Помогите придумать 5 сложноподчиненных предложений.
5-9 класс
|
Всякое дело велико, если оно исполнено по зову родины
Ценность человека определяется той пользой, которую он может принести своему обществу.
Мы решили пойти в кино, потому что на спектакль все билеты были проданы.
Я видел, как она уходила, и как он долго смотрел ей вслед.
Еще недавно мы вспоминали, что были очень с ним дружны и что при любой возможности старались увидеться друг с другом.
Вчера он рассказывал , что люди покидают свои жилища , и скоро некому будет растить пшеницу, и что никто не знает , что нужно делать.
Когда он подошел , я спросил, куда надо идти дальше.
Вода голубая оттого, что в ней отражалось небо
Другие вопросы из категории
установленному порядку отличало поединок от убийства. Но необходимость точного соблюдения правил вступала в противоречие с отсутствием в России строго кодифицированной дуэльной системы. Никаких дуэльных кодексов в русской печати, в условиях официального запрета, появиться не могло, не было и юридического органа, который мог бы принять на себя полномочия упорядочения правил поединка. Конечно, можно было бы пользоваться французскими кодексами, но излагаемые там правила не совсем совпадали с русской дуэльной традицией. Строгость в соблюдении правил достигалась обращением к авторитету знатоков, живых носителей и арбитров в вопросах чести. Такую роль в ЕО выполняет Зарецкий
...найти производный предлог и определить падеж сущ.которому относится предлог
1) Помещение полно народу.
2)Полно,хватит так горевать-слезам горю не поможешь.
3)Эта вещь устроена очень просто.
4)Я не пойду к директору- просто не хочу нарываться на неприятности.
5)Жарко ,печка натопила избу, и было как в бане.
6)Друзья жарко обнялись и никак не могли поверить в неожиданную встречу.
Читайте также
Помогите придумать текст который начинается предложением: Здесь всё было не так, как летом.
Помогите пожалуйста 5-7 небольших предложений
предложения с придаточным цели или придаточным образа действия.Сравните их,сделайте вывод. 1)Для того чтобы ... ,пиши аккуратно и разборчиво.2)Надо научиться так распределять время,чтобы ... .3)Надо так выполнить работу,чтобы ... .4)Мы должны учиться,чтобы ... .5)Мы должны так учиться,чтобы...
2.По аналогии придумайте подобные примеры сложноподчиненных предложений,в которых союз чтобы присоединял бы придаточные разных видов.
А. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.
Б. В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.
В. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.
Г. В ком добра нет, в том правды мало.
2. 2. Прочитайте предложение Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Придаточное предложение в нем стоит…
А. перед главным предложением
Б. после главного предложения
В. в середине главного предложения
3. 3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчиненным предложением.
На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.
4. 4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.
Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.
5. 5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.
На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.
6. 6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.
А. придаточное времени
Б. придаточное определительное
В. придаточное условное
7. 7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.
А. Я рассказал, где прошло мое детство.
Б. Я поехал туда, где прошло мое детство.
В. Я побывал в городе, где прошло мое детство.
8. 8. Какое предложение соответствует схеме: ( ),[ ],( )?
А. Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.
Б. Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.
9. 9. Какая схема соответствует предложению Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее жизнь и воспел ее, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина?
А. ( ) , ( ), [ ]. Б. ( ), ( ), [ ]. В. [, ( ), ].
10. 10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А. Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа.
Б. Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.
В. На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.
11. 11. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.
Умение сказать именно то что нужно и именно так чтобы нас слушали и понимали есть без сомнения великое умение которое дается очень немногим и которым никто не имеет права пренебрегать.
12. 12. Придумайте начала и запишите полученные предложения.
А. …, как будто хотел мне что-то сказать.
Б. …, что слушали, не проронив ни слова.
13. 13. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.
А. Узнайте, пожалуйста, …
Б. С тех пор как мы поселились у озера, …
В. Девушка так мило улыбалась, …
Г. Мне нравятся песни, …
Нужно ответить на вопрос:Почему человек стремится к знаниям?
Идеи есть,но хотелось бы.чтобы предложение было красивым))
Я начало придумала а дальше хз..))Вот:Человек стремится к знаниям,для того чтобы......
Спасибо!)