словосочетания с наречиями в любой степени 10 штук
5-9 класс
|
сделал хорошо
убежал быстро
нарисовал красиво
было больно
бегал в лесу
сделал плохо
было хорошо
делал лениво
пил быстро
ел медленно
Другие вопросы из категории
1) Что вы на самом деле испытываете к школе?
2)Какие вещи вы намеревались сделать вчера?
3)Что вы сделали на этой неделе, о чём жалеете?
4)Вы помните то, что вы сделали, когда пришли этим утром в школу?
5)Что вам нужно сделать на этой неделе?
6)Что бы вам хотелось прекратить делать?
7)Вы остановились по пути домой вчера. Почему?
описании, как его лучше построить, какие языковые средства помогут вам в этом.
Читайте также
а) Маша спокойнее Даши.
б) Сегодня погода лучше, чем вчера.
в) Беги быстрее на урок.
2. Выбрать предложение с наречием в сравнительной степени:
а) Весной солнышко светит веселее.
б) Этот цветок красивее прежнего.
в) Саша смелее Паши.
Выбрать предложение с наречием в сравнительной степени:
а) Черепаха ползёт медленнее змеи.
б) Озеро Байкал глубже Ладожского озера.
в) Моя мама строже папы.
Выбрать предложение с прилагательным в сравнительной степени:
а) С возрастом годы бегут быстрее.
б) Городские дома выше сельских домиков.
в) Водолаз погружается в воду глубже аквалангиста.
Выбрать предложение с прилагательным в сравнительной степени:
а) По утрам мороз намного сильнее, чем днём.
б) Чтобы не опоздать на урок, надо просыпаться раньше.
в) Говори, пожалуйста, тише.
Тест по теме «Степени сравнения наречий».
1. У наречий отсутствует следующая степень сравнения:
1) простая сравнительная; 2) простая превосходная;
3) составная сравнительная; 4) составная превосходная.
2. Простая сравнительная степень наречий образуется с помощью:
1) окончаний; 2) словообразующих суффиксов;
3) формообразующих суффиксов; 4) приставок.
3. Укажите суффиксы, не участвующие в образовании простой сравнительной степени наречий:
1) -енн-, -онн-; 2) -ее(-ей); 3) -е; 4) -ше.
4. Составная сравнительная степень наречий образуется с помощью слов:
1) самый, самая; 2) наиболее, наименее; 3) всех, всего; 4) более, менее.
5. В каких вариантах все словосочетания содержат наречия в сравнительной степени?
1) Поднялся выше, нарисовал красивее;
2) поднялся выше всех, нарисовал красивее, сделал быстрее, бросил дальше;
3) кричит громче, говорил дольше, поднялся выше, раскрасил менее ярко;
4) спел громко, нарисовал красивее, поднялся выше.
6. Какое предложение содержит наречие в сравнительной степени?
1) На улице весело смеются дети.
2) Всех веселее звучал голосок Катеньки.
3) На снимке лицо Бориса веселее.
4) Сегодня ансамбль пел веселее и громче.
7. Укажите предложения, в которых есть наречия в сравнительной степени.
1) Звонок звенел все громче и настойчивее.
2) День ото дня глаза ее делались грустнее.
3) И молча он коня седлает, страшнее взор его пылает.
4) Злее человека я не встречал.
8. Какое слово не является наречием в сравнительной степени?
1) Вернее; 2) проще; 3) жесточайше; 4) дальше.
9. В каких предложениях есть наречие в сравнительной степени?
1) Всегда труднее сказать правду о себе самом.
2) Эта задача труднее предыдущих.
3) Решиться на серьезный поступок труднее, чем что-либо обещать.
4) Труднее всех приходится тем, кто осваивает новые маршруты.
10. Составная превосходная степень наречий обозначает, что признак:
1) проявляется в большей степени; 2) проявляется в наибольшей (наименьшей) степени;
3) проявляется не всегда; 4) присутствует в значительном количестве.
11. Составная превосходная степень наречий образуется с помощью:
1) суффиксов -айш-, -ейш- от наречия; 2) слов очень, слишком от наречия;
3) слов всех, всего и наречия сравнительной степени; 4) слова всех и наречия.
а) Музыка зазвучала громче.
б) Мы стали говорить тише и вскоре замолчали.
в) Его голос громче,чем мой.
г) Все товары в этом магазине дороже.
д) Он продавал эту вещь дороже.
2) Отметь предложение с наречием в превосходной степени.
а) Она была красивее других.
б) В этой ситуации он оказался мудрее всех.
в) Спортсмен пробежал дистанцию быстрее всех.
почему они называются наречиями меры и степени?
1) ты слишком много думаешь.
2) она была очень элегантна в этом наряде.
3) может, завтра совсем по-другому я уйду.
существительным "в следствии" и 10 словосочетаний или предложений с наречием "впоследствии".
приставки, корня, двух суффиксов и окончания?
А) Приуралье; Б) запоздалый;
В) застенчивый; Г) пренебрегать
3. Какое из перечисленных слов имеет значение «очень важный для настоящего момента»?
А) Принципиальный; Б) влиятельный;
В) актуальный; Г) грандиозный.
4. В каком слове ударение падает на первый слог?
А) Занявший; Б) начать; В) конченный; Г) досуг.
5. В каком предложении есть деепричастие?
А) Вдруг мимо меня, погоняемый мальчишками, промчался табун.
Б) Благодаря моему находчивому другу мне удалось защитить свою честь.
В) Тот, что жизнью живёт настоящей, кто к поэзии с детства привык, свято
верует в животворящий, полный разума русский язык.
Г) В такие минуты безмерно радуешься, увидев клочок голубого неба.
6. В какой строке во всех случаях пропущена буква и?
А) Пр_следование, бл_стеть, обожа_мый, за синеющ_м лесом;
Б) пр_большой, зап_рали, оглуша_мый, перед замёрзш_м озером;
В) пр_задуматься, огурч_к, он дыш_т, над виднеющ_мся лесом;
Г) пр_возмочь, подв_ргать, вид_мый, побывать в оранжер_е.
7. В какой строке во всех словах нужно писать ь?
А) Нареж_те, наотмаш_, пят_сот, в волч_ей стае;
Б) береч_, фонар_щик, роскош_, девят_сот;
В) не переч_те, шалаш_, восем_надцать, заяч_я капуста;
Г) съеш_, фарш_, вскач_, сем_надцать, лебяж_и перья.
8. В каком слове после шипящей пропущена буква о?
А) Ш_пот; Б) ж_лудь; В) ч_порный; Г) ч_тный.
9. В каком слове пропущена две буквы нн?
А) огурцы собра__ы; Б) жаре__ое мясо;
В) ква__ая капуста; Г) замороже__ая рыба.
10. В каком словосочетании тип связи примыкание?
А) отправляется дальше;
Б) отправляется в дорогу;
В) вернуться из школы;
Г) бумага для записей.
11. В каком предложении нужно поставить тире?
А) Волга самая большая река в Европе.
Б) Снег словно сахар.
В) В саду растут разные деревья груши сливы яблони.
Г) Но час настал и ты ушла из дому.
12. В каком предложении знаки препинания расставлены верно?
А) Ни смех, ни говор твой весёлый не прогоняли тёмных дум.
Б) Медведи продолжали идти гуськом, не прибавляя шагу, и не изменяя
направления своего пути.
В) Иногда мёртвой змеёй проплывает жердь, или бревно.
Г) Звёзды начали мёркнуть и небо стало заволакиваться тучами.
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Мы (1) по его мнению (2) заблудились (3) и он (4) к великому огорчению (5)совсем растерялся и не знал, что предпринять.
А) 1, 3 Б) 2, 3, 4 В) 4,5 Г) 1,2,3,4,5.
14. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?
А) Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и
глядя в море.
Б) Струйки дыма вились в полном влаги и свежести моря ночном воздухе.
В) Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его.
Г) Он стремглав сбежал с лестницы и выскочил на улицу.
15. В каком из предложений с прямой речью допущена ошибка при расстановке знаков препинания ?
А) «А как вас величать?» - спросила помещица.
Б) «Право, останьтесь, Павел Иванович! – сказал Манилов, когда они
вышли на крыльцо. – Посмотрите, какие тучи».
В) «Ну хорошо, хорошо!» - засмеялась Айгуль: «Уговор дороже денег».
Г) «Да, - сказал Айваз, - я могу начать работу прямо сейчас».
Текст
(1) Я давно заметил одно печальное обстоятельство: нынешнее оскудение природы отнюдь не повысило в людях ответственности за доверенный им мир, не сделало их добрее, бережнее к меньшим братьям и к зелёной жизни. (2) Никого не смущает, что ромашки попали в число подлежащих охране, то есть исчезающих растений. (3) Это наша-то русская ромашка, ещё недавно крывшая бело-золотым ковром поляны и луга! (4) Но, попав в природу, люди по-прежнему собирают их в букеты, плетут ромашковые венки, а по весне обрывают ландыши и ночные фиалки, а ведь с ними дело обстоит ещё хуже нежели с ромашками. (5) И хоть бы кто задумался: а что останется нашим детям, не говоря уже о внуках? (6)Поля без ромашек, леса без благоуханных ландышей – пустой, лишённый всякой красоты и аромата, голый мир.
(7) Нет, похоже, все озабочены одним: побольше урвать сегодня, пока ещё цветут какие-то цветочки, что-то летает в небе, что-то плавает в воде. (8) Слепая браконьерская жадность владеет душами.
(Ю.Нагибин)
16. Определите часть речи слова подлежащих в предложении 2.
17. Выпишите из текста наречия в сравнительной степени.
18. Из предложений 4-8 выпишите вводное слово.
19. Из 4-го предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
20. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте.