9) Птичка в дупле не сделала ни одного движения и сразу как будто умерла. (10) Я принял ладонь, потрогал пальцем хвостик — лежит, не шевелится; погладил
5-9 класс
|
пальцем вдоль спинки — лежит как убитая. (11) А другая гаечка сидела на ветке в двух-трёх шагах и попискивала. (12) Можно было догадаться, что она убеждала подругу лежать как можно смирнее. Где здесь устойчивое выражение
Сначала грамотно писать научись и своими мозгааааами думать!!! Устойчивое выражение Птичка в дупле!!!
Другие вопросы из категории
1. [- =], [- =], [- =]
2. [- =], (что...)
Пожалуйста, помогите! Это срочно.
Читайте также
Из предложения 5 выпишите существительное, которое склоняется как прилагательное.
(1) Мне попала соринка в глаз. (2) Пока я её вынимал, в другой глаз ещё попала соринка.
(3) Тогда я заметил, что ветер несёт на меня опилки, и они тут же ложатся дорожкой в направлении ветра. (4) Значит, в той стороне, откуда был ветер, кто-то работал над сухим деревом.
(5) Я пошёл на ветер по этой белой дорожке опилок и скоро увидел, что это две самые маленькие синицы, гайки, — сизые, с чёрными полосками на белых пухленьких щёчках, — работали носами по сухому дереву и добывали себе насекомых в гнилой древесине.
(6) Работа шла так бойко, что птички на моих глазах всё глубже и глубже уходили в дерево. (7) Я терпеливо смотрел на них в бинокль, пока, наконец, от одной гаечки на виду остался лишь хвостик. (8) Тогда я тихонечко зашел с другой стороны, подкрался и то место, где торчит хвостик, покрыл ладонью.
(9) Птичка в дупле не сделала ни одного движения и сразу как будто умерла. (10) Я принял ладонь, потрогал пальцем хвостик — лежит, не шевелится; погладил пальцем вдоль спинки — лежит как убитая. (11) А другая гаечка сидела на ветке в двух-трёх шагах и попискивала. (12) Можно было догадаться, что она убеждала подругу лежать как можно смирнее.
(13) «Ты, — говорила она, — лежи и молчи, а я буду около него пищать; он погонится за мной, я полечу, и ты тогда не зевай».
(14) Я не стал мучить птичку, отошёл в сторону и наблюдал, что будет дальше. (15) Мне пришлось стоять довольно долго, потому что свободная гайка видела меня и предупреждала пленную:
— Лучше полежи немного, а то он тут, недалеко, стоит и смотрит…
(16) Так я очень долго стоял, пока, наконец, свободная гайка не пропищала совсем особенным голосом, как я догадываюсь:
— Вылезай, ничего не поделаешь, стоит.
(17) Хвост исчез. (18) Показалась головка с чёрной полоской на щеке. (19) Пискнула:
— Как же он?
(20) — Вон стоит, — пискнула другая. (21) — Видишь?
(22) — А, вижу! — пискнула пленница.
(23) И выпорхнула.
(24) Они отлетели всего несколько шагов и, наверно, успели шепнуть друг другу:
— Давай посмотрим, может быть, он и ушёл.
(25) — Стоит, — сказала одна.
(26) — Стоит, — сказала другая.
(27) И улетели.
Среди предложений 16-21 найдите такое, в котором употребляется глагол-исключение 2 (второго) спряжения. Укажите номер предложения.
(1) Мне попала соринка в глаз. (2) Пока я её вынимал, в другой глаз ещё попала соринка.
(3) Тогда я заметил, что ветер несёт на меня опилки, и они тут же ложатся дорожкой в направлении ветра. (4) Значит, в той стороне, откуда был ветер, кто-то работал над сухим деревом.
(5) Я пошёл на ветер по этой белой дорожке опилок и скоро увидел, что это две самые маленькие синицы, гайки, — сизые, с чёрными полосками на белых пухленьких щёчках, — работали носами по сухому дереву и добывали себе насекомых в гнилой древесине.
(6) Работа шла так бойко, что птички на моих глазах всё глубже и глубже уходили в дерево. (7) Я терпеливо смотрел на них в бинокль, пока, наконец, от одной гаечки на виду остался лишь хвостик. (8) Тогда я тихонечко зашел с другой стороны, подкрался и то место, где торчит хвостик, покрыл ладонью.
(9) Птичка в дупле не сделала ни одного движения и сразу как будто умерла. (10) Я принял ладонь, потрогал пальцем хвостик — лежит, не шевелится; погладил пальцем вдоль спинки — лежит как убитая. (11) А другая гаечка сидела на ветке в двух-трёх шагах и попискивала. (12) Можно было догадаться, что она убеждала подругу лежать как можно смирнее.
(13) «Ты, — говорила она, — лежи и молчи, а я буду около него пищать; он погонится за мной, я полечу, и ты тогда не зевай».
(14) Я не стал мучить птичку, отошёл в сторону и наблюдал, что будет дальше. (15) Мне пришлось стоять довольно долго, потому что свободная гайка видела меня и предупреждала пленную:
— Лучше полежи немного, а то он тут, недалеко, стоит и смотрит…
(16) Так я очень долго стоял, пока, наконец, свободная гайка не пропищала совсем особенным голосом, как я догадываюсь:
— Вылезай, ничего не поделаешь, стоит.
(17) Хвост исчез. (18) Показалась головка с чёрной полоской на щеке. (19) Пискнула:
— Как же он?
(20) — Вон стоит, — пискнула другая. (21) — Видишь?
(22) — А, вижу! — пискнула пленница.
(23) И выпорхнула.
(24) Они отлетели всего несколько шагов и, наверно, успели шепнуть друг другу:
— Давай посмотрим, может быть, он и ушёл.
(25) — Стоит, — сказала одна.
(26) — Стоит, — сказала другая.
(27) И улетели.
Из предложений 19-24 выпишите через запятую глаголы, состоящие из приставки, корня, двух суффиксов и окончания, в том порядке и в той форме, в которых они употреблены в тексте.
(1) Мне попала соринка в глаз. (2) Пока я её вынимал, в другой глаз ещё попала соринка.
(3) Тогда я заметил, что ветер несёт на меня опилки, и они тут же ложатся дорожкой в направлении ветра. (4) Значит, в той стороне, откуда был ветер, кто-то работал над сухим деревом.
(5) Я пошёл на ветер по этой белой дорожке опилок и скоро увидел, что это две самые маленькие синицы, гайки, — сизые, с чёрными полосками на белых пухленьких щёчках, — работали носами по сухому дереву и добывали себе насекомых в гнилой древесине.
(6) Работа шла так бойко, что птички на моих глазах всё глубже и глубже уходили в дерево. (7) Я терпеливо смотрел на них в бинокль, пока, наконец, от одной гаечки на виду остался лишь хвостик. (8) Тогда я тихонечко зашел с другой стороны, подкрался и то место, где торчит хвостик, покрыл ладонью.
(9) Птичка в дупле не сделала ни одного движения и сразу как будто умерла. (10) Я принял ладонь, потрогал пальцем хвостик — лежит, не шевелится; погладил пальцем вдоль спинки — лежит как убитая. (11) А другая гаечка сидела на ветке в двух-трёх шагах и попискивала. (12) Можно было догадаться, что она убеждала подругу лежать как можно смирнее.
(13) «Ты, — говорила она, — лежи и молчи, а я буду около него пищать; он погонится за мной, я полечу, и ты тогда не зевай».
(14) Я не стал мучить птичку, отошёл в сторону и наблюдал, что будет дальше. (15) Мне пришлось стоять довольно долго, потому что свободная гайка видела меня и предупреждала пленную:
— Лучше полежи немного, а то он тут, недалеко, стоит и смотрит…
(16) Так я очень долго стоял, пока, наконец, свободная гайка не пропищала совсем особенным голосом, как я догадываюсь:
— Вылезай, ничего не поделаешь, стоит.
(17) Хвост исчез. (18) Показалась головка с чёрной полоской на щеке. (19) Пискнула:
— Как же он?
(20) — Вон стоит, — пискнула другая. (21) —Видишь?
(22) — А, вижу! — пискнула пленница.
(23) И выпорхнула.
(24) Они отлетели всего несколько шагов и, наверно, успели шепнуть друг другу:
— Давай посмотрим, может быть, он и ушёл.
(25) — Стоит, — сказала одна.
(26) — Стоит, — сказала другая.
(27) И улетели.
Михаил Михайлович Пришвин (1873 – 1954)
Гаечки
(1) Мне попала соринка в глаз. (2) Пока я её вынимал, в другой глаз ещё попала соринка.
(3) Тогда я заметил, что ветер несёт на меня опилки, и они тут же ложатся дорожкой в направлении ветра. (4) Значит, в той стороне, откуда был ветер, кто-то работал над сухим деревом.
(5) Я пошёл на ветер по этой белой дорожке опилок и скоро увидел, что это две самые маленькие синицы, гайки, — сизые, с чёрными полосками на белых пухленьких щёчках, — работали носами по сухому дереву и добывали себе насекомых в гнилой древесине.
(6) Работа шла так бойко, что птички на моих глазах всё глубже и глубже уходили в дерево. (7) Я терпеливо смотрел на них в бинокль, пока, наконец, от одной гаечки на виду остался лишь хвостик. (8) Тогда я тихонечко зашел с другой стороны, подкрался и то место, где торчит хвостик, покрыл ладонью.
(9) Птичка в дупле не сделала ни одного движения и сразу как будто умерла. (10) Я принял ладонь, потрогал пальцем хвостик — лежит, не шевелится; погладил пальцем вдоль спинки — лежит как убитая. (11) А другая гаечка сидела на ветке в двух-трёх шагах и попискивала. (12) Можно было догадаться, что она убеждала подругу лежать как можно смирнее.
(13) «Ты, — говорила она, — лежи и молчи, а я буду около него пищать; он погонится за мной, я полечу, и ты тогда не зевай».
(14) Я не стал мучить птичку, отошёл в сторону и наблюдал, что будет дальше. (15) Мне пришлось стоять довольно долго, потому что свободная гайка видела меня и предупреждала пленную:
— Лучше полежи немного, а то он тут, недалеко, стоит и смотрит…
(16) Так я очень долго стоял, пока, наконец, свободная гайка не пропищала совсем особенным голосом, как я догадываюсь:
— Вылезай, ничего не поделаешь, стоит.
(17) Хвост исчез. (18) Показалась головка с чёрной полоской на щеке. (19) Пискнула:
— Как же он?
(20) — Вон стоит, — пискнула другая. (21) —Видишь?
(22) — А, вижу! — пискнула пленница.
(23) И выпорхнула.
(24) Они отлетели всего несколько шагов и, наверно, успели шепнуть друг другу:
— Давай посмотрим, может быть, он и ушёл.
(25) — Стоит, — сказала одна.
(26) — Стоит, — сказала другая.
(27) И улетели.
В предложениях 4-5 найдите слово, в корне которого звонкий согласный оглушается. Выпишите это слово в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
прямоугольной карете, которую тащили две лошади , помещалось человек пятнадцать
2) Прошло много времени с тех пор, как они расстались
3) Ночь была так черна, что люди, стоявшие рядом, не могли видеть друг друга
3. Составить схему
1)Я опять пришел сюда слушать прибой, долго смотрел в ту сторону, куда ушел пароход, и потом очнулся в тумане
2) Чтобы понимать людей, нужно любить их
4 Закончить :После этого у Ани не было ни одного свободного дня, так как....
5, Вставить пропущенные буквы Увы, н. камни ож.релья, н. сарафан, н. перлов ряд, н. пени лести и веселья е души н. веселят
6. Указать наречие времени вперед, ночью, позже, сослепу, снизу, потом, недалеко, вчера, назад рано, давным-давно, рньше утром везде
7. Поставить ударение в словах красивеее, эпилог, договор, позвонишь, начала
8. Указать производные предлоги Вокруг, над, через, в течение, из, под ,по причине, вследствие, перед, ввиду, благодаря, за