Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

изложение многое в людях переживших блокаду

10-11 класс

Yazhevika1 18 авг. 2014 г., 4:27:25 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Natal782
18 авг. 2014 г., 6:07:54 (9 лет назад)

Многое в людях, переживших блокаду Ленинграда, удивительно и неожи- данно. Например, поражает и бесконечно трогает – сколько их, бывших блокад- ников, писали и пишут стихи. Едва ли не каждый десятый. Можно было бы и не придавать особого значения «непрофессиональному» увлечению стихами взрослых людей, если бы за этим не виделось большее, главное: сквозь годы многое в блокаде светится поэтически, проступает роман- тика общего подвига. Дело вовсе не в том, что ленинградец опускает в своих воспоминаниях холод, голод, ужас тех дней и ночей. На самом деле всё это живёт в нём как крик боли до сих пор, потому что забыть подобное невозможно. Но во всех этих воспоми- наниях и над ними – понимание почти каждым, что это были исторические дни и ночи, сознание, что Ленинград – единственный город, который смог перенести самую длительную блокаду, что образ этого города помог миру, человечеству остановиться на краю страшной пропасти. 

Ответить

Читайте также

Помогите сформулировать в одно предложение. Пожалуууйста,очень надо!!!!! В ЖИЗНИ МНОГИХ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ рано или поздно наступает время,

когда они покидают СЕМЬЮ И НАЧИНАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ СВОЮ НОВУЮ СЕМЬЮ. А ЕСТЬ ТАКИЕ, ЧТО ЖИВУТ С РОДИТЕЛЯМИ В ПОСЛЕДНЕГО ДНЯ, НЕ ВСЕГДА В СОГЛАСИЯ. КОТОРЫЙ ГДЕ ВАРИАНТ ЛУЧШЕ?

Среди предложений 1 – 8 найдите сложное предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

1) Был ли въяве или только приснился мне этот странный мальчик, овеянный нежностью и печалью нездешности? (2) Я знаю, что он был, как было булыжное шоссе, заросшее ромашкой. (3) Но даже если бы этот мальчик принадлежал сну, он затронул мою душу неизмеримо сильнее многих других людей, чья очевидность не вызывает сомнений. (4) Часто бывает, что чудеса находятся возле нас – протяни руку и возьми, а мы и не подозреваем об этом! (5) Тот день начался с маленького чуда: оказалось, что ольшаник, примыкавший к дачной ограде, сказочно богат грибами. (6) Как и всегда во время счастливого грибного промысла, я становился всё разборчивее. (7) Поиски завели меня в глубь леса, и чем дальше я шёл, тем плотнее росли деревья, всё труднее было пробираться вперёд. (8) Тут я набрёл на этого мальчика, и свершилось главное чудо дня.

Пожалуйста помогите.

Выписать определения вместе с определяемыми словами.
Откуда мы, в сущности , знаем, как люди изобретали письменность? Как мы читаем давн позабытые знаки древних мёртвых языков ? Ответ такой : надо быть Шерлоком Холмсом. Многие проницательные люди добрались по следам до глубокой древности. Зачастую им приходилось расшифровывать текст, совсем как современный специалист расшифровывает секретные донесения . Один из них - Жан Франсуа Шампольон. Он раскрыл секрет древней египетской письменности.

А21-Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении-Земля на пригорках уже оттаяли () и покрылась редкой метиной молодой

травы. 1)простое предложение с однородными членами,перед союзом И нужна запятая 2)Сложноподчинённое предложение,пред союзом и запятая не нужна 3)сложноподчинённое предложение,перед союзом И нужна запятая 4)Простое предложение с однородными членами,перед союзом И запятая не нужна
А22-В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,на месте которых в предложении должны стоять запятые? -Впечатление от этой глубокой тишины было особенно сильно на опустевшем корабле (1) неподвижно стоявшем (2) посреди (3)наполнившейся редкими льдами (4) бухты
1)1 2)2 3)1,3 4)1,2,4
А23-В каком варианте ответа правльно указаны все цифры,на месте которых в предложениях должны стоять запятые?-Пушкин с его (1) совершенно (2) безупречным чувством прекрасного ит удивительно ясным мышлением счел нужным чётко определить своё отношение ко "вкусу".Чувство соразмерности и сообразности -вот в чём (3) по мнению великого поэта (4) состоит истинный вкус
1)1,2,3,4 2)1,2 3)3,4 4)1,3
А24-Укажите предложение ,в котором нужно поставить одну запятую(знаки препинания не расставлены)
1)Тёплый туман как заляжет с утра над рекой так и лежит до самого вечера 2)Люди и животные пытались спастись от потоков воды и свирепого ветра и метались в поисках подходящего убежища 3)Жизнью своей и своими книгами Сент-Экзюпери сумел о многом рассказать людям 4)Дружба заботой да подмогой крепка

1. В каком слове произносится гласный [а]? 1) впечатление 2) приятель 3) выяснить 4) обычай 2. Какое слово

состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) переводчик

2) проскакивая

3) разыгравший

4) стержневой

3. Какое из перечисленных слов имеет значение «вялый, находящийся в состоянии глубокого равнодушия»?

1) скептический

2) хладнокровный

3) аскетичный

4) апатичный

4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) к строяш..йся магистрал.., в светло-син..м костюм..

2) на открывш..мся форум.., перед цветущ..й вишн..й

3) под засохш..м топол..м , о дальнейш..м сотрудничеств..

4) до следующ..й встреч.., на развевающ..мся вымпел..

5. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь?

А. Пусть помнит..ся только хорошее.

Б. Многие любят людей, с которыми легко общат..ся.

В. Если вам встретит..ся непонятное слово, посмотрите в словарь.

Г. Не пряч..тесь от грозы под деревьями.

1) А, Б 2) Б, Г 3) В, Г 4) Б, В, Г

6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) опт..мизм, подн..мающийся, интелл..ктуальный

2) ч..стоплотный, преодол..вающий, разб..рите

3) неприк..сновенный, препод..ватель, г..рящий

4) наивы..ший, изморо..ь (мелкий дождь), ле..тница

7. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ?

Кузнец Вакула вошел, н(1) говоря н(2) слова, н(3) снимая шапки,

и почти повалился на лавку. Заметно было, что он весьма н(4) в духе.

1) 1, 3 2) 2 3) 2, 4 4) 1, 2, 3

8. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (пол)Европы, (так)что, (по)крепче

2) одет (по)летнему, (экс)чемпион, (военно)воздушный

3) с кем(то), вряд(ли), (по)русски

4) (широко)форматный, (бледно)розовый, (юго)западный

9. Укажите неверное объяснение орфограммы (О/Ё после шипящих).

1) лучОм – в окон­ча­нии су­ще­стви­те­ль­но­го, под уда­рени­ем

2) дешЁвый – в суффиксе прилагательного, под уда­рени­ем

3) тушЁнка – в суф­фи­ксе причастия, сохраняющемся в производном от причастия прилагательном и существительном

4) во­оружЁнный – в суффиксе при­час­тия

10. В каком слове ударение на третьем слоге?

1) намерение

2) переключит

3) исключенный

4) кашлянуть

11. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) несколько помидор

2) очень озяб

3) до две тысячи двадцать второго года

4) старые профессора

12. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Храня память о прошлом,

1) учёным понадобилось много времени на изучение старинных летописей.

2) монастыри стали неотъемлемой частью русской истории.

3) изучение истории имеет большое значение.

4) это помогает лучше понять настоящее.

13. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Железнодорожный состав отправился в рейс согласно расписанию.

2) В рассказе «Попрыгунья» Чехов осуждает прежде всего праздность.

3) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.

4) Кто бы ни приезжал в наш городок, все поражались чистоте и опрятности, в какой содержатся дворы, улицы, пристань.

14. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?

1) Хвойный лес ОДЕЛ все горы и подошёл вплотную к морю.

2) Дарья Александровна обдумывала, как потеплее ОДЕТЬ детей завтра.

3) После вчерашнего ливня в туфлях и улицу не перейдёшь, придётся ОДЕТЬ охотничьи сапоги.

4) Танцоров ОДЕЛИ в национальные костюмы.

15. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Пустили новую линию метро ( ) и жителям района стало удобно добираться до центра.

1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

16. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Небо (1) сплошь усыпанное (2) зимними звёздами (3) опустилось на верхушки (4) спящих елей.

1) 1, 3, 4 – выделяются два причастных оборота

2) 2, 4 – выделяются два причастных оборота

3) 1, 3 – выделяется причастный оборот

4) 1, 2 – выделяется деепричастный оборот.

17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Май (1) по словам старожилов (2) всегда был тёплым в этих краях.

Я думаю, что судить о достоинствах проекта (3) по словам дилетантов (4) никак нельзя.

1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 3

18. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.

2) Садков одинаково хорошо писал как городские так и сельские пейзажи.

3) Я видел только бой да слышал канонаду.

4) Птицы затаились на время или вовсе покинули эти места.

19. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены.)

1) Жизнь прекрасна и удивительна.

2) Всё настраивало особым образом тихие сумерки шелест листвы звон воды.

3) Наша задача понять авторский замысел.

4) Науку надо любить у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.

20. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

В лесу никогда не бывает пусто (1) и (2) если он кажется тебе пустым (3) ты сам виноват (4) что не замечаешь жизни вокруг себя.

1) 1, 2, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3



Вы находитесь на странице вопроса "изложение многое в людях переживших блокаду", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.