Чужая речь правильно оформлена в примерах (исправьте ошибки) 1) Я спросила у Кости, куда он идёт. 2) «Он гений!» -
5-9 класс
|
Восторженно кричала тётя.
3) Света твердо произнесла: «Проблемы несложно решать, если знаешь, что их создает» .
4) - Шура, - pacпoрядился
1) Я спросила у Кости, куда он идёт. - верно, пр.речь переведена в косвенную
3) Света твердо произнесла: «Проблемы несложно решать, если знаешь, что их создает» .- верно
4) - Шура, - pacпoрядился Сергей, - иди вдоль стены вправо, а я пойду влево. - верно, пр.речь оформлена диалогом
5) Маша попросила, что разбуди меня пораньше, мaмa! - Маша попросила: "Разбуди меня пораньше, мама!"
2) «Он гений!» - восторженно кричала тётя. - слова автора нужно писать с мал.буквы
Другие вопросы из категории
1.вот тебе на
2.что за важность
3.как ни в чём не бывало
4.ни свет ни заря
5.вот так шутка
Читайте также
А13. Тире на месте пропуска ставится в предложениях:
Сосновый лес _ как золотой орган, пронизанный легчайшим свежим светом.
Приход каждого нового дня нашей жизни _ простое и величавое зрелище.
Небесный свет, блистание речной воды в лучах солнца _ всё это видишь будто впервые.
Возраст этой самшитовой рощи _ две тысячи лет.
В морозный день тишина особенная, звонкая _ как будто хрустальная.
А14. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
Кое-где пробивались огоньки _ и _ помигав _ поодиночке растворялись в неверном свете сумерек.
Берёзонька одинаково хороша в зелёной кружевной накидке весной _ и в лёгком ситцевом сарафане летом _ и в цветном платке осенью.
В начале апреля трава уже зазеленела _ и почки на деревьях набухли.
Стучат неутомимо дятлы _ и _ подобно ручьям бормочут и булькают на просеках тетерева.
Глубокие овраги тянутся между холмами, желтея отвесными глинистыми склонами _ или песчаными осыпями.
А15. Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):
В один из ярких сентябрьских дней охваченный нетерпением я оказался в этом таинственном мрачном саду.
Он всегда жил спустя рукава а теперь умирает здесь от скуки и хандрит.
Последние осенние листья падая шепчутся будто прощаются навек.
На сухом звонком дереве по-весеннему барабанит лесной музыкант пёстрый дятел.
При виде величавых гор вдруг тает в душе задёрганного жизнью человека вся накипь всё суетное и мелкое.
А16. Вводные слова (словосочетания) необходимо выделить запятыми в предложениях:
Решение этого примера верно.
Гипотеза может быть неправильной.
В море плавали неизвестные мне птицы, которые видимо были совершенно равнодушны к перелёту.
Интересно, что сок незабудки имеет говорят оригинальное свойство.
Учёба значит для нас неизмеримо больше, чем мы думаем поначалу.
А17. Пунктуационные ошибки допущены в предложениях:
Ещё не успевшая остыть от дневного зноя земля излучала в воздух тепло и от этого было немного душно.
Садовники постоянно обрезали ветки, подвязывали проволокой листья, чтобы они не могли расти в разные стороны, но это плохо помогало.
Весною, когда в Михайловском начинается всё заново, и люди выходят на волю, они видят только воду.
Он подошёл к выключателю, зажёг верхний свет и увидел, что синий сад за окном исчез, словно его стёрли резинкой.
Ты светлым гением своим возвысил душу человечью, и мир идёт тебе навстречу, духовной жаждою томим.
А18. Двоеточие ставится на месте пропуска в предложениях:
Я часто задаю себе вопрос _ чем так манят меня неприступные вершины?
Осень, пожалуй, самое лучшее время в тундре _ первые холода уничтожили гнус, и можно ходить без накомарников.
Огонь шёл торопливой, рокочущей волной, и было ясно _ спасенье нужно искать там, за рекой.
Это был удивительно живой человек _ каждую секунду он кипел каким-нибудь страстным желанием, он всегда к чему-нибудь рвался.
Неправильное воспитание, праздная жизнь, ложные нравственные понятия _ всё это вместе заглушает в человеке голос природы.
А19. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
И вот тут-то пришла мне в голову простая мысль, а не рассказать ли мне ей всю правду?
Хвастун и правду скажет — ему никто не поверит.
Чибисы с криком вьются над болотом; сквозь влажный блеск, разлитый в воздухе, ясно выступает даль.
А просьба моя состоит в следующем — берегите наш язык.
Болеющий и страдающий пусть возьмёт себе в помощь книгу; в мире нет лекарств её сильнее.
А20. Чужая речь правильно оформлена в предложениях:
«Что сделано, того не воротишь», — сказал молодой человек в крайнем замешательстве.
«С каким трудом писал он свои лёгкие, летучие стихи! — заметил В. А. Жуковский, —разбирая архив Пушкина, — Нет строки, которая бы не была несколько раз перемарана».
Л. Н. Толстой считал, что: «Не беда, если люди будут хвалить тебя за твои дела. Беда, если ты будешь делать дела для того, чтобы люди хвалили тебя».
Я спросил смотрителя: «Это твоя дочка?»
По мнению О. Бальзака, «скромность — мать великих деяний».
А21. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
1. Только лес шумел вольно, широко _ как неутомимая река.
2. Словно разъярённый зверь _ река металась в своих берегах.
3. Небо над городом было таким ярким _ будто соседнее море отдало ему весь свой блеск.
4. Точно огненные змеи _ вьются в море, исчезая, отраженья этих молний.
5. Но душа моя _ как дорогой рояль, который заперт, а ключ потерян.
стройный пятидесятилентний человек с орлиным носом и твёрдым взглядом совсем молодых глаз.
2)Никто не сомневался что и в новой команде Богинов вновь возьмётся за дело засучив рукава.
3)Встрепенувшись Варя подумала что в её судьбе кажется наметился просвет.
4)Был непохож на солнечный этот странный свет неяркий и неподвижный.
5)Дорогая сегодня твой наряд изумителен!
Чужая речь правильно оформлена в предложениях:
1)<<Быстры,как волны,дни нашей жтзни>>,-пели студенты в начале xx века,а сейчас жизнь так стремительна,что этосравнение кажется наивным.
2)Гёте говорил,что:<<Умные люди являются лучшей энциклопедией>>.
3)-Все подробности,-сказал Грэй,-я вам сообщуна <<Секрете>>.
4)<<Письмо как стихи!>>-похвалил мальчика боцман.<<Правда?>>-обрадовася Вадик.<<Ты вгазеты мог бы писать>>.-<<Спасибо!Я попробую>>.
5)Приятель спросил,что куда мы поедем отдыхать этим летом.
«Давайте познакомимся, - предложил Андрей, - а то мы часто видимся, но до
сих пор незнакомы>>.
3) Исаев обратился к швейцару с вопросом, что где можно заказать такси.
4) - Здесь, - говорит Костомаров, - живёт интересный человек.
5) К. Боуви оптимистично сказал однажды: «Когда всё остальное потеряно, всё же остаётся ещё будущее».
Наталья, - вы ничего не ждёте от жизни?”
2)
а)ни о ком не заботился; б)они тут ни при чём; в)некого винить; г)чьито вещи;
д)какие-либо предметы; е)кое о чём говорили; ж)кое кто пришёл; з)у кого-то выяснили;
и)в каких-нибудь странах.
2.Укажи предложения, в которых допущена ошибка:
а)Ни о каких поездках не могло идти и речи.
б)В некоторых примерах допущены ошибки.
в)Ни кого он не встретил на пути.
г)Ни что его не испугало.
д)Какие-то машины показались вдали.