Здесь, так же как и в опале, игра цвета определяется дифракцией света на сложной микроструктуре, и, если поместить волоски морской мыши под электронный микроскоп, становится отчетливо видно их ячеистое строение, напоминающее пчелиные соты. (5) Эта структура отличается удивительной упорядоченностью, а линейные размеры ячеек соизмеримы с длинами волн в диапазоне видимого света. (6)… можно с уверенностью утверждать, что в волосках морской мыши имеется двумерная фотонная среда: из потока света, падающего на волосок перпендикулярно, отражается только красная составляющая, если же свет падает наклонно, то волосок отражает ( в зависимости от угла) то желтый, то зеленый, то синий цвета, и глазу он предстает поочередно во всех цветах радуги.
А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте
1) Интересно, что морская мышь – не единственный носитель фотонных кристаллов в море.
2) В конце XX века ученые обнаружили, что ворсинки их меха являются даже не одномерным, а полноценным двумерным фотонным кристаллом.
3) Большой интерес представляют так называемые морские мыши, обитающие на глубине нескольких километров в пучине южных морей.
4) Если смотреть на волосок морской мыши под прямым углом, то он окажется ярко-красным.
А8. Какое из приведенных ниже слов(сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) К счастью
2) Поэтому
3) Потому что
4) Несмотря на это.
А9. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) морская мышь является (предложение 2)
2) тело покрыто бахромой(предложение 3)
3) переливаются (предложение 3)
4) поместить (предложение 4).
А10. Укажите верную характеристику четвертого предложения текста.
1) Сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями.
2) Сложносочиненное
3) Сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями
4) Сложноподчиненное.
А11. Укажите верную морфологическую характеристику слова ПОКРЫТО (предложение 3)
1) причастие
2) наречие
3) прилагательное
4) деепричастие.
А12. Укажите слово, которое имеет значение «быстрая смена пятен света, красок».
1) радуга (предложение 3)
2) игра (предложение 4)
3) диапазон (предложение 5)
4) поток (предложение 6).
А13. В каком слове есть суффикс –Д-?
1) запруда
2) посуда
3) причуда
4) кривда.
А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
По мнению М.Ю. Лермонтова, ярко одаре(1)ая личность в кругу ничтожеств обрече(2)а на непонимание и одиночество, а если ведет себя соответстве(3)о «нормам» этого общества, то и на постепе(4)ое самоуничтожение.
1) 1,2
2) 2
3) 3,4
4) 1,2,3.
А15. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) Зап…здалый, предст…вление, ст…рожевой.
2) К…лыхаясь, отгор…диться, оп…лчение.
3) Бл…гоухать, пл…вец, распол…жжение.
4) Г…рячий, прип…сенный, пап…ротник.
1.юность
2.еж
3.гвоздь
4.редкий
В каком слове букв меньше, чем звуков?
1.мелкий
2.елка
3.площадь
4.восьмой
2) должны (предложение 2) 3) нужно (предложение 4) 4) проследить (и) определить (предложение 4) Текст: (1)… (2)Одни люди лучше запоминают то, что они прочли или увидели (зрительный тип памяти), другие должны обязательно выслушать (слуховой тип), третьи лучше запоминают, если записали или произнесли вслух (двигательный тип). (3)Смешанный тип памяти отмечается, если память сочетает особенности всех трёх типов. (4)Для совершенствования памяти нужно в первую очередь проследить за собой и определить, какой именно вид памяти у вас преобладает. (5)И в дальнейшем лучше тренировать не ту особенность памяти, которая хорошо развита, а другую. (6)… если человек хорошо запоминает прочитанное, то нужно, чтобы он ещё и воспринимал
1)движение-перемещение (движение в широком смысле слова - это всевозможные изменения материи - от простого перемещения до сложнейших процессов мышления.
2) изучаются (разнообразные формы движения материи изучаются различными науками, в том числе и физикой.
3) границы условны (дать строгое определение предмета физики довольно сложно, потому что границы между физико и рядом смежных дисциплин условны)
4) сохранить (на данной стадии развития нельзя сохранить определение физики только как науки о природе.
чего, отчего, поскольку, потому, потому что, почему, поэтому, так что? Если это возможно, то составьте такое предложение, укажите, к какому виду сложноподчиненных предложений оно относится и чем именно (союзом или союзным словом) связаны его
части. Если какое-то из перечисленных слов или сочетаний не может соединять части сложноподчиненного предложения, объясните, с каким его свойством это связано.
Ночью выпало много снега. Передвигаться по улицам стало трудно.