Придумать сложноподчинённое предложение с семью (7) придаточными.
10-11 класс
|
А это старушка, седая и строгая, которая доит корову безрогую, лягнувшую старого пса без хвоста, который за шиворот треплет кота, который пугает и ловит синуцу, которая часто ворует пшеницу, которая в темном чулане хранится в доме, который построил Джек
"Дом, который построил Джек", перевод С.Маршака
Другие вопросы из категории
прислать? - Да пудов этак пять Или шесть: Больше ему не съесть, Он у меня еще маленький! Найдите,пожалуйста,многосложные слова
РАЗОБРАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ....ВСЕ ПОДЧЕРКНУТЬ И ОБЬЯСНИТЬ ПОСТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРИПИНАНИЯ????
Читайте также
придумай два предложения с однородными подлежащими,
придумай два предложения с однородными второстепенными членами предложения
для 4 класса.
Среди
предложений найдите сложноподчинённое предложение с последовательным
подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.
(1)«Информационный
взрыв» — так называют невероятно большое количество информации, которое
лавинообразно возрастает с каждым годом. (2)Со времени Гуттенберга до наших
дней вышло более 35 миллионов книг, и цифра эта явно заниженная, так как
огромное количество специальных изданий не поступает на книжный рынок.
(3)Не
удивительно, что учёные не в состоянии прочесть всю выходящую литературу даже
по их узкой специальности. (4)Вот почему в настоящее время единственное
спасение от этого потока информации, который к тому же ежегодно возрастает, —
создание информационно-логических машин, построенных на основе
электронно-вычислительной техники.
(5)С
помощью «машинной письменности» можно, минуя перевод с языка на язык,
записывать в электронной памяти всю необходимую информацию. (6)Система
универсальной символики, международные знаки науки с каждым годом
совершенствуются, но раньше это происходило, так сказать, стихийно, без участия
специалистов. (7)И только в последние годы XX века стало ясно, что не последнее
слово принадлежит здесь лингвистам, которые занимаются не только примитивной
идеографией первобытных племён, но и современной научной идеографией.
обособленным приложением.
2) Сложноподчинённое предложение. В главном предложении главные члены выражены одной частью речи, оно осложнено однородными членами предложения. Придаточное определительное.
3) Простое предложение осложнено однородными подлежащими при обобщающем слове.
4) Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным, которое осложнено однородными дополнениями при обобщающем слове.
5) Бессоюзное сложное предложение.
1) Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть и большое различие.
Имение нельзя смешивать с усадьбой: усадьба – не всё землевладение, а лишь помещичий дом с примыкающими строениями, двором и садом.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой части.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого производится разделение стран (3) на развитые и развивающиеся.
1) 1
2) 1, 2
3) 1, 3
4) 2, 3
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Лицо его было печально (1) и (2) когда выехали за околицу (3) он долго смотрел (4) как удаляется от него посёлок и вся его прежняя жизнь..
1) 1
2) 1, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 2, 3, 4
А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Первыми художниками, которые писали портреты лошадей для своих хозяев, были крепостные мастера.
2) Романтизм, который распространился в европейском искусстве в первой трети XIX века, возник в результате краха просветительских иллюзий как ответ на избыточный прагматизм индустриального времени.
3) Интереснее всего было играть в прятки со старым крабом, который часто выглядывал из-за выступа скалы.
4) Между городом и горою, на которой лежат облака, мчится несмолкающая река.
А27. Прочитайте текст.
Кожа человека имеет средство защиты от вредных ультрафиолетовых лучей. Под эпидермисом находятся клетки, производящие мельчайшие красящие тельца – меланин, который образует «щит», защищающий кожу от проникновения ультрафиолетовых лучей. Чем сильнее и дольше солнце воздействует на кожу, тем больше меланина в ней вырабатывается.В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) В коже человека находятся клетки, производящие мельчайшие красящие тельца – меланин.
2) Ультрафиолетовые лучи вредны для человека, поэтому нельзя допускать сильного и долгого воздействия солнца на кожу.
3) В коже человека образуется тем больше меланина, защищающего её от ультрафиолетовых лучей, чем дольше воздействует на кожу солнце.
4) Под воздействием солнца в эпидермисе вырабатываются красящие тельца – меланин.