1. Поставьте ударение в словах и составьте из них различные словосочетания, связанные с: а) учебной деятельностью; б) будущей профессиональной
10-11 класс
|
деятельностью; в) деятельностью в других сферах: абитуриент, абонемент, алфавит, аналог, агент, аргумент, баловать, блокировать, безудержный, бытие, бакалавр, воспринять, вероисповедание, гала-концерт, гражданство, договор, документ, досуг, жалюзи, диспансер, дефис, диалог, звонит, закупорить, задолго, истекший, изобретение, инженер, каталог, квартал, кухонный, кремень, ломоть, мастерски, медикаменты, мизерный, маркетинг, молодежь, мускулистый, никчемность, намерение, начать, ободрить, оптовый, осведомиться, оседлый, отключенный, обеспечение, облегчить, принявший, премировать, процент, скула, свекла, соболезнование, столяр, средства, сосредоточение, упрочение, феномен, ходатайствовать, хозяева, черпать, шасси, экология, эксперт.
ответственный абитуриЕнт, абонемЕнт в библиотеку, латинский алфавИт, анАлог творческого задания, агЕнт специальной службы, весомый аргумЕнт, баловАть комфортными условиями, блокИровать дверь, безУдержный энтузиазм, бытиЕ святого Петра, бакалАвр филологии, воспринЯть информацию, мусульманское вероисповЕдание, галА-концерт выпускников, двойное граждАнство, предварительный договОр, докумЕнт об образовании, хорошо организованный досУг, оконные жалюзИ, психоневрологический диспансЕр, дефИс, диалОг, звонИт последний звонок, закУпорить пробирку, задОлго до революции, истЕкший срок, значимое изобретЕние, инженЕр по технике безопасности, каталОг литературной продукции, деловой квартАл, кУхонный гарнитур, кремЕнь агитационного движения, ломОть хлеба, выполнил задачу мастерскИ, необходимые медикамЕнты, мИзерный отрезок времени, сетевой маркЕтинг, городская молодЕжь, мускулИстый мужчина, никчЕмность, благое намЕрение, начАть движение вперед, ободрИть друга, оптОвый покупатель, освЕдомиться о здоровье, осЕдлый образ жизни, отключЁнный от электрической сети, социальное обеспЕчение, облегчИть задачу, принЯвший к сведению, премировАть сотрудника, небольшой процЕнт, верхняя скулА, спелая свЁкла, соболЕзнование в горе, квалифицированный столЯр, срЕдства художественной выразительности, сосредотОчение на решении проблемы, упрОчение лидерства, фенОмен художественной литературы, ходатайствовать об отложении слушания, хозЯева дома, чЕрпать знания, шассИ самолета, благоприятная эколОгия, экспЕрт оценки рыночной стоимости.
Другие вопросы из категории
шестистам экземплярам
2. Боль, большой, больной, больница.
3. Горе, горевать, нагорный, горюшка.
4. Вода, водица, водить, водный.
Составь с любыми двумя словами из лишних предложения.
Читайте также
лука поразили мишень в слове стрелки поставить ударение число падеж В поле вырос хлопок Раздался хлопок выстрела сделать тоже самое в слове хлопок
завидно, ри’мляне, египтяне, добыча, договор, инструмент, столяр, щавель, августовский, безудержный, документ, приговор, паралич, магазин, двоюродный, мускулистый, баловень, начался, облегчил, ржаветь, предложить, партер, коклюш, ханжество, свекла, шофер, шасси, экскурс, статуя, заиндеветь, заржаветь, творог, каталог, портфель, доцент. 2. С помощью транскрипции укажите особенности произношения слов. Шоссе, энергия, поэтесса, термин, модель, латеральный, коэффициент, конгресс, коллоквиум, изобретенный, комбайнер. 3. Определите функции ударения в данных парах слов. Объясните значения приведенных слов. Барочный – барочный, броня – броня, выкупать – выкупать, вычитать – вычитать, занятая – занятая, колонковый – колонковый, кружки - кружки, лекарство – лекарство. 4. Просклоняйте следующие словосочетания. 9876542 мандарина. 2350-ое происшествие. 456,7 тонны. 5. Поставьте в родительном падеже существительные, помещенные в скобках. Обоснуйте свой выбор окончания. Принеси лампочку в 100 (ватты). Таких (захолустья) не встретишь теперь в районе. На мягкой земле видны следы (сапоги). Отряд (партизаны) состоял из (русские, украинцы, грузины, туркмены, киргизы, осетины). В станице организовано пять новых детских (ясли).
(3балла)
2 задание. Укажи знаком (√) слово, в котором все согласные глухие. O Баклажан O Огурец O Капуста О Помидор (3балла)
3 задание. Запиши современные слова, соответствующие устаревшим словам льзя, перст, глаголит. (4балла)
4 задание. Какое из слов: навесной, радость, рассольник, светлый нельзя отнести ни в одну группу: «приставка + корень + суффикс + окончание», «корень + суффикс + нулевое окончание», «приставка + корень + суффикс + нулевое окончание»? Запиши это слово. (4балла)
5 задание. Вспомни и запиши пословицу или поговорку, в которой есть слова с противоположным значением. (3балла)
6 задание. Поставь ударение в словах: красивее, статуя, щавель. (3 балла)
7 задание. Укажи, сколько раз в стихотворении встретился звук [ з ]. Раз, два, три, четыре, пять, Буду я слова считать: Зайка, зонтик, слон, насос, Воз, сорняк и пылесос. (3балла)
8 задание. Расшифруй слова: ьлфьаш, ачтлсаок, нльдфие. (4балла)
9 задание. Объясни значение выражений: как сонная муха; перекати поле. (4балла)
поставьте ударение в слово плоти плз!