Предложите пожалуйста 5 причастий и 5 деепричастий.
5-9 класс
|
Ехавший, плывший, думающий, поющий, играющий, глядя, сидя, думая, делая, видя
Другие вопросы из категории
книги читать,если только вершки в них хватать
4.Труд закаляет,жизнь учит
первоначальной короткая, но дивная пора. 4) в дом идти не хотелось. 5) я очень боялся нарушить это зыбкое равновесие.
1) Лапотник
2) Дума
3) Княжич
4) Боярин
Читайте также
вертикали поместите глаголы, причастия и деепричастия, а в правой по горизонтали отразите способ написания НЕ (слитно или раздельно). Заполните таблицу четырьмя примерами, обозначая в них условия выбора раздельного или слитного написания НЕ.
Создать, выбросить (1 вариант). Продать, выскочить (2 вариант).
2. Проведите морфемный анализ причастий и деепричастий.
1 вариант: искрящегося снега, моросящему дождю, снизив цену, думая о будущем, согретый обед, пробираться сквозь заросли, незатихающей бури
2 вариант: спетая песня, посиневшая полоска неба, сказав правду, сидя в машине, согревающий чай, забравшись в шалаш, негнущихся ног
З. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с причастным оборотом. Причастный оборот выделите как член предложения.
4. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с деепричастным оборотом. Деепричастный оборот подчеркните как член предложения.
5. Определите, в каком словосочетании причастие употреблено в переносном значении. Составьте и запишите сложное предложение со словосочетанием, в котором причастие употреблено в прямом значении.
1 вариант: распущенные волосы — распущенные дети, бегающие ребята — бегающие глаза, блестящий предмет — блестящий успех
2 вариант: открытая дверь — открытая душа, погасшая лампочка — погасшая улыбка, ограниченное движение — ограниченный человек
6. Найдите ошибки в употреблении выделенных причастий и деепричастий. Запишите предложения в исправленном виде.
1) Начавший дождь спутал все планы на отдых за городом. 2) Нам было дадено задание на лето. З) Заметя волнение собеседника, я остановился. 4) Поевши вволю, уму захотелось спать.
2. Выразительно прочитайте текст. Опишите, какая картина рисуется в вашем воображении. Определите, какова роли причастий и деепричастий в данном тексте.
3. Какой способ словообразования объединяет выделенные слова? Докажите.
На зап..де за городом г..рела заря. Точно в жерло раск..лённого, пылающ..го жи..ким золотом вулкана свал..вались тяжелые сизые облака и рдели (кроваво) красными ..нтарными, фиолетовыми огнями. А над вулканом подн..малось куп..лом вверх зел..нея бирюзой и ак..в..м..риной кроткое вечернее весеннее небо.
Медленно идя по шоссе с трудом в..лоча ноги в огромноых к..лошах Ромашов неотступно гл..дел на этот волшебный пожар. Как и всегда, с самого детства, ему чудилась за яркой вечерней зарей какая - то т..инстве..ая, св..тозарная жизнь.
Меня очень занимала тайна весеннего мартовского снега,осевшего, изборожденного лошадиными и людскими следами ,изъеденного солнцем. В солнечный день в ажурной тени от дерева я увидел на снегу целые оркестровые симфонии красок и форм.Пристроившись в тени дерева, я с увлечением стал писать .Закрыв почти весь холст ,я вдруг увидел крестьянскую девушку в синий кофте и розовой юбке ,шедшую через дорогу с коромыслом и вёдрами . я вскрикнул от восхищения и, попросив её остановиться , вписал её в пейзаж. Я писал с таким увлечением и азартом , стараясь передать ослепительное впечатление этой жизнерадостной , мажорной фанфары .