Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Степь.Во все стороны далеко-далеко раскинулась земля родная – не покрытая ни строениями, ни лесами, ничем, кроме низкой поросли диких трав и сельских

5-9 класс

хлебов.

Ветер в степи как песни, и его можно слушать часами.Днем, когда знойный воздух тяжел и неспокоен, только и слышен ветер.И лишь вечером, когда воздушный океан, омывающий землю, постепенно успокаивается, в прозрачной тишине становятся слышны и другие звуки.
Много жизни в этих пустынных равнинах, называемых степью.И среди голосов живой природы звучит в бескрайних просторах новая, не так давно ворвавшаяся в степной хор песня машин.Нет такого уголка в наших степях,куда бы не проникали машины.Прочно и неотъемлемо они вошли в степной пейзаж.Куда бы ни забрели вы, по полям всюду журавлиному курлыканью и пению жаворонков вторит металлическая, мягкая, рокочущая песня машин. (В.Овечкин)
Нужно подчеркнуть грамматическую основу во всех предложениях.

HarkoIIIa 06 мая 2015 г., 7:11:59 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
КоКсИ
06 мая 2015 г., 9:22:41 (9 лет назад)

Грамматические основы подчёркнуты в файле

Ответить

Читайте также

СРОЧНО!!! Сочинение-рассуждение по тексту

(1)Когда задумываешься над понятием «всесторонне развитая личность», в сознании возникают не идеи, не исполненные совершенства фигуры, а просто живые люди. (2)Из тех, что встречались в жизни. (3)Я ими восхищался. (4)Некоторыми восхищаюсь до сих пор. (5)Тщетно пытался на них походить, но неизменно чего-то недоставало. - Чего? (б)Может быть, особого дара? (7)Каких-то неуловимых, а может быть, самых главных человеческих качеств?
(8)В детстве меня поразил один мальчик. (9)Лёва Федотов был как раз такой удивительно «всесторонне развитой личностью». (Ю)Он был так не похож на всех. (11)С мальчишеских лет он бурно и страстно развил свою личность во все стороны, он поспешно поглощал все науки, все искусства, все книги, всю музыку, весь мир, точно боялся опоздать куда-то. (12)В двенадцатилетнем возрасте он жил с ощущением, будто времени у него очень мало, а успеть надо невероятно много.
(13)Времени было мало. (14)Но ведь он не знал об этом. (15)Он увлекался многими науками, а особенно минералогией, палеонтологией, океанографией, прекрасно рисовал, был влюблен в симфоническую музыку, писал романы в толстых общих тетрадях в коленкоровых переплетах. (16)Кроме того, он закалялся физически — зимой ходил без пальто, владел приемами джиу-джитсу и, несмотря на врожденные недостатки - близорукость, некоторую глухоту и плоскостопие, - готовил себя к далеким путешествиям и географическим открытиям. (17)Так вот, Лёва был первой всесторонне развитой личностью, с кем я встречался в жизни. (18)Его убили на войне в 1942 году.
(19)Трудно сказать, кем бы стал этот редкостно одаренный человек. (20)Вся глубинная Левина страсть, все его увлечения, поиски, жадность к жизни, наслаждение плодами человеческого ума исходили из внутренней потребности самопознания и самостановления. (21)По сути дела, этот мальчик всему научился сам. (22)Из чего делаю вывод: всесторонне развитая личность - итог самостоятельности мышления и чувства ответственности перед жизнью.

(Ю. Трифонов)

НАРОД!! Помогите пожалуйста... Очень надо!

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Проспера Мериме: «Русский язык язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков». Приведите приведите 2 (два) примера из прочитанного текста в качестве аргументов. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами П.Мериме. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Текст:
(1)Гаврик шёл по рынку, отыскивая знакомую торговку, мимо корзин, кишевших прозрачными светло-зелёными раками. (2)Раки, шурша, протяги- вали вверх свои клешни, судорожно разинутые, как ножницы. (3)Тюлька горела грудами серебряной мелочи. (4)Пружинистые креветки щелкали под мокрой сеткой и стреляли во все стороны солью. (5)Слюдяные чешуйки прилипали к босым ногам. (6)− Раки! Раки! Раки! Раки! (7)− Камбала! Камбала! Камбала! (8)− Скумбрия живая! Скумбрия, скумбрия! (9)− Барбунька! Барбунька! (10)− Мидии! Мидии! Мидии! Мидии! Мидии! (11)− Бычки! Бычки! Бычки! (12)Из всех торговок привоза наиболее резкими, крикливыми голосами славились торговки рыбного ряда. (13)Надо было обладать бесстрашием одесских хозяек и кухарок, чтобы неторопливо пройтись по этой аллее столов, корзинок и рундуков, заваленных грудами морской рыбы, раковин и раков. (14)Под громадными парусиновыми зонтиками и дощатыми навесами, трепеща и сверкая, лежали вываленные напоказ живые богатства Чёрного моря. (15)Какое разнообразие форм, цветов, размеров! (16)Природа прило- жила все усилия, чтобы защитить и спасти от гибели свои замечательные создания. (17)Она постаралась сделать их как можно более незаметными для человеческого глаза. (18)Она раскрасила их во все оттенки моря. (19)Например, благородная и дорогая рыба скумбрия, царица Чёрного моря. (20)Её тугое тело, прямое и гладкое, как веретено, окрашено нежней- шими муаровыми тонами, от светло-голубого до тёмно-синего. (21)Гаврик знал, что именно такого цвета − голубого, с синими морщинами ряби − бывает море далеко от берега, как раз там, где главным образом ходят косяки скумбрии. (22)Ишь какая хитрая скумбрия! (23)Хотя Гаврик ежедневно видел рыбу, привык к ней, умел за полверсты обнаружить в море косяк скумбрии, но всё же каждый раз он неизменно восхищался её красотой и хитростью. (24)Или бычки − они водятся под берегом, среди скал, а также в песке, поглубже. (25)Поэтому и окрашены они в бурый цвет скал или желтоватый цвет песка. (26)Смотри ты! (27)Большие плоские камбалы, привыкшие жить на тинистом дне тихих бухточек, поражают чёрно-зелёным цветом своей толстой кожи, усеянной плоскими костяными шипами, похожими на ракушки. (28)Оба глаза помещаются у них сверху, почему камбала и напоминает детский рисунок углём на заборе: голова в профиль, но с двумя глазами. (29)Правда, брюхо у камбалы воскового, поросячьего цвета, но ведь брюхо-то эта рыба никогда не показывает, а всегда лежит на дне, плотно прижавшись к песку. (30)И мальчик восхищался хитростью камбалы.(31)Была ещё барбунька, маленькая красно-чёрная горбатая рыбка с крупной, как бы окровавленной чешуей. (32)Точно такие же крупные розовые ракушки мерцают в самых чистых бухточках. (33)Стада серебряной тюльки кишат на поверхности моря у берега, сливаясь с серебряным кипением утреннего солнца. (34)Нет слов, природа хитра. (35)Но Гаврик знал, что человек ещё хитрее. (36)Человек как наставит сетей и перемётов, как забросит прозрач- ную лесу удочек, как сверкнёт блесной и пёстрыми пёрышками самодура, и вот вся эта рыба, такая незаметная в море, будет великолепно сверкать всеми своими волшебными красками в корзинках и на прилавках привоза! (37)Лишь бы только деньги на хорошую снасть!

Вставьте в текст подходящие по смыслу сказуемые эпитеты из списка: белый, бревенчатый, грозные, киргизские, крутой, лубочные, однообразные, полузанесенные

снегом, свинцовые, скривившаяся.
Дорога ______ по берегу Яика. Река ещё не ______ , и её волны грустно ______ в берегах, покрытых снегом. За ними _____ степи.
Я ______ во все стороны, ожидая увидеть бастионы, башни и вал; но ничего не ______, кроме деревушки, окружённой забором. с одной стороны _______ три или четыре скирда сена, с другой________ мельница, с крыльями, лениво опуженными

помогите расставить знаки препинания и арфографию проверить! Золотой осенний денек.Кругом тишина.Лишь изредка

прокурлычит в небе отлетающие журавли или пролетит с призывным криком куличек. Земля принесла свои богатые плоды и теперь точно собирается на покой и отдых. Дорога мягкая словно хороший ковер.Дожди смочили землю и теперь она скрадывает и топот конских копыт и шорох собачьих ног.Лес сильно поредел но все еще роскошен в своем осеннем уборе.Яркими полосами уходят вдаль сизые покрытые ночной росой зеленя. В глубоко дышищую грудь проникает густой воздух и пряный аромат увядающей листвы. То появится в разрывах облако солнце то опять закроет его свет их бегущая масса.Вот побежал по вершинам деревьев солнечный луч и красно-лиловая листва заискрилась заблестала.Потом луч сошел с леса побежал по полям по рыжиму жнивью засверкал на яркой зелени озимей.Затем взлетел на пригорок пропал показался еще раз и скоро потух скрывшись по ту сторону возвышенности. На не которое время все опять поблекло потемнело.Потом тучки опять сошли открыли солнце и во все стороны побежали широкие просторные золотые полосы.

1 ЧАСТЬ. (1)Рано утром, когда Сережка вышел за хлебом, во дворе не было ни души. (2) Поболтать было не с кем, поэтому Сыроежкин решил идти в

самую дальнюю булочную: кого-нибудь встретит или увидит что-нибудь занятное.
(3)Сережка медленно вышагивал под тенистыми липами.(4) Со стороны можно было подумать, что его что-то заботит и он погружён в свои мысли. (5)Но какие уж это мысли? (6)Так, игра: хочется, чтобы всё вокруг было ещё лучше, интереснее, значительнее.. (7)Вот посажены деревья, вчера их ещё не было. (8)Тоненькие, совсем палочки, и без листьев. (9)Но ничего! (10)Скоро они наберут силу, зашумят на ветру... (11)А вот буль-дозеры наворотили кучу земли: ровняют площадку. (12)Пока вал не убрали, здесь удобно прятаться. (13)А потом, наверное, поса¬дят кусты, поставят спортивные снаряды...
(14)Внизу, за рекой, видна чаша стадиона. (15)Серёжка смотрит на неё, но видит не стадион, а каменные стены римского Колизея. (16)Сейчас он не ученик средней школы, он — отважный гладиатор. (17)На нём не штаны и куртка, а кованые доспехи. (18)Он должен схватиться с тиграми и львами и пора¬зить их своим мечом, чтобы остаться в живых...
(19)Нет, пусть лучше будет стадион не Колизеем, а синхро-фазотроном! (20)Да, да, такой он и есть, синхрофазотрон, — круглая, как цирк, громада, внутри которой носятся частицы, составляющие атомное ядро. (21)И сейчас Серёжка не просто ученик — он физик! (22)Вот он берёт фотопластинки и начина¬ет размышлять, что на них за следы...
(23)Вдруг вспыхивает солнечный луч, и Серёжка забывает, что минуту назад был физиком. (24)Темнеют вдалеке стены Кремля, и их охраняет на высоком берегу стрелец Сыроежкин. (25)Вот приближается высокий старик с палкой. (26)Да это сам Иван Грозный! (27)Какой приказ отдаст он своему воину?
(28)Грозный приостановился и спокойно спросил:
— (29)Скажи-ка, дружище, как пройти к магазину «Милли¬он мелочей»?
— (30)Н-не знаю, — растерянно пролепетал Серёжка. — (31)То есть что я!.. (32)3наю!
(33)Сначала постоянно прямо, потом налево.
— (34)Спасибо, — сказал, ничуть не удивившись, старик. (35)И пошёл. (36)Медленно. (37)Спокойно. (38)Но уже совсем не как Иван Грозный. (39)А жаль.
_________________________________________________________________А1. На какой вопрос в тексте нет ответа?
1) Почему Сережка Сыроежкин способен к таким разнообразным фантазиям?
2) Что исследуют физики при помощи синхрофазотрона ?
3) Каким был московский Кремль во времена Ивана Грозного?
4) Почему Сережка не сразу смог указать старику дорогу к магазину "Миллион мелочей" ?
_________________________________________________________________А2. В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему Сережка Сыроежкин видит всё окружающее не таким, каким оно является в действительности?"
1)(1)Рано утром, когда Сережка вышел за хлебом, во дворе не было ни души. (2)Поболтать было не с кем, поэтому Сыроежкин решил идти в самую дальнюю булочную: может, кого-нибудь встретит или увидит что-нибудь занятное.
2)(5)Но какие уж это мысли? (6)Так, игра: хочется, чтобы всё вокруг было еще лучше, интереснее, значительнее.
3)(14)Внизу, за рекой, видна чаша стадиона. (15)Сережка смотрит на нее, но видит не стадион, а каменные стены римского Колизея.
4)(21)И сейчас Сережка не просто ученик - он физик! (22)Вот он берет фотопластинки и начинает размышлять, что на них за следы...
_________________________________________________________________А3. Как характеризует героя информация, заключенная в предложениях 14-22?

1)Сережка - пустой мечтатель, тратящий время на никчемные фантазии.
2)Сережка - человек поверхностный, не обладающий глубокими знаниями.
3)Сережка - самовлюбленный человек, представляющий себя героем и умником.
4)Сережка не только фантазер, мечтатель, но и человек разносторонних знаний.
_________________________________________________________________А4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово "схватиться" (предложение 18)
1)сплестись 3)взяться
2) сразиться 4)закрепиться
_________________________________________________________________А5. Какой из приведенных ниже фрагментов (или предложений) противопоставлен в тексте по содержанию предложению 26: "Да это сам Иван Грозный!" ?
1)(25)Вот приближается высокий старик с палкой.
2) - (29)Скажи-ка, дружище, как пройти к магазину "Миллион мелочей"?
3) - (30)Н-не знаю, - растерянно пролепетал Сережка. - (31)То есть что я!.. (32)Знаю!
4) - (34)Спасибо, - сказал, ничуть не удивившись, старик. (35)И пошел. (36)Медленно. (37)Спокойно.
_________________________________________________________________СКАЖИТЕ ПОЖААЛУЙСТА ОТВЕТЫ!)



Вы находитесь на странице вопроса "Степь.Во все стороны далеко-далеко раскинулась земля родная – не покрытая ни строениями, ни лесами, ничем, кроме низкой поросли диких трав и сельских", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.