А взрослые очень ленивые:как попросишь их почитать или рассказать сказку,так они отговариваются,что заняты объяснить постановку знаков препинания
5-9 класс
|
Это сложное предложение с разными видами связи. Двоеточие ставится, потому что во втором предложении раскрывается информация, данная в первом предложении. Запятая между вторым и третьим предложением ставится, потому что между ними подчинительная связь.
Другие вопросы из категории
предложения ,расставляя знаки припинания .
На краю полняны рос могучий дуб. Он широко раскинул свои ветви. Приятно было ходить на речку. Она заросла по берегам ивняком и орешником. День давно погас ,и вечер тихо таял. Он как бы переливался в звездную ночь. Снег осыпался с вершин деревьев. Он сверкал на солнце. Команда заиграла живее и напористее. Человек достоин уважения ,если он настойчиво стремится к поставленной цели. Ночью поднялся ветер. Он раздувал пламя ксотра. Из-за моря выступали горы.
Подберите проверочные слова к словам:
купальн_цей, устра_вали, зелен_ватый, к_чан, вел_чали, ярк_стью, зан_лась, оранж_вым, плам_нем, к_чаются, выр_жается, сев_рная, к_лотушки, л_зоревый, ж_лтоголовники.
отряде-
привелось-
сидеть на питании-
не могли-
вернулись-
пожалуйста помогите плииииииииииииииииз
2 в суффиксах существительных и прилагателных
3 в окончаниях существительных прилагательных и глаголов
ПЛИЗ ОЧЕНЬ НАДО КТО НИБУДЬ РЕШИТЕ
Читайте также
Вдру… пр...неслись изд...ли какие (то) стран…ые мерные звуки. То был (не) человеческий голос (не) рожок (не) гусли а что (то) похож...е на шум ветра в
трос...нике если бы трос...ник мог зв…неть как стекло или струны. Звуки лились мерно и заунывно то звонкими серебрян...ыми струями то подобные шуму колебл...мого леса вдру… замолкли как буд (то) в порыв… степного ветра.
(В) дали нач...лся как буд (то) новый порыв вихря обр…тился в длин...ые грустно (пр…ятные) переливы и через (н..) сколько врем…ни кончился отрывисто
подобно конскому фырканью. Но тут раздались новые звуки гораздо зв...нчее. Казалось множество колокольцев звенели (без) остановочно. Грус..ные заунывные звуки см…нялись веселыми но то была (не) русская грусть и (не) русская удаль. Тут отр...жалось дикое величие к...чующего плем...ни и б...гатырские набеги и переходы народов из края в край и тоска по (не) извес...ной перв..бытной родине.
5. Выпишите из текста слова с непроизносимой согласной в корне, подберите проверочные слова, дополните своими примерами.
6. Выпишите из текста ряд однокоренных слов к слову грусть:
7. Произведите фонетический разбор слова вдруг:
8. Выпишите из текста примеры
эпитетов — простых определений —
олицетворений —
9. Выпишите синонимы к слову тоскливые и разберите их по составу:
10. Выпишите из текста примеры, которыми можно проиллюстрировать
следующие пунктуационные правила:
выделение вводных слов
отсутствие запятой между однородными членами.
11. Сделайте синтаксический разбор первого предложения.
12. Графически обозначьте в тексте однородные определения.
13. Графически объясните постановку знаков препинания в последнем предложении:
Назовите пунктуационные правила,которые нашли применение в записанных вами предложениях.
Составьте схемы предложений, выделенных для синтаксического разбора, что бы объяснить, расстановку знаков препинаний.
1) Я узнал что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их как на холст на далекие пространства земли и неба. 2) Я видел листву не только золотую и пурпурную но и алую фиолетовую коричневую черную серую и почти белую. 3) Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы неподвижно висевшей в воздухе. 4) А когда шли дожди мягкость красок сменялась блеском. 5) В сосновых чащах дрожали от холода березы осыпанные cycальной позолотой. 6) Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины красные внизу и совсем еще зеленые на верхушках. 7) Я уверил себя что эта осень первая и последняя в моей жизни.
Составьте схемы предложений с обобщающим словом при однородных членах.ОБЪЯСНИТЕ ПОСТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ.
Мёртвая природа
Такое название никому не может понравиться. От него делается грустно и скучно. Представляется что-то унылое: голые скалы, сгоревший лес, увядшие цветы...
А на самом деле это просто буквальный перевод французского слова натюрморт. Так называли когда-то картины, на которых была изображена битая дичь. Потом это слово приобрело более широкое значение, и темой натюрмортов стали разные вещи, окружающие человека: цветы, фрукты, книги, посуда... Через них художник воссоздает обстановку, показывает вкусы, характер, даже переживания людей, которым эти вещи принадлежали.
Свет, падающий из невидимого окна, освещает серебряный кофейник, высокий бокал из тончайшего стекла, а рядом с ним – другой, более толстый, зеленоватый. Очищенный лимон написан так правдиво, что при взгляде на него становится кисло во рту. Нож с блестящей перламутровой ручкой лежит на небольшой тарелочке у края стола. Это натюрморт голландского художника Виллема Класа Геда.
Художник сам расставляет выбранные им предметы. Он передвигает их, меняет местами, заменяет один предмет другим, пока не получится то, что ему покажется красивым... А рисуя эти вещи, он стремится передать не только форму и объем предметов, но и материал, из которого они сделаны.
Натюрморт, как и пейзаж, возник не сразу. Вначале вещи на картине были только деталями. А потом он стал отдельным видом живописи и особенно большое распространение получил в Голландии и Фландрии XVII века.
Яркой, красочной предстает перед нами на картинах художников мертвая природа...
лесу! 3.В город пришла красавица-осень. Прислушайся! Как тихо стало опустевшем лесу. 5. Тихо стучит по дереву дятел. Проскачает от куста к кусту заяц. 7. И снова тишина.
...И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведёт под уздцы мужичок. <...>
-Здорово, парнище!
-Ступай себе мимо!
-Уж больно ты грозный, как я погляжу!
Откуда дровишки?
-Из лесу, вестимо, отец, слышишь, рубит, а я отвожу. <...>
-А что, у отца-то большая семья?
-Семья-то большая, да два человека всего мужиков-то: отец мой да я.