Определите ,в каком словосочетании способ связи слов согласование а.милый доктор б.нежно коснулся с. Взял ручку д.едва вошёл ж.приятно вспомнить
5-9 класс
|
Милый доктор )))))))))))))))))))))
Другие вопросы из категории
1)Утром горы необыкновенно хороши, и невольно переживаешь такое бодрое и хорошее чувство, забывая об усталости и всех невзгодах охотничьего бродяжничества.
2) Голубое небо точно выше, и дышится так легко. На горизонте уже круглятся белые грозовые тучки, где-то зашептала в траве первая струйка поднявшегося ветра... Стоишь, смотришь и, кажется, не ушёл бы отсюда.
Читайте также
предл…гать, выр…с, к…снулся. A) о, о, а, о, о B) а, а, а, о, о C) а, а, о, о, а D) о, а, о, а, о E) а, о, а, о, а *** 2. Найдите синонимы A) несчастье-горе. B) Радость-беда. C) Высоко-низко D) Лес-лесной. E) Мир-война *** 3. Это слово образовано при помощи приставки и суффикса A) издавна B) подпрыгнуть C) волшебство D) беленький E) прикрикнуть *** 4. Укажите причастие A) победивший B) мечтать C) старинный D) направо E) только *** 5. Укажите деепричастие A) чернея B) подвешенный C) превращаются D) уединённый E) несомый *** 6. Найдите ряд с глухими согласными A) ш,к,с,ч,х B) б,г,ж,д,в C) ф,д,х,к,б D) м,т,ж,с,л E) п,л,т,в,м *** 7. Укажите слово, которое пишется слитно A) (не)навидеть B) (не)убрал C) (не)приостановился D) (не)скроется E) (не)поверил *** 8.Укажите антоним к слову работа A) Безделье B) Веселье C) Занятие D) Стремление E) Успех *** 9. Укажите глагол первого спряжения. A) Хлопать B) Пропустить C) Ненавидеть D) Встретить E) Терпеть *** 10. Выберите строку, в которой правильно указаны род, число и падеж причастия A) спящую (красавицу) – ж.р., ед.ч., вин.п. B) спящую (красавицу) – ж.р., ед.ч., род.п. C) спящую (красавицу) – ж.р., ед.ч., предл..п. D) спящую (красавицу) – ж.р., ед.ч., дат.п. E) спящую (красавицу) – ж.р., ед.ч., твор..п *** 11. Укажите количественное числительное A) Одиннадцать B) Пятый C) Тридцатый D) Восьмой E) Двенадцатый *** 12. Определите, в каком словосочетании способ связи слов согласование A) милый доктор B) нежно коснулся C) взял ручку D) едва вошёл E) приятно вспомнить *** 13. Укажите существительное 3-го склонения A) Лож(ь) B) Борщ(ь) C) Плач(ь) D) Кирпич(ь) E) Малыш(ь) *** 14. Определите, какой разряд местоимений включает только одно слово A) возвратное; B) неопределенное; C) определительное; D) притяжательное; E) отрицательное. *** 15. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым A) Сюда приезжал директор предприятия B) Без вьючных животных мы не могли тронуться в путь C) Вечером с больших берёз тетерева начали нырять в снег D) Профессор был заметно взволнован E) Я стал слушать пение птиц в лесу ***
а)немного странно
б)забыл рассказать
в)таять во мгле
г)рубашка на выпуск
2)В каком словосочетании вид связи-примыкание?
а)бутылка из-под молока
б)говорить по-французки
в)тринадцатая глава
г)глядеть по сторонам
ПОМОГИТЕ
ПОМОГИТЕ
Задание 1 В каком словосочетании тип связи слов – согласование?
1) Очень хороший;
2) опустевшая аллея;
3) встречу друга;
4) уехал учиться.
Задание 2 В каком словосочетании тип связи слов – согласование?
1) Жажда славы;
2) уважение к старикам;
3) первое место;
4) очень горячий.
Задание 3 В каком словосочетании тип связи слов – управление?
1) Вышел освежиться;
2) наше будущее;
3) апрельское солнце;
4) встретивший друга.
Задание 4 В каком словосочетании тип связи слов – управление?
1) Покупка дома;
2) второй номер;
3) учиться рисовать;
4) это дерево.
_____________________________________________________________
Управление согласование
Успехи в труде-
Обсуждение с пристрастием-
Кольцо из золота-
Ствол ружья-
Колосья ржи-
Хлопоты по хозяйству-
кусты калины-
колонны из мрамора-
мама Димы-
какие способы связи слов лежат в основе образования следующих сложных слов?
1)жертвоприношение
2)жесткокожий
3)тихоокеанский
4)быстроходный
составьте с каждым из предложенных слов по три словосочетания так,чтобы были представлены все виды связи:согласование,управление,примыкание.
1)выполнить
2)готовность
3)попытка
словосочетанием.
А) Большое и красивое; Б) ходит регулярно;
В) автор высказывает; Г) перед школой.
2. В каком ряду слова не являются синонимами?
А) Крепко, богатырский, сильный, неодолимый;
Б) известность, популярность, знаменитость, признание;
В) большой, громадный, немалый, великий, огромный;
Г) смело, храбро, мужественно, бесстрашно.
3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) Переделка; Б) непролазный;
В) ненарядный; Г) подоконник.
4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?
А) Пр_ехать, пр_клонный, сверх_нтересный;
Б) пр_город, без_нициативный, подп_реть;
В) пр_украсить, меж_нститутский, заб_рать;
Г) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рут.
5. В каком слове пропущена буква и?
А) Гореть синим пламен_м; Б) стоять на перрон_ ;
В) встречать на пристан_; Г) вспоминать о родин_.
6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
А) Завуч Айдарова пригласила ученика Иванова в кабинет.
Б) Наш Марсель такой книгоноша!
В) в клетке находился большой шимпанзе.
Г) Молодая терапевт выступила на совещании с докладом.
7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?
А) Буфетчик; Б) возчик; В) подписчик; Г) работничик.
8. В каком слове пропущена буква ё?
А) Галч_нок; Б) ч_рствый; В) ж_нглёр; Г) ш_рты.
9. У какого прилагательного неверно определён разряд?
А) Сухой (воздух) – качественное прилагательное;
Б) школьная (форма) – относительное прилагательное;
В) заячья (нора) - притяжательное;
Г) деревянная (доска) – качественное прилагательное.
10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?
А) Эта книга (не)интересная.
Б) Новая папка оказалась (не)нашей.
В) Я допустил (не)простительную ошибку.
Г) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.
11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?
А) лебеди__ый, ряже__ый, стекля__ый;
Б) безлу__ый, деревя__ый, стари__ый;
В) дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;
Г) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.
12. В каком прилагательном нужно писать суффикс к?
А) Рус__ий; Б) тунгуз__ий; В) брос__ий; Г) матрос__ий.
13. Какое прилагательное пишется слитно?
А) (Северо)восточный (регион);
Б) (ярко) зелёная (трава);
В) (желено)дорожный (вокзал);
Г) (лукаво)хитрый взгляд.
14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?
А) Нареж_те; Б) восем_сот;
В) спряч_те; Г) восем_надцать;
15. У какого местоимения неверно определён разряд?
А) Ему не повезло – личное местоимение;
Б) через сколько-то минут – неопределённое местоимение;
В) взял её тетрадь – притяжательное местоимение;
Г) всякий из нас просил – относительное местоимение.
Прочитайте текст и выполните задания 16 -20.
С рубкой деревьев у разных народов связано немало неожиданных суеверий. В Центральной России, например, крестьяне никогда не строили дом на месте, где прежде росли берёзы, так как их корчёвку полагали грехом. У тунгусов на Алдане снимать кору с берёзы для крыши чумов разрешалось лишь один раз в два года – она ведь при этом «плачет». Герои русской сказки «Курочка и петушок», когда им потребовалось взять немного лыка у липы, прежде посылают к корове за маслом – чтобы помазать липе «больное место».
Так веками воспитывалось в человеке чувство бережного, осторожного, любовного отношения к деревьям, к самой природе. (В Борейко)
16. Из первого предложения выпишите все слова, в которых е обозначает два звука - [йэ].
17. Подберите синонимы к слову дом.
18. Из третьего предложения выпишите глагол строили. Сделайте морфологический разбор глагола.
19. Выпишите из первого абзаца первое предложение. Разберите по членам предложения.
20. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Напишите, какие поверья, связанные с бережным отношением к природе, есть у вашего народа?