что общего в названиях городов: Красноуфимск,Кызыл,Червоноармейск,Улан-Уде,Кзыл-Орда,Кизляр?
5-9 класс
|
Во всех названиях городов присутствует слово КРАСНЫЙ, только на разных языках мира;)
Другие вопросы из категории
Читайте также
общего у публицистического стиля и языка художественной литерату- ры? В чём различие? 4 С какими целями можно читать научно-учебный текст (например, текст школьного учебника или справочника)? А научно-популярный текст? Выпишите сначала подходящие ответы на первый вопрос, а затем — на второй: а) чтобы понять; б) чтобы запомнить; в) чтобы подготовиться к пересказу; г) чтобы научиться чему-то; д) чтобы узнать новое; е) чтобы развлечься, отдохнуть; ж) потому что интересно; з) чтобы получить удовольствие от чтения; и) чтобы найти материал для сообщения, доклада. 5 Распределите слова и словосочетания в зависимости от употребления в стилях речи. Разговорная речь: Научный стиль: Официально-деловой стиль: Публицистический стиль: Язык художественной литературы: Позавтракать, прибежали, прозрачная жидкость, рыжая ли- сичка, побрякушки, коммуникация, собеседник, заявление, за- кон, валенки, деятель, оппозиция, митинг, природное явление, публикация, теорема, государственная граница, космос, торжест- во, юбилей, бейсболка, сборище, куцый, вышагивать, марширо- вать, перебежкой, простуда, постельный режим, диктаторский ре- жим, мощь страны, мощность турбины.
6. Для какого слова подходит проверочное слово «пять» (выдели его жирным
шрифтом):
Опята, пятнышко, пятнистый, опять.
Задание
7. Что общего можно обнаружить между словами болтун и опекун?
___________________________________________________________________
Задание
8. Разбери слово по составу, запиши, что является в нем корнем, приставкой и
т.д.:
Овчар
_________________________________________________
Гусляр
_________________________________________________
Задание
9. Писатель Антон Павлович Чехов придумал новое слово — замерсикал. Что именно
хотел сказать писатель о герое этим словом? Как Вы поняли значение этого слова?
___________________________________________________________________
Задание
10. Придумайте одно слово с тремя корнями.
___________________________________________________________________
Задание
11. Кто такой куролес? Какие родственные слова Вам знакомы?
___________________________________________________________________
Задание
12. Слово фильдекос пришло к нам из французкого языка, его можно перевести
сочетанием «шотландская нить». Переведите слово фильдеперс. Что обозначают эти
слова в современном языке?
___________________________________________________________________
Задание
13. Всем известно, что название собаки болонка произошло от итальянского города
Болонья. А откуда «приехал» к нам спаниель?
___________________________________________________________________
Задание
14. Выделите общую часть в словах. Что
обозначает эта часть? Каково значение приведенных слов?
БАКИ. Название реки: УПАЛ, ОСА, КАША, ВОЛНА. Новое слово: МАРКА, КОРЖ, БУЛКА, ЛАПКА, ЗУБЫ, ПЕСОК, ГАЛКА, КЛИН, ТОСКА, СВЕТ, ПОЛЕНО.
Вы знаете, что общее грамматическое значение имени существительного - называть предмет в широком смысле этого слова. Имена существительные могут обозначать:
-конкретные предметы окружающего мира;
-живых существ и растения;
-вещества;
-явления природы;
-общественные события;
-географические названия;
-отвлечённые понятия, свойства, качества, состояния.
Запишите по три примера на каждое значение.
артериями города. Ему нужны парки, скверы, сады - их называют легкими города. Электростанцию я бы назвал сердцем города. А разве не так? Представь себе на минутку,что в
городе исчезло бы электричество. Не на час, не на два, а совсем исчезло бы. Что было бы в городе в этом случае?ЗАРАНЕЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!!!!✌️❤️