Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Текст Тема Язык и слово ! СРОЧНО ЧЕТВЕРТНАЯ ЗАВИСИТ!!!

5-9 класс

Vsk567 08 мая 2014 г., 17:17:28 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Sil24761
08 мая 2014 г., 19:09:25 (10 лет назад)

Язык – самое повседневное и самое загадочное явление. Он служит для общения, с его помощью люди передают друг другу что-то новое. Ежеминутное использование человеком языка не означат того, что говорящий задумывается над тем, как звуки речи выражают его мысль. Существуют языки жестов, танца, изображений, костюма. Основная задача языковеда – понять соответствие слова тому, что оно означает. Для него важен язык человеческой речи. Другие языки, созданные людьми оказывается производными от словесного языка. Например, язык танца можно перевести на словесный язык. Вопрос о сущности языка занимает человечество с древнейших времен. Язык - средство общения. У человека оно сводиться к обмену информацией, заключенной в слова и предложения. Это словесный язык. общение без помощи такого языка – жестами и мимикой –более всего напоминает язык животных. Но по богатству со словесным языком мимика и жесты не сравнимы. Словесный язык отличает человека от других живых существ. Возможно, словесный язык – очередная стадия развития языка. Понятие "язык" в широком смысле тесно связано с понятием информация . слово "информация" в переводе с латинского языка означает "придание вида". Русское слово "язык" этимологически связано с глаголом звать и древним индоевропейским корнем ghu , одновременно означавшим лить и звать. В языческой древности существовал ритуал возлияния – молитвы, обращенной к богу вина. Такое возлияние или пролитие на поверхность или в огонь означало не только обращение к божественным силам, но и подражание акту оплодотворения. Швейцарский лингвист Ф. де Соссюр определил, что язык – знаковая система (совокупность знаков, находящихся в определенных отношениях друг с другом). Это узкое понимание языка. Оно неполно. Например, систему дорожных указателей можно назвать языком, но более простым, бедным, даже примитивным. Знак несет в себе предписание : "Движение направо", "Движение налево", "Стоянка запрещена" – предупреждение, запрет. В человеческом языке знак (слово) может обозначать предмет, свойство, процесс, указывать на место происшествия и др. интонация говорящего выражает отношение к сказанному. То, что в простой системе знаков отражается одной единицей, в человеческом языке требует составного элемента, состоящего из двух уровней - слова и предложения (соединяющего слова для описания ситуаций.). Многоуровневость – важная особенность языка человека. В мире существует бесконечное количество предметов и ситуаций. Если для каждой ситуации создавать отдельное слово, язык сделался бы громоздким и крайне неудобным многоуровневость знака позволяет его использовать с большой экономией. Там, где есть набор ситуаций привычен и невелик, многоуровневость знака скорее мешает. Поэтому люди изобретают различные простые системы знаков. Соответствовать же сложному миру может только разветвленный многоуровневый язык. в языке выделяемы три уровня: звуковой, словесный и уровень предложения. Словесный уровень можно разделить на уровень лексики морфологии. Словом человек что-то называет, а предложением сообщает что-то своему собеседнику. Шесть главных функций языка исследовал лингвист Р. О. Якобсон. Он назвал их : реферативная, или когнитивная, функция, направленная на описание и познание внешнего мира; эмотивная, обращенная к внутреннему миру человека; конативная, или побудительная, роль, направленная к собеседнику, которому необходимо нечто внушить; поэтическая функция, когда в сообщении высшая ценность заключена в не в том, что сообщается, а в том, как сообщается; фатическая, когда язык используется для обращения; и метаязыковая - способность языка описывать самого себя. Таким образом, язык – сложная многоуровневая система, служащая для накопления, хранения и передачи информации о внешнем и внутреннем мире человека. Небольшое количество единиц языка порождает бесконечное количество высказываний.

+ 0 -
Kisa12345
08 мая 2014 г., 20:16:10 (10 лет назад)

Понять тайны языка человек мечтал с незапамятных времен. Он размышлял над тем, что же представляет собой язык, как он устроен, чем отличается его родной язык от языков других народов. А слово играет в языке самую большую роль. Сейчас мы испульзуем слова и в речи и в письменности а значит что только с помощью слова мы доносим определенную мысль или идею.

+ 0 -
MarinkOn
08 мая 2014 г., 22:00:58 (10 лет назад)

Тебе доклад нужен?

+ 0 -
Aynga04
09 мая 2014 г., 0:42:22 (10 лет назад)

да)

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

№1. В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука? 1 разговариваешь

2 отворилась

3 поднимет

4 сделать

№2. В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука?

1 подходила

2 отдал

3 сделала

4 вспоминала

№3. В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука?

1 расхаживая

2 обвиняли

3 приведешь

4 поведении

№4. В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука?

1 пришел

2 сделал

3 поступил

4 растерялся

№5. В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука?

1 заспанная

2 втыкал

3 обмазывался

4 разложенные

№6. Укажите слово, в котором написание приставки объясняется тем, что она означает приближение.

1 прекращает

2 пригодится

3 пришла

4 приглашал

№7. В каком слове есть приставка, которая пишется всегда одинаково (неизменяемая)?

здесь безвестных растелилась сжимая

№8. В каком слове правописание приставки определяется её значением - «неполнота действия» ?

приехал прерывающимся прибыло приостановились

В тексте выделены все служебные слова.

В тексте выделены все служебные слова. Выпишите по три предлога,союза и частицы.Укажите какую роль выполняет каждоеиз этих слов:связывает слова в словосочетании или предложении,соединяет части сложного предложения или однородные члены или выражает разлияные оттенкизначения.



Речка ВСЕ-ТАКИ замерзла ночью, НО ВРОДЕ бы ничего НЕ изменилось. Была река тихой И черной И осталась такой ЖЕ. ДАЖЕ утки домашние обманулись: С кряканьем разбежались ПОД горку, с шумом бросились... А воды-то нет! КАК ЖЕ забавно они покатились по льду НА животах!
Я шел по берегу и смотрел на черный лед. Вряд ли я что-нибудь заметил бы, если бы не был внимателен! И вот в одном месте увидел я непонятную белую полосу - от берега к середине. Она была как Млечный Путь на ночном небе! Вся она состояла из белых точек-пузырьков. Только я надавил на лед, как пузырьки под ним заползали, зашевелились, стали переливаться, словно шарики ртути. Разве воздушные пузырьки могут пролегать такой узкой и длинной дорожкой?
Именно это удивило меня. Отгадка пришла через некоторое время. В другом месте я увидел плывущего подо льдом зверька: путь его отмечали воздушные пузырьки! Под берегом была нора ондатры. Ныряя, она "надышала" свою удивительную тропу из воздуха!

Напишите сочинение – рассуждение, раскрывая смысл высказывания Льва Васильевича Успенского: «В Языке есть... слова. В языке есть...

грамматика. Это - те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения.» Русский филолог Л.В. Успенский сказал: «В Языке есть слова. В языке есть грамматика. Это - те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.В.Успенского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно,разборчивым почерком.


Вот текст:

Нужно срочно!!!! Составьте тезисы из даннного текста. С незапамятно-древних времён находится в ядре основных С слов широко

распространённое и известное слово-корень «лов». Прежде оно было связано с одним значением: хватанье, поимка. В самых старых наших рукописях мы уже встречаемся со сло­вами, в которые входит этот корень.

В «Начальной летописи», под датой 21 мая 1071 года, ска­зано о том, как князь Всеволод за городом Вышгородом в лесах «деял звериные ловы, заметал тенёта». «Лов» уже тогда означа­ло: охота сетью, поимка зверя.

В поучении Владимира Мономаха детям тоже говорится, что великий князь много трудился, всю жизнь «ловы дея»: он свя­зал своими руками 10 и 20 диких коней, охотился и на других зверей. Он же сообщает, что «сам держал ловчий наряд», то есть содержал в порядке охоту, конюшню, ястребов и соколов.

Значит, уже в XI веке слова «лов», «ловчий» существовали и были известны русскому народу. Слово «лов» тогда обознача­ло охоту, «ловлю» силками или сетями. Позднее, спустя не­сколько веков, оно приобрело иное значение: в многочисленных грамотах Московской Руси упоминаются «бобровые ловы», «рыбные ловы», которые один собственник передаёт или заве­щает другому. Очевидно, теперь «лов» стало значить уже не только действие того, кто охотится, но и место, на котором мож­но промышлять зверя. Но в обоих значениях сохраняется одна сущность: «лов» — это охота при помощи «поимки» добычи. Один и тот же корень живёт и там, и здесь.

И сейчас в нашем языке имеется слово «лов». Мы понимаем его не совсем так, как понимал Мономах или московские подья­чие времён царя Ивана Грозного. Иногда можно встретить вы­ражения «начался подлёдный лов сельди», «закончился осен­ний лов трески». Здесь слово «лов» означает то же, что «лов­ля рыбы»; начался «лов зайцев» мы не скажем никогда.

Встречается и чуть-чуть отличное от данного употребление слова: «На этом омуте самый большой лов». Тут оно как бы обозначает «способность ловиться», оно ближе к слову «клёв». Но, как и восемь веков назад, для нас совершенно ясна живая связь между всеми этими словами. Во всех них живёт и даёт им жизнь всё тот же древний корень «лов».

Слова-родичи, потомки корня «лов», к нашему времени об- разЪвали в русском языке обширную семью, большое гнез­до. (По Л. Успенскому.)



Вы находитесь на странице вопроса "Текст Тема Язык и слово ! СРОЧНО ЧЕТВЕРТНАЯ ЗАВИСИТ!!!", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.