СРОЧНО!!!!!! 5 АФОРИЗМОВ О ЯЗЫКЕ И О СЛОВЕ!!!
5-9 класс
|
Язык есть вековой труд целого поколения.
Нравственность человека видна в его отношении к слову
нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу.
обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как.
я зык и золото - вот наш кинжал и яд
во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом
Другие вопросы из категории
....................................................................................................
Читайте также
разные по значению; сочеиание предложений, связаных по смыслу и грамматически; второстепенный член предложения, который отвечает на вопрос какой?; мельчайшая единица речи; несовпадение звука с буквой; звук, который образуется при помощи голоса; слова, употребляемые всеми носителями языка.
распространённое и известное слово-корень «лов». Прежде оно было связано с одним значением: хватанье, поимка. В самых старых наших рукописях мы уже встречаемся со словами, в которые входит этот корень.
В «Начальной летописи», под датой 21 мая 1071 года, сказано о том, как князь Всеволод за городом Вышгородом в лесах «деял звериные ловы, заметал тенёта». «Лов» уже тогда означало: охота сетью, поимка зверя.
В поучении Владимира Мономаха детям тоже говорится, что великий князь много трудился, всю жизнь «ловы дея»: он связал своими руками 10 и 20 диких коней, охотился и на других зверей. Он же сообщает, что «сам держал ловчий наряд», то есть содержал в порядке охоту, конюшню, ястребов и соколов.
Значит, уже в XI веке слова «лов», «ловчий» существовали и были известны русскому народу. Слово «лов» тогда обозначало охоту, «ловлю» силками или сетями. Позднее, спустя несколько веков, оно приобрело иное значение: в многочисленных грамотах Московской Руси упоминаются «бобровые ловы», «рыбные ловы», которые один собственник передаёт или завещает другому. Очевидно, теперь «лов» стало значить уже не только действие того, кто охотится, но и место, на котором можно промышлять зверя. Но в обоих значениях сохраняется одна сущность: «лов» — это охота при помощи «поимки» добычи. Один и тот же корень живёт и там, и здесь.
И сейчас в нашем языке имеется слово «лов». Мы понимаем его не совсем так, как понимал Мономах или московские подьячие времён царя Ивана Грозного. Иногда можно встретить выражения «начался подлёдный лов сельди», «закончился осенний лов трески». Здесь слово «лов» означает то же, что «ловля рыбы»; начался «лов зайцев» мы не скажем никогда.
Встречается и чуть-чуть отличное от данного употребление слова: «На этом омуте самый большой лов». Тут оно как бы обозначает «способность ловиться», оно ближе к слову «клёв». Но, как и восемь веков назад, для нас совершенно ясна живая связь между всеми этими словами. Во всех них живёт и даёт им жизнь всё тот же древний корень «лов».
Слова-родичи, потомки корня «лов», к нашему времени об- разЪвали в русском языке обширную семью, большое гнездо. (По Л. Успенскому.)
А) ударение в этих словах падает на последний слог, как у большинства слов во французском языке.
Б) эти слова относятся к балетной сфере, а балетная лексика заимствована преимущественно из французского языка
В) Эти слова начинаются с буквы "п"
В вопросе могут быть несколько ответов!
грамматика. Это - те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения.» Русский филолог Л.В. Успенский сказал: «В Языке есть слова. В языке есть грамматика. Это - те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.В.Успенского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно,разборчивым почерком.
Вот текст: