1)сколько частей в этом предложении. прономеруйте каждую часть. 2)выпишите из первой части обособленные приложения.3)выпишите из 1 части словосочетание
10-11 класс
|
со связью примыкание.4 )раставте знаки припинания
текст: Боярыня Морозова- одна из знатнейших боярынь своего времени которая даже в период немилости к ней царя алексея михайловича занимала первое место в свадебном чине вдова брата знаменитого друга царя михаила воспитателя царя алексея в течение всей его молодости бывшего правителем государства была брошена скованная по рукам в убогие дровни неприкрытые даже рогожей и под караулом стрельцов отправлена на вечно в печерский монастырь"
1)Предложение, я думаю, одно! Потому что идут однородные члены предложения - сказуемые(перечесляется, что было сделано с барыней)
2) Которая даже в период немилости к ней царя Алексея Михайловича; знаменитого друга царя михаила; скованная по рукам; непприкрытые даже рогожей;
3)отправлена на вечно?
4)Боярыня Морозова - одна из знатнейших боярынь своего времени, которая даже в период немилости к ней царя Алексея Михайловича, занимала первое место в свадебном чине вдова брата, знаменитого друга царя Михаила, воспитателя царя Алексея в течение всей его молодости бывшего правителем государства была брошена, скованная по рукам в убогие дровни, неприкрытые даже рогожей, и под караулом стрельцов отправлена на вечно в Печерский монастырь"
Я думаю так..
Другие вопросы из категории
ХРУСТАЛЬНАЯ ваза ХРУСТАЛЬНАЯ вода
ТУЧА пыли Грозовая ТУЧА
ХМУРЫЙ день ХМУРЫЙ взгляд
ИГРАТЬ в футбол. ИГРАТЬ с огнем.
составьте предложение с любым словосочитанием
Читайте также
2.Определить тип сложного предложения. выделить грам. основы.
3.Выпишите основу первой части. Тип сказуемого.
4.Напишите номера частей, а) в которых есть обособленные определения.
б)которые являются неполными предложениями
5.Напишите номер придаточной части, тип придаточного.
6. Выписать из 6 части словосочетание со связью примыкание.
7. Определить. какой часть речи является слово сквозь.
8. Определите способ образования слов парковый, сельский, звездный.
9.Выписать все причастия.
Вот текст:
Народа набралось великое множество: в глубине разместились мужики и бабы, посередке дачники и дачницы, впереди же на белых парковых скамейках-человек двадцать солдат из сельского лазарета, нахохленых, тихих, с проплешинами в серой синеве, коротко стриженных, очень кргулых голов, а в стенах, украшенных еловой хвоей, там и сям были щели, сквозь которые глядели звездная ночь, да черные тени мальчишек, взгромоздившихся по той стороне на высоко наваленные бревна.
фигуры людей таинственные, странные иногда не успевающие воплощающие не воплотившись, и я во сне, почему то жалел, об их исчезновении сочувствовал, их воображаемой не понятной печали и жил и засыпал в том не изьяснимом состояние, которого ни когда, ни знаю наяву.
1)сколько частей в этом предложении?пронумеруйте каждую часть.
2)определите тип этого сложного предложения.
3)випишите основу 1-й части.определите тип сказаемых.
4)напишите номер придаточной части.определите ее тип.
5)напишите номер частей,в которых есть обособленные обстоятельства.
6)напишите номер части,в которой есть обособленные определения.
7)випишите из 4-й части словосочетание со связью управление
8)випишите их предложения все местоимения.определите их разряды.
9)определите,какой частью речи являеться слово ПОЧЕМУ-ТО.
10)ОПРЕДЕЛИТЕ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕДУЮЩИХ СЛОВ: наяву,беспросветный.
человека, стоявшего на возвышении, доходил размеренный глухой шум раскатывавшихся по песчаному берегу волн, ещё более чёрные, чем самое море; силуэты судов покачивались на рейде; один огромный пароход, о котором Василий Петрович подумал, что он английский поместился в светлой полосе луны и шипел своими парами, выпуская их клочковатой бледно-серой тающей в воздухе струёй; с моря тянуло сырым и солёным воздухом.
1) Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть.
2) Определите тип этого сложного предложения.
3) Выпишите основу 2-й части.Определите тип сказуемого.
4) Напишите номера частей, которые связаны последовательным подчинением. Определите типы этих придаточных .
5) Напишите номер части ,которая является одоносоставным предложением.Определите его тип
6) Напишите номера части,которая осложнена обособленным обстоятельством.
7) Выпишите из первой части словосочетание со связью примыкание.
8) Выпишите из предложения имя прелогательное в сравнительной степени.
9) Определите,какой частью речи является слово ДЕСЯТКИ (десятки верст)
10) Определить способ образования слов: Серебряный,лунный,песчаный.
Цюрихском озере спала, и стали видны ряды свай."
1)видны ряды
2)селения были обнаружены
3)видны ряды свай
4)водные селения обнаружены
а4) Укажите верную характеричтику этого предложения:
"Очевидно было, что свайная деревня погибла от пожара и что вещи, попав горящими в воду, обушлились и тем самым спаслись от гниения."
1)сложноподч с несколькими придаточными, связанными однородн. связью
2) сложное с подчинит. и бессоюзной связью между частями
3)простое
4)сложносоч
а3)Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОПАВ в предложении "Очевидно было, что свайная деревня погибла от пожара и что вещи, попав горящими в воду, обушлились и тем самым спаслись от гниения."
1) действ. причастие
2)страд. причастие
3) наречие
4) деепричастие
а4) В каком ряду во всех словах пропущена безуд. провер. гласная корня:
1)отв_чать приор_тет осн_щение
2)те_ретический зак_лоть настр_ение
3)разр_дить (ружье) подст_лать доб_ваться
4)запр_тить зат_нувший соприк_снуться
себе разумные, вполне разрешимые задачи, вознаграждающие за исполнение радостью или удачей; пока шесть часов кряду усиленно тешешь что-нибудь топором или копаешь землю под бескрайним небом, обжигающим тебя своим благодатным дыханием. 1. сколько частей в этом предложении? пронумеровать каждую 2. определить тип этого сложного предложения 3. выписать основу 1й части определить тип сказуемого 6. написать номера придаточных частей в которых есть обособленные определения 7. выпишите их 3й части словосочетание со связью управление 8. выпишите из предложения все страдательные причастия