Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

ЗАДАНИЕ 3. К фразеологическим оборотам, помещенным в левой

10-11 класс

колонке, подберите близкие по значению (т. е. синонимичные) обороты из
тех, которые расположены справа.

Левая колонка:
изо всех сил (бежать)
ввести в заблуждение
тьма кромешная
держать ухо востро
поминай как звали
пойти на попятную

Правая колонка:
ни зги не видно
и след простыл
дать задний ход
сбить с толку
глядеть в оба
во весь дух (лететь)

ЗАДАНИЕ 4. К фразеологическим оборотам, расположенным в левой
колонке, подберите антонимичные обороты из расположенных в правой
колонке.

Левая колонка:
связать по рукам
от корки до корки
(прочитать)
с открытой душой
как в рот воды набрать
нога за ногу (идти)

Правая колонка:
с камнем за пазухой
болтать без умолку
с пятое на десятое
во весь опор (бежать)
развязать руки

Azerinka123 19 апр. 2015 г., 19:55:24 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
AlexVel74
19 апр. 2015 г., 22:50:30 (9 лет назад)

изо всех сил (бежать) -

Ответить

Читайте также

Исправьте лексические ошибки в следующих предложениях. Укажите номера предложений, в которых обнаружите: а) смешение паронимов; б) плеоназм; в) неверное

употребление фразеологического оборота; г) неуместное употребление иностранных слов.
1. Как только актер появился на сцене, публика устроила ему настоящий бенефис. 2. Запасы древесины в крае ограничены, они требуют бережливого отношения. 3. Оплата коммунальных платежей производится в кассах Сбербанка. 4. Приглашенный корреспондент очень интересовался нашими перспективами на будущее. 5. Глубокие знания играют огромное значение в любой профессии. 6. Вы видите на экране футболиста Гаврилова в красивой комбинации. 7. Издавать они стали мало и плохо, толстые журналы полетели быстренько в трубу. 8. Сорок выполнения задания может быть пролонгирован. 9. Под Сталинградом фашистские воины потерпели поражение.

Задание 3. Исправьте ошибки, допущенные при употреблении фразеологических оборотов.

1. Этот вопрос достаточно сложный, и просто так забросать его шапками нельзя. 2. У меня душа отлегла, когда я узнал, что сокращения штатов не будет. 3. Представители фирмы так и ушли несолоно нахлебавши. 4. Что тут греха скрывать, фирма сама виновата в срыве поставок сырья. 5. Сыр-бор в основном развернулся из-за намерения городских властей отдать здание коммерческим фирмам. 6. Своими необдуманными действиями он сослужил нам медвежью услугу.

1ЗАДАНИЕ подберите подходящее по смыслу определяющее слово к каждому омониму.Ответ запишите.

1) бал
2) балл
2) подушка
3) под ушко


2 ЗАДАНИЕ
Укажите предложение в котором есть фразеологический оборот.Подчеркните его.
а) вылет рейса задерживается из-за плохих погодных условий
б) Мастера задержали на работе
в) Крупу держат в воде, а затем отваривают
г)Прохожий задержал взгляд на выпускницах школ

3 ЗАДАНИЕ
1) Выпишите слово, состоящее из приставки, корня, одного суффикса.
а)Направо
б) Сдельный
в) Юность
г) Доучившись.

Спишите текст, раскрывая скобки. Расставьте недостающие запятые.

Как я учился писать
В моём образовании был один очень существе(нн, н)ый недостаток: мы не пи-са ли кла(с, сс)ных работ и не делали домашних заданий. В общем когда я появился в университете,я с трудом мог в письме(нн, н)ой фор ме изложить свои мысли. Хотя я написал две дипломные работы, но изло-же(н, нн)ы они были детским языком.И вот сразу же по окончании университета я решил учи(тся, ться) писать.(Во)первых чтобы язык был богатым, я читал книги и делал из них выписки – главным образом фразеологические обороты, отдельные слова, выражения, обра-зы. (Во)вторых я решил, что главный источник богатой письме(нн, н)ой речи – речь устная. Поэтому я старался записывать свою собстве(н, нн)ую, внутре(нн, н)юю устную речь старался догнать пером внутре(н, нн)ий монолог, обращё(нн, н)ый к читателю. И к счастью как-то быстро стало получа(ться, тся) (По Д. Лихачёву).

Задание 10. Исправьте лексические ошибки в следующих предложениях. Укажите номера предложений, в которых обнаружите: а) смешение паронимов; б) плеоназм;

в) неверное употребление фразеологического оборота; г) неуместное употребление иностранных слов.
1. Активными соучастниками этого дела были многие наши студенты. 2. Меня привлекли ранние романические произведения Пушкина. 3. Причиной рабского существования людей является существующий строй. 4. Поэт беспощадно боролся с безнравственными аморальными явлениями. 5. Ученики пристально слушали выступление оратора. 6. После тяжелого приступа больной начал отходить. 7. Злоупотребление алкоголизмом приводит к тяжелому последствию. 8. Чистота улиц в целом от этого не прогрессировала. 9. Любой человек бывает малость грубоват, хотя должен следить за собой.



Вы находитесь на странице вопроса "ЗАДАНИЕ 3. К фразеологическим оборотам, помещенным в левой", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.