в каких случаях может потребоваться знание алфавита
10-11 класс
|
ну... наверное что бы знать сколько букв и звуков.
Другие вопросы из категории
Школа только начинается с детского садика, но не кончается никогда.Её уроки длятся всю жизнь.Рабочий ли, инженер, академик, все кто по-настоящему любит свое дело, в равной степени участвуют в бесконечном походе за знаниями.
Образование-мастерская, где оттачивается и закаляется разум. Но знания, не связанные с чувством гражданственности, ответствеенности перед обществом, ничего не стоят, поэтому самые важные уроки гражданственности, высокой культуры. Нравственные кладовые литературы, музыки, живописи, самой жизни неисчерпаемы. Главное с детства приобщиться к духовному миру Отечества, жить каким-то одним дыханием со своим народом, быть последовательным, неким патриотом во всех своих мыслях, чувствах и поступках.
___какую проблему поднимает автор в данном тексте?
Читайте также
России». В. «Я не мог сдавать флот, поскольку это не только история, но и честь России»,- заявил Э Балтин. С. Адмирал отметил, что «мои убеждения не соответствовали директивным указаниям».
1) А; 2) В; 3) С; 4) А+В; 5) А+С.
2. В каком случае чужая речь оформлена неправильно? А. О Светлане Алилуевой, дочери «вождя всех племён и народов», в последние годы ничего не слышно». В. «С этого времени Светлана перестала писать,- рассказывает её духовный наставник. Последнее письмо свидетельствует о её проблемах в монастыре». С. Решение раскрыть тайну он принял самостоятельно, посчитав, что: «Это бы Светлане понравилось» 1)А; 2) В; 3) С; 4) В+С; 5) ошибок нет. 3. В каком случае чужая речь оформлена неправильно? А. В популярном фильме «Красотка» героиня спрашивает у возлюбленного, почему он поселился на верхнем этаже, если у него боязнь высоты. Б. «Именно потому, что богат»,-отвечает он.- «Верхние этажи самые дорогие и престижные». С.В России защищены тонны диссертаций против высоток, в которых народ якобы мучается в «психологическом дискомфорте».
1) А; 2) В; 3) С; 4) А+В; 5) ошибок нет.
4. В каком случае чужая речь оформлена неправильно? А. Краткий карманный словарь русского шоу-бизнеса: «Презентация», «пресса», «сколько», «прошёл…». В. Песни «Наутилуса» были воплем провинциала, вставшего с колен и заявившегося на полсвета: «Я – Человек». С. «Вот как?» - спросил вождь. – «Ну что же…Придётся открутить ему голову в обратную сторону».
1)А; 2) В; 3) С; 4)В+С; 5) А+С
5. В каком случае чужая речь оформлена неправильно? А. А Миша между тем скромно заявляет о себе, что «шить – то я не умею». В. Принцип «сами разрешаем, сами же проконтролируем» на самом деле приводит к полной бесконтрольности. С. На Мишу посыпались предложения на стажировку, в числе прочих «из самого Парижу».
1) А; 2) В; 3) С; 4) А+В; 5) ошибок нет
в каких случаях пишется частица НЕ? (приведите примеры)
изредк_, искос_, занов_, справ_.
2. В каком случае пишется дефис?
показать? Почувствуют ли то, что любило его сердце? И кто будет его читатель? От этого зависит так много... И прежде всего — состоится ли у него желанная, духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он втайне писал свою книгу? Дело в том, что далеко не все читающие владеют искусством чтения: глаза бегают по буквам, «из букв вечно выходит какое-нибудь слово» (Гоголь)', и всякое слово что-нибудь да «значит»; слова и их значения связываются друг с другом, и читатель представляет себе что-то — «подержанное», расплывчатое, иногда непонятное, иногда приятно-мимолетное, что быстро уносится в позабытое прошлое... И это называется «чтением». Механизм без духа. Безответственная забава. «Невинное» развлечение. А на самом деле — культура верхоглядства и поток пошлости. Такого «чтения» ни один писатель себе не желает. Таких «читателей» мы все опасаемся. Ибо настоящее чтение происходит совсем иначе и имеет совсем иной смысл... Как возникло, как созрело написанное? Кто-то жил, любил, страдал и наслаждался; наблюдал, думал, желал — надеялся и отчаивался. И захотелось ему поведать нам о чем-то таком, что для всех нас важно, что нам необходимо духовно увидеть, прочувствовать, продумать и усвоить. Значит — что-то значительное о чем-то важном и драгоценном. И вот он начинал отыскивать верные образы, ясно-глубокие мысли и точные слова. Это было не легко, удавалось не всегда и не сразу. Ответственный писатель вынашивает свою книгу долго; годами, иногда — всю жизнь; не расстается с нею ни днем, ни ночью; отдает ей свои лучшие силы, свои вдохновенные часы; «болеет» ее темою и «исцеляется» писанием. Ищет сразу и правды, и красоты, и «точности»2 (по слову Пушкина), и верного стиля, и верного ритма, и все для того, чтобы рассказать, не искажая, видение своего сердца... И, наконец, произведение готово. Последний просмотр строгим, зорким глазом; последние исправления — и книга отрывается, и уходит к читателю, неизвестному, далекому, может быть, — легковесно-капризному, может быть, — враждебно-придирчивому... Уходит — без него, без автора. Он выключает себя и оставляет читателя со своею книгою «наедине». И вот мы, читатели, беремся за эту книгу. Перед нами накопление чувств, постижений, идей, образов, волевых разрядов, указаний, призывов, доказательств, целое здание духа, которое дается нам прикровенно, как бы при помощи шифра. Оно скрыто за этими черными мертвыми крючочками, за этими общеизвестными, поблекшими словами, за этими общедоступными образами, за этими отвлеченными понятиями. Жизнь, яркость, силу, смысл, дух — должен из-за них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: всуе будет его «чтение» и книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному... Но, к сожалению, это совсем не так. Почему? Потому, что настоящий читатель отдает книге свое свободное внимание, все свои душевные способности и свое умение вызывать в себе ту верную духовную установку, которая необходима для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через сознание; оно требует сосредоточенного внимания и твердого желания верно услышать голос автора. Одного рассудка и пустого воображения для чтения недостаточно. Надо чувствовать сердцем и созерцать из сердца. Надо пережить страсть — страстным чувством; надо переживать драму и трагедию живою волею; в нежном лирическом стихотворении надо внять всем вздохам, встрепетать своею нежностью, взглянуть во все глуби и дали, а великая идея может потребовать не более и не менее как всего человека. Это означает, что читатель призван верно воспроизвести в себе душевный и духовный акт писателя, зажить этим актом и доверчиво отдаться ему. Только при этом условии состоится желанная встреча между обоими и читателю откроется то важное и значительное, чем болел и над чем трудился писатель. Истинное чтение есть своего рода художественное ясновидение, которое призвано и способно верно и полно воспроизвести духовные видения другого человека, жить в них, наслаждаться ими и обогащаться ими. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, даль и эпоху. Это есть сила духа — оживлять буквы, раскрывать перспективу образов и смысла за словами, заполнять внутренние «пространства» души, созерцать нематериальное, отождествляться с незнаемыми или даже умершими людьми и вместе с автором художественно и мыслительно постигать сущность богозданного мира. Читать — значит искать и находить: ибо читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад, желая найти его во всей его полноте и присвоить его себе. Это есть творческий процесс, ибо воспроизводить — значит творить. Это есть борьба за духовную встречу; это есть свободное единение с тем, кто впервые приобрел и закопал искомый клад. И тому, кто никогда этого не добивался и не переживал, всегда будет казаться, что от него требуют «невозможного». Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. Чтение должно быть углублено; оно должно стать творческим и созерцательным. И только тогда нам всем откроется его духовная ценность и его душеобразующая сила. Тогда мы поймем, что следует читать и чего читать не стоит, ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, а есть чтение разлагающее и обессиливающее. По чтению можно узнавать и определять человека. Ибо каждый из нас есть то, что он читает; и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтенного, — как бы букетом собранных нами в чтении цветов...
Природа беззащитна и уродовать ее так ( же ) безнравственно и преступно, как избивать ребенка или старика.2 Лобанов резковат за ( то ) мысли у нег свои свежие . 3 Люди сильно проголодались, лошади то ( же ) нуждались в отдыхе. 4 Странный старичок гворил очень протяжно, хвук его голоса так ( же ) изумил меня. 5 Отцвела сирень , но за ( то ) вовсю цвели белая акация и жасмин . 6 Мыло серо, за ( то ) моет бело. 7 Одна туча способна погрузить во мрак целую рощу, так ( же ) одно слово способно омрачить величайшие счастье. 8 Кукушка хвалит петуха за ( то ) , что хвалит кукушку .