Прочитайте предложения. Укажите ошибки, назовите вид ошибки, исправьте. Объясните причину ошибки. Какие нормы литературного языка нарушили
10-11 класс
|
авторы предложений?
1. Многое необходимо сделать, дабы повысить удельный вес общественности в спортивной жизни. 2. Сей случай вызвал немало разговоров в школе. 3. В целом скульптор хорошо выразил большую силу, которую излучали плечи, чем и подборок. 4. Эта теория ещё далека от удовлетворительности.
1.Многое необходимо сделать, чтобы повысить мнение общественности в спортивной жизни. (удельный вес не подходит,т.к это физический термин обозначающий отношение веса вещества к занимаемому им объёму)2.здесь сомневаюсь,но можно так:Недавний случай в школе вызвал немало обсуждений. 3.можно переделать:В целом скульптор лучше выразил плечи,которые излучали большую силу,чем подбородок.(хотя я не очень понимаю.как плечи могут что то излучать).4.Эта теория еще далека от полного и точного понимания.
Другие вопросы из категории
Читайте также
предложения.
1. Наклонясь над рекой, у девушки упала в воду косынка. 2. Студент спросил на экзамене, что может ли он взять дополнительное время на подготовку. 3. Автобус прибывает согласно расписанию. 4. Проснувшись от холода, я увидел, что уже семь часов. 5. Артист был удостоен высокой наградой. 6. По приезде сообщите свой адрес. 7. Море глаз устремилось на знаменитого актера.
1.Ввиду отсутствия медикаментов в этой аптеке пришлось идти в другую
.2.Они работали как самые отъявленные специалисты.
3. Наши воины совершили много геройских подвигов
.4.Правдивое изображение жизни, отсутствие внешне эффективных сцен толькоусилило воздействие этого фильма
.5.Шолохов изобразил образы трех коммунистов.
6.Возьми хлеб себе, он у нас все равно бесполезно пропадает.
7. В предложенных предложениях найти ошибки и проанализировать их последующей схеме.
8. Учащиеся работали по заданиям, данным преподавателем
.9. Хочется особенно отметить дует двух тромбонов.
10. С тихим шумом лопались почки, гудели ранние пчелы.
11. И тут боец вспомнил, что в кармане у него винтовка.
12. Сочинение по картине «Бурлаки на Волге»: Один бурлак набивает трубкупорохом из цветастого кисета.
13. Можно часами наблюдать за закатом.
14. Налицо незаконное растаскивание казенного имущества.
15. Летальная смерть может наступить при гипопластической анемии
16.Численность рабочего дня в хирургическом отделении быланенормированной.
17.За двадцатилетний труд на посту заведующего терапевтическимотделением доктор Петров был предоставлен к награде.
Задание 1. Прочитайте предложения. Какие слова использованы в нествойственном им значении? Отредактируйте предложения.
1) Скоро у куниц появится наследство. 2) Задержана плеяда наркоторговцев. 3) За цветными витражами магазина видна новая колекция одежды. 4) Чтобы решить вопрос о необходимости операции, нужно собрать консенсус врачей. 5) Без любви жизнь была бы скучной и однотонной.
Задание 2. Прочитайте предложения. Какие слова употреблены без учета их лексической сочетаемости? отредактируйте предложения.
1) Директор поднял тост за внутрикорпоративную солидарность. 2) Мы стали свидетелями большого театрализованного представления. 3) Наша встреча состоялась только глубокой весной. 4) В этих соревнованиях наш легкоатлет преодолел мировой рекорд. 5) Наши выпускники на голову опережают выпускников других вузов. 6) На пресс-конференции были озвучены списки кандидатов на руководящие посты. 7) Курьер прибудет к вам в районе девяти часов. 8) Возможно, нам где-то просто не повезло. 9) Наши зарплаты составляют порядка пятнадцати-шестнадцати тысяч рублей.
Найдите нарушения
норм литературного языка, определите
их тип. Перепишите, исправляя ошибки в
словосочетаниях и предложениях.
1. Красавная девочка, семь килограмм
апельсинов; красивая тюль; молчит как
рыба об лёд; вежливая кондукторша;
ответственные директоры; моя автобиография;
школа по фигурному катанию; иметь в виду
об экономическом положении страны.