Сочинение по тексту В.Пескова(вар.№1, Сенина, 2013)
10-11 класс
|
Словосочетание «классическая музыка» разные люди понимают по-разному. Для кого-то это легкие мелодии Моцарта или оратории Баха, для других – вальсы Штрауса или зажигательные польки Шопена. Классическая музыка, разнообразная по жанрам, всегда глубока, эмоциональна и индивидуальна.В тексте И.Друцэ поднята проблема воздействии классической музыки на человека. Проблема актуальна, так как еще в 16 веке возникли такие музыкальные жанры, как соната и опера, являющиеся популярными и по сей день.И во все времена классическая музыка была высокодуховна и гармонична. Родоначальником классической музыки является, конечно же, орган.Рассказывая о Домском соборе в Риге, автор с восхищением передает то состояние, которое способен испытать человек, попавший туда на концерт. Нигде, ни в одной точке земного шара, невозможно услышать это непередаваемое сочетание звуков, способное унести человека в мир великих истин.По мнению писателя, классической музыке доступно всё: она способна передать радость и горе, восторг и печаль. Душа человека очищается под воздействием этой музыки. Друцэ сожалеет, что не каждому в наше время доступно понимание классической музыки и не так легко попасть любому человеку на концерт в Домский собор.Согласна с тем, что музыка в ее воздействии на человека способна на многое: она может ускорить и облегчить интеллектуальную деятельность и поддерживать художественное и творческое вдохновение.Многие писатели и поэты рассказывали, что задумали свои произведения или в момент прослушивания музыки, или же сразу после этого.Особенно вдохновляют сочинения великого композитора Бетховена, который, пережив периоды сильного стресса и напряжения, сумел подняться над личной болью. Он черпал из нее вдохновение, выражая силу, радость и веру.Считается, что самая необыкновенная музыка – у Моцарта: она не быстрая и не медленная, плавная, но не занудная, и очаровательная в своей простоте. Этот музыкальный феномен, до конца еще не объясненный, так и назвали – “эффект Моцарта”.Популярный актер Жерар Депардье испытал его в полной мере. Дело в том, что приехавший покорять Париж юный Жеже, плохо владел французским и к тому же заикался.Известный врач Альфред Томатис посоветовал Жерару каждый день по два часа как минимум… слушать Моцарта! “Волшебная флейта” и в самом деле может творить чудеса – через несколько месяцев Депардье говорил как пел.Во многих литературных произведениях упоминается о звучащей музыке. Подчас именно музыка становится одним из главных действующих лиц сказки, рассказа, повести, романа. В древних мифах, народных сказках, легендах и преданиях часто говорится о чудотворной силе музыки, о народных музыкантахВторой аргумент хочу тоже привести о Моцарте. У К.Паустовского есть замечательный рассказ – «Старый повар», в котором умирающему человеку исполняют последнее желание – увидеть перед смертью весенний сад: случайный прохожий, к которому обратилась его дочь Мария, оказался Вольфгангом Амадеем Моцартом, который сыграл на клавесине прекрасную мелодию. Благодаря музыке, повар увидел и весну, и сад и сумел пережить за несколько минут состояние молодости и счастья.Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что классическая музыка вечна. Она сопровождает нас на протяжении столетий. Ее загадочная сила заключается в том, что, слушая ее сегодня, мы испытываем те же чувства, что и первые ее слушатели.
Передо мной текст В. М. Пескова: все его предложения связаны между собой грамматически и по смыслу. Текст Лихачёва полностью соответствует публицистическому стилю. Рассуждения логичны; выводы автора вытекают один из другого: тишина леса, радость от «музыки» дятла, внезапный выстрел, встреча с виновником, безмолвный урок автора, его призыв к молодому поколению беречь, любить всё живое и прекрасное. Рассказ очень эмоционален, правда, нигде, кроме заключительной части, бурного состояния автора мы не видим. И, наконец, текст интересен и понятен читателю любого возраста. В своём рассказе автор поднимает актуальную проблему – воспитание в молодёжи любви к родной природе. Воспитание любви к родной природе – одно из важнейших направлений патриотического воспитания. Любовь к природе закладывается в детстве. Воспитывая у детей любовь к природе, мы обращаемся к писателям, художникам, композиторам, создавшим незабываемые картины родных лесов, полей, морей, и гор. Природа сложна. Чтобы ребята могли воспринимать её красоту по-настоящему, нужно их специально к этому готовить и упражнять, иначе они останутся глухи к природе. Понять направление авторской мысли, его внутреннее состояние нам помогает лексика, в первую очередь, конечно, характерная для публицистического стиля: должен, беречь, любить. По отношению к дятлу и его работе автор использует перифразы: дятел у него «музыкант», его произведение на древесной коре - «узор», вместо привычного «стука дятла» - «костяной молоточек». Всё это говорит о симпатии Пескова к дятлу. На повинного в смерти птицы Песков обращает внимание с помощью инверсии («лет семнадцати парень»). Кроме того, этот человек у автора – полная противоположность природе, которую он показывает с помощью терминов - «двустволка» и др. Красочные сравнения, эпитеты, метафоры Песков использует только вначале, при описании природы и дятла. Главная функция публицистического текста, в том числе данного, - донести до читателя авторскую идею, сохраняя образность и красоту. В тексте Лихачёва этому способствуют синтаксические особенности текста: краткость предложений, причастные и деепричастные обороты, вводные слова и предложения. Все три типа речи в данном тексте ярко выражены, что нельзя выделить преобладающего: описание (природа, тишина), повествование (сначала удивительная работа дятла, затем его внезапная смерть и виновник этой смерти), рассуждения автора (о воспитании молодёжи). Рассказ В. М. Пескова имеет большое значение для нынешней молодёжи. Он призывает беречь и любить родную природу, любить всё прекрасное и живое.
Другие вопросы из категории
Сегодня я хотела бы поднять немало значительную тему по поводу фразы "Что значит найти себя ?" . Я считаю , что каждый человек хоть раз в жизни задавал себе этот вопрос .
Конечно точного ответа не этот вопрос не будет , но по этому поводу есть много различных мнений.
На мой взгляд найти себя , значит найти своё место в жизни . То есть во-первых понять какую профессию ты хочешь выбрать , во-вторых это найти и окружить себя теми людьми , которые смогут поддержать тебя в любой трудной ситуации , которые не предадут и с которыми ты просто будешь чувствовать себя счастливым.
Я считаю , что нет ничего лучше чем найти себя . Ведь ты уже знаешь , кто ты и чего смог сам добиться . Так что лучше постараться и всё же найти себя.
Читайте также
сочинении? По возможности укажите ошибки. даю 25 баллов!!!
Герой текста, Егор Алексеич Свойкин, приходит в аптеку за лекарством, и там он сталкивается с
провизором, который, мало того, что игнорировал его, еще и не дал в долг лекарство, видя, что он очень
болен. Своим текстом автор хочет сказать, что люди равнодушны к другим. Эту проблему рассматривает
автор. Наверняка каждый из нас был в такой ситуации, в которой был и герой текста: когда тебе нужна
помощь, а люди отворачиваются от тебя. К сожалению, таких равнодушных людей становится все больше
и больше. Эта проблема актуальна особенно в наше время. Автор хочет донести до читателя, что человек должен помогать другим людям, без личной выгоды. Я абсолютно согласен с мнением автора. Конечно же не все люди такие равнодушные и
бесчувственные, как провизор из рассказа автора. Например, есть богатые люди, которые, не пожалели
свои деньги и отдали их на благотворительность. Даже не совсем богатые, я бы сказал бедные люди,
отдают часть своих заработанных денег инвалидам, сиротам. Хотелось бы, чтобы люди перестали думать только о себе, и начали помогать друг другу. Ведь если
поможешь другому, то помощь твоя обязательно к тебе вернется.
К1 - Проблема текста
К2 - Позиция автора
К3 - Своя точка зрения
К4 - Аргументы из худ. литературы (средней и старшей школ)
Помогите пожалуйста, задали литературу и русский сразу, не успеваю и то, и то написать. Заранее благодарен. С меня "Спасибо"
Текст:
Так как на произведения Репина всегда был усиленный спрос и каждому самому мелкому коллекционеру хотелось иметь у себя "что-нибудь репинское", ловкие маклаки и торговцы пустили в продажу несметное множество более или менее искусных подделок, где репинский размашистый мазок был по-дилетантски утрирован.Репин никогда не мог привыкнуть к существованию этих подделок, и всякий раз они вызывали у него ярость.Насколько я помню, гнев никогда не возбуждался в нем личной обидой. Но всякий раз, когда ему, бывало, почудится, что кто-нибудь так или иначе оскорбляет искусство, он готов был своими руками истребить ненавистных ему святотатцев.В то же лето у того же колодца он чуть не изгнал из Пенатов одну назойливую и скудоумную женщину, которая привела к нему своего семилетнего сына в качестве жаждущего его похвал вундеркинда. Вундеркинд был угрюмый мальчишка, одетый, несмотря на жару, в бархатный, золотистого цвета костюм. Мать в разговоре со мной объявила его "будущим Репиным". Звали его Эдя Рубинштейн. Все искусство этого несчастного заключалось в том, что он умел рисовать десятки раз, не глядя на бумагу, по заученным, очень элементарным шаблонам одни и те же контуры зверей - тигра, верблюда, обезьяны, слона. Едва только к скамейке приблизился Репин, женщина жестом профессионального фокусника развернула перед сыном широкий альбом, и тот привычной рукой очень ловко и быстро изобразил эту четверку зверей. И сейчас же, без передышки, стал рисовать их опять и опять, словно узор на обоях, так что, не успели мы оглянуться, вся бумага оказалась усеянной множеством совершенно одинаковых тигров, одинаковых слонов и т. д. Шаблонная механичность этой бездушной работы вызвала в Репине злую тоску. В искусстве ценились им больше всего живое, творческое отношение к натуре, темпераментность, взволнованность, а эти однообразные изделия вундеркинда-ремесленника казались ему оскорблением искусства. Мать "будущего Репина" победоносно глядела на всех, ожидая славословий и восторгов.И вдруг Илья Ефимович страдальческим голосом негромко сказал ей:- Убийца.И с такой тоскливой ненавистью посмотрел на нее, словно руки у нее были в крови... Женщина мгновенно превратилась в разъяренную крысу, и мне насилу удалось увести ее прочь.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем поставленных автором текста. Приведите примеры из жизни.Сформулируйте позицию автора.Напишите согласны или не согласны вы с точки зрения автора прочитанного текста.
— Убить!.. Застрелить!.. Сейчас застрелить мерзавца!.. Убить!.. Горло перерезать убийце!.. Убить, убить! — кричали мужские, женские голоса толпы.Огромная толпа народа вела по улице связанного человека. Человек этот, высокий, прямой, шел твердым шагом, высоко поднимая голову. На красивом, мужественном лице его было выражение презрения и злобы к окружающим его людям.Это был один из тех людей, которые в войне народа против власти воюют на стороне власти. Его схватили теперь и вели на казнь.«Что же делать! Не всегда сила на нашей стороне. Что же делать? Теперь их власть. Умереть так умереть, видно, так надо», — думал этот человек и, пожимая плечами, холодно улыбнулся на крики, которые продолжались в толпе.— Это городовой, он еще утром стрелял по нас! — кричали в толпе.Но толпа не останавливалась, и его вели дальше. Когда же пришли на ту улицу, где по мостовой лежали вчерашние неубранные еще тела убитых войсками, толпа освирепела.— Нечего оттягивать! Сейчас тут и застрелить негодяя, куда еще водить его? — кричали люди.Пленный хмурился и только выше поднимал голову. Он, казалось, ненавидел толпу еще более, чем толпа ненавидела его.— Перебить всех! Шпионов! Царей! Попов! И этих мерзавцев! Убить, убить сейчас! — взвизгивали женские голоса.Но руководители толпы решили довести его до площади и там разделаться с ним.До площади уже было недалеко, когда в минуту затишья в задних рядах толпы послышался плачущий детский голосок.— Батя! Батя! — всхлипывая, кричал шестилетний мальчик, втискиваясь в толпу, чтобы добраться до пленного. — Батя! Что они с тобой делают? Постой, постой, возьми меня, возьми!..Крики остановились в той стороне толпы, с которой шел ребенок, и толпа, расступаясь перед ним, как перед силой, пропускала ребенка все ближе и ближе к отцу.— А какой миленький! — сказала одна женщина.— Тебе кого? — сказала другая, нагибаясь к мальчику.— Батю! Пустите меня к бате! — пищал мальчик.— Тебе сколько лет, мальчик?— Что вы с батей хотите делать? — отвечал мальчик.— Иди домой, мальчик, иди к матери, — сказал мальчику один из мужчин.Пленный уже слышал голос мальчика и слышал, что говорили ему. Лицо его стало еще мрачнее.— У него нет матери! — крикнул он на слова того, кто отсылал ребенка к матери.Все ближе и ближе протискиваясь в толпе, мальчик добрался до отца и полез к нему на руки.В толпе кричали все то же: «Убить! Повесить! Застрелить мерзавца!»— Зачем ты из дома ушел? — сказал отец мальчику.— Что они с тобой хотят делать? — говорил мальчик.— Ты вот что сделай, — сказал отец.— Ну?— Знаешь Катюшу?— Соседку? Как не знать.— Так вот, пойди к ней и там побудь. А я... я приду.— Без тебя не пойду, — сказал мальчик и заплакал.— Отчего не пойдешь?— Они прибьют тебя.— Нет же, они ничего, они так.И пленный спустил с рук мальчика и подошел к тому человеку, который распоряжался в толпе.— Послушайте, — сказал он, — убивайте меня, как и где хотите, но только не при нем, — он показал на мальчика. — Развяжите меня на две минуты и держите за руку, а я скажу ему, что мы с вами гуляем, что вы мне приятель, и он уйдет. А тогда... тогда убивайте, как хотите.Руководитель согласился.Тогда пленный взял опять мальчика на руки и сказал:— Будь умник, пойди к Кате.— А ты что же?— А ты видишь, я гуляю вот с этим приятелем, мы пройдем еще немного, а ты иди, а я приду. Иди же, будь умник.Мальчик уставился на отца, нагнул головку на одну сторону, потом на другую и задумался.— Иди, милый, я приду.— Придешь?И ребенок послушался. Одна женщина вывела его из толпы.Когда ребенок скрылся, пленный сказал:— Теперь я готов, убивайте меня.И тут случилось что-то совсем непонятное, неожиданное. Какой-то один и тот же дух проснулся во всех этих за минуту жестоких, безжалостных, ненавидящих людях, и одна женщина сказала:— А знаете что. Пустить бы его.— И то, бог с ним, — сказал еще кто-то. — Отпустить.— Отпустить, отпустить! — загремела толпа.И гордый, безжалостный человек, за минуту ненавидевший толпу, зарыдал, закрыл лицо руками и, как виноватый, выбежал из толпы, и никто не остановил его.