Образуйте из каждой пары простых предложений сложные предложения двух типов : 1) сложноподчиненное, 2) бессоюзное. 1) Поднялся занавес. В зрительном
5-9 класс
|
зале стало тихо. 2) Все устремились на платформу. Подошел поезд. 3)Река разлилась. Возникла угроза наводнения. 4) С балкона нам хорошо было видно сцену. Никто не мешал. 5) Ласточки в этом году прилетели рано. Лето будет хорошее.
1 поднялся занавес, поэтому в зрительном зале стало тихо.
Поднялся занавес, в зрительном зале стало тихо.
2. Все устремились на платформу, потому что подошел поезд.
Подошел поезд, все устремились на платформу.
3. Река разлилась, поэтому возникла угроза наводнения.
Река разлилась, возникла угроза наводнения.
4. С балкона нам хорошо было видно сцену, так как никто не мешал.
Никто не мешал, с балкона нам хорошо было видно сцену.
5. Ласточки в этом году прилетели рано, поэтому лето будет хорошее.
Ласточки в этом году прилетели рано, лето будет хорошее.
Другие вопросы из категории
нарукавник, наконечник, подстаканник, ежедневник, подстрочник?
тут 1 вариант
Читайте также
При ответе используй схемы предложений.
3.Какие смысловые отрезки разделяются запятойв сложном предложение?Какие правила постановки запятой в сложном предложении ты знаешь?Покажи схемы.
4.Какие смысловы отрезки разделяются запятой в простом предложении? Какие разделяются тире?
5.Какие члены предложения могут быть однородными?какие правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложениями ты знаешь? Покажи схемами.
6. Какие смысловые отрезки выделяются запятыми внутри простого предложения? Что тебе известно о них?
7. что общего у обращений и вводных слов и чем они различаются?
8. в чём особенности предложений с прямой речью?
1 Определить вид предложения по цели высказывания и эмоциональной
окраски.
2 Выделить грамматические основы и определить простое или сложное предложение.Указать количество и характер основ.
3 Определить средства связи и определить какое предложение.
4 Составить схему предложения
5 Объяснить постановку знаков препинания.
сложное предложение,между частями которого надо поставить запятые;3)бессоюзное сложное предложение, между частями которого надо поставить точку с запятой.
1.позади села поднимался урал
2.домик выстроен из старинного кондового дерева
3.домик добродушно поглядывает из-под своей порыжелой тесовой крыши узкими окошечками с белыми ставнями
4.вокруг села расстилались поля
предложение сложное предложение, 3 предложение простое предложение, 4 предложение с прямой речью, 5 предложение с обращением чтобы стояло в начале предложения, 6 предложение с обращением чтоб стояла в середине преложения, 7 предложение чтобы обращение стояла в конце предложения.
Заранее большое спасибо!
2) Болота уже замерзали. Тронулись на юг болотные птицы. 3)Солнце поднялось. Вся окрестность озарилась светом. 4) Небо заволокло тучами. Началась гроза.