Дождь лил как из ведра так что на крыльцо нельзя было выйти. Снег становился всё ярче и белее так что ломило глаза. Воздух становился так редок что
5-9 класс
|
было больно дышать. Слова хозяйки были прерваны странным шипением так что гость было испугался. Я шёл очень скоро и так согрелся что не заметил даже как сильный мороз схватил траву и первые цветы.
выписать слова с орфограмами..и проверить
дождь(2 букву д модно проверить дождик)
ведра(прверяемая гласная в корне,проверочное слово вёдра)
становился проверочное встАнет,проверяемая гласная
ломило,проверочное лОмит,
шипением,жи ши пиши с и,
шёл(буквы о ё после шипящих,
мороз,последнюю модно проверит морозы
схватил-проверочное слово схвАтка:)легко
1.ДожДь - пр.сл.- дожДи(согл.в корне)
2.ВЕдра - пр.сл. - ВЁдрышко(гласная в корне)
3.СтАновился - пр.сл. - привстАл(суффикс -а-)
4.ЛОмило пр.сл. - полОманный(гласная в корне)
5.ШИпением - пр.сл. - не существует,орфограмма - ЖИ и ШИ пишется через И(орфограмма в корне)
6.ШЁл - пр.сл. - не существует,орфограмма О и Ё после шипящих.О пишется во всех таких словах,кроме исключений.(орфограмма в окончании)
7.МОроз - пр.сл. - не существует,слово -словарное(гласная в корне);часть корня "З"можно
проверить так : мороЗный,мороЗы.
8.СхвАтил - пр.сл. - охвАченный,захвАт(гласная в корне)
Выделенные буквы подчеркнуть,в первый раз - одной чертой,во второй - двумя(знак проверки)
Пояснения не писать,нужно обозначить нужную морфему(ту,что содержит орфограмму),(морфема - часть слова.)
Прошу откланяться :-)
Другие вопросы из категории
Создавая свои замечательные полотна Константин Фёдорович Юон любуется сам и заставляет нас любоваться чарующей красотой покрытых инеем деревьев заснеженными и сверкающими на солнце равнинами.Рассматривая картины Юона мы вспоминаем сказочную русскую зиму с её пушистым снегом каждый год одевающим землю густым покровом. Вспоминается и лёгкая морозная дымка окутывающая все предметы в ясные студёные дни и весёлые стайки задорных мальчишек радующихся снежному раздолью.
Мастеру русского зимнего пейзажа удаётся серебристо-серый жемчужный колорит который прекрасно передаёт состояние морозного зимнего дня. О своём творчестве художник говорил: "Мне хотелось писать картины, как пишутся песни о жизни, об истории русского народа, о природе, о древних русских городах.". Всё творчество К.Ф. Юона это гимн красоте русской природы её жизнеутверждающей силе.
Заранее спасибо!!
Движется нахмуренная туча,
Обложив полнеба вдалеке,
Движется,огромна и тягуча,
С фонарём в приподнятой руке.
Читайте также
Хороши летние туманные дни, хотя охотники их не любят.
Answer 2Чем дальше мы уходили от дома, тем глуше и мертвее становилось вокруг.
Answer 3Всякий труд важен, ибо облагораживает человека.
Answer 4Когда они появились, дома стало шумно и весело.
Answer 5Ветер дул с такой силой, что стоять было невозможно.
Answer 6Я к вам пришёл, чтобы рассказать интересную историю.
Answer 7Плавательный бассейн находится там, где пересекаются проспект Абая и улица Розыбакиева.
Answer 8Если исчезнет воображение, то мир станет тусклым.
леса говорили о начинащейся грозе . Туча стоявшая над деревней стала черной. Дорожная пыль поднятая ветром начала забивать глаза и рот. Играть на улие стало невозможно и ребята , растроенные разбежались по домам . Только Оська успел влететь на террасу как сильный дождь со всей своей мощью застучал по не закрвтым окнам . Огромные корабельные сосны закачались в разные стороны . Оська всегда боялся раскачивающихся сосен , боялся что они упадут . От страха он залез под кровать . Там было не так страшно . Молния сверкавшая каждую минуту освещала тёмную от тучь комнату . Вскоре глаза мальчика стали слипаться и он уснул .Дождь лил как из ведра . Проснулся Оська разбуженный маминым голосом . Она кричала соседке Мой не у вас ? Какое счастье что мама пришла подумал Оська можно вылезать из-под кровати . 1) Разделити текст на микротемы и озаглавьте каждую из них . 2) озаглавьте такст 3) определите стиль текста 4) найдите в тексте все причастия 5) расскажите о правописании окончаний причастий , в качестве примеров используйте слова из текста . 6) найдите и выпишите из ткста причастия с НЕ . слитно или раздельно вы написали НЕ с причастиями ? Обоснуйте свой ответ . 7) выпишите из текста все причасные обороты . 8) составьте схемы предложений с прямой речью 9) Выпишите из текста фразеологизм , замените его синонемом ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТО !!!! даю 48 баллов
над деревней, стала чёрной. Дорожная пыль, поднятая ветром, начала забивать глаза и рот. Играть на улице стало невозможно, и ребята, расстроенные, разбежались по домам.
Только Оська успел влететь на террасу, как сильный дождь со всей своей мощью застучал по незакрытым ещё окнам. Огромные корабельные сосны закачались в разные стороны. Оська всегда боялся раскачивающихся сосен, боялся, что они упадут. От страха он залез под кровать. Там было не так страшно. Молния, сверкавшая каждую минуту, освещала тёмную от туч комнату. Вскоре глаза мальчика стали слипаться, и он уснул. Дождь лил, как из ведра.
Проснулся Оська, разбуженный маминым голосом. Она кричала соседке: "Мой не у вас?" " Какое счастье, что мама пришла,-подумал Оська,-можно вылезать из-под кровати."
1) разделите текст на микротемы и озаглавьте каждую из них.
2)озаглавьте текст
3)расскажите о правописании окончаний причастий. В качестве примеров используйте слова из текста, а также при необходимости добавьте свои.
воздухе/как первый снег Г) Молодость/как песня жаворонок на заре
составным именным сказуемым.
А. Парус белый из тумана начинает выплывать.
Б. Охвачено сердце тревогою смутной.
В. Росы напился соловей с кленового куста.
Г. Небо из-за горы казалось необъятно-огромным.
2. Укажите предложения с составным глагольным сказуемым.
А. От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова.
Б. Черепицы стеклом светиться будут.
В. Была равнина снежная бела.
Г. В осеннем солнечном лесу человек становится чище.
3. В каком предложении должно быть тире между главными членами?
А. Молодость бескорыстна и великодушна.
Б. Простота есть необходимое условие прекрасного.
В. Глаза как ночь.
Г. Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.
4. Найдите двусоставные предложения.
А. Вновь зарею восток озарило.
Б. Легки облака на рассвете.
В. С крыши сбросили снег.
Г. Липким запахом веет полынь.
5. Определите вид простого предложения Люблю читать приключенческую литературу.
А. определенно-личное. В. безличное.
Б. неопределенно-личное. Г. двусоставное.
6. Найдите определенно-личное предложение.
А. Вновь к черемухе душистой пчелы ранние летят.
Б. Из полей тянуло гречишным медом.
В. Тихо бреду вдоль пушистых решеток канала.
Г. Золотым лучом деревню облило.
7. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса.
А. Из пернатых в этот день мы видели лишь сокола-сапсана.
Б. Красавцы-лебеди каждое лето прилетают на озеро.
В. Самолет-истребитель показался над лесом.
Г. Брат учится в институте и станет инженером-строителем.
8. В каком предложении перед как ставится запятая?
А. Дождь лил как из ведра. Б. У тебя брошка как пчелка.
В. Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.
Г. Молодость как песня жаворонка на заре.
9. Укажите, чем осложнено предложение.
Действительно, часов около двух пополудни начал дуть ветер, сначала тихий и ровный, а затем все усиливающийся.
А. обособленным определением, выраженным причастным оборотом
Б. вводным словом и определением, выраженным причастным оборотом
В. вводным словом и однородными обособленными определениями
10. Как надо расставить знаки препинания в выделенной части предложения?
Тотчас за окном закричал петух, рывшийся в грядках с огурцами и не оглядываясь помчался прочь.
А. …с огурцами, и не оглядываясь, помчался…
Б. … с огурцами, и, не оглядываясь помчался…
В. … с огурцами, и, не оглядываясь, помчался…
11. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.
А. Мир этот предстает перед ним (Жуковским) как мир крушения личных надежд.
Б. В долгой жизни своей видывал я путешественников, до глубокой старости не утративших несмотря на свой возраст, своей страсти.
В. За прилавкою сидит молодой купец, статный молодец Степан Парамонович, по прозванию Калашников.
Г. Ночью, особенно в грозу спать ребятам в шалаше страшновато.
Д. Несколько раз поскользнувшись на мокрых камнях, и, начерпав воды в сапоги, Алексей поднялся на берег.
12. На месте каких цифр нужны запятые?
Я совсем растерялся (1) не понимая происходящего (2) и (3) стоя на одном месте (4) бессмысленно смотрел на удаляющегося в сторону (5) маленького человека.
А) 1,4,5. Б) 2,3,4,5. В) 1,2,3,4. Г) 1,2,3,4,5.
13. Где надо поставить знаки препинания?
Облепиха (1) кустарник (2) или дерево с колючими ветвями (3) растет всюду (4) по берегам рек (5) озер (6) в садах.
А) 1,3 – тире, 2,5,6 – запятые.
Б) 1 – тире, 2,3,5,6 – запятые.
В) 1,3 – тире, 4 – двоеточие, 5,6 – запятые.
Г) 1 – тире, 2,3,4,5,6 – запятые.
14. Какое предложение с цитатой оформлено неправильно?
А. Л. Толстой утверждал, что «главное средство во всяком искусстве – чувство меры».
Б. Л. Толстой утверждал: «Главное средство во всяком искусстве – чувство меры».
В. Хочется напомнить о том, что «надо там речей не тратить по-пустому, где нужно власть употребить».
Г. Твардовский говорит о своем герое:
«Парень в этом роде
В каждой роте есть всегда…»