найди слово с несколькими значениями. запиши его . Художник взял в руки кисть и краски. В вазе алела кисть рябины.
1-4 класс
|
Кисть, в первом случае в значении инструмент художника
во втором случае в значении гроздь рябины
"Кисть" в первом предложении имеется в виду кисть, которой рисуют. Также может быть кисть руки. Во втором предложении имеется в виду кисть рябины, но также может быть и кисть руки.
Другие вопросы из категории
знаешь ли ты названия цветов которые чаще всего быть в осенних букетах?
- - - р - - -
- - - - - 0 - - -
Читайте также
дорожка
доплата
домино
дочка.
2)из предложения выпиши существительное, в котором отсутствует суффикс
Ласточка предложила бедной Дюймовочке лететь в теплые края.
3)Какое из слов является именем существительным женского рода?
1)печальный
2)печалиться
3)печаль
4)календарь.
4)Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в предложном падеже
1)приехать к бабушке
2)писать ручкой
3)сшить кукле
4)купаться в речке
5)Даны четыре словосочетания. Определи, что нарушено в каждом из этих сочетаний (род, число, падеж). Отметь свой ответ в каждой строке
Словосочетание Род Число Падеж Ничего не нарушено
талантливое пианист
порхали мотылёк
кружатся за окно
сообщили по радио
6)Выбери правильное утверждение.
Имена существительные не изменяются по падежам.
Имена существительные изменяются по родам, но не изменяются по падежам.
Имена существительные изменяются по числам.
Имена существительные не изменяются по родам и не изменяются по числам.
7) Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число, ....) . Найди и подчеркни лишнее слово. ЛИСТЬЯ , УЧИТЕЛЯ, ЛИМОН, ЗАДАЧИ
Объясни , почему это слово можно считать лишним.
Потому что ____________________________
8)Найди слово с предлогом и отметь его.
(по)крытый
(по)дарок
(по)други
(по)дороге
9) Найди слово с непроизносимой согласной
опас...ный
мес...ный
чудес...ный
интерес...ный
10)Каким словом можно проверить орфограмму в корне?
засолка
солёный
солить
соленья
11)В каком случае возможны два разных написания?
др_жать
ж_лтеть
ст_рожил
б_льшие
запиши, какие при этом получаются слова ______________________
12)В каком из сказочных слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?
цасий плыж
артая едын
щкарный ардуш
арувая троч
13)Найди ту группу слов, в которой содержится лишнее слово.
рожь, дочь, ночь, мышь
смеяться, хихикать, хохотать, посмеиваться
земля, земле, землю, землей
блеск, блестящий, сверкать, блестеть
Запиши лишнее слово из этой группы.
____________________
____________________
14)Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.
ГУБКИ, НИЗКО, ЗВЁЗДНЫЙ, КОВЁР, БОЛЯЧКА, ПОЗДНИЙ, ГРУСТНЫЙ, ГЛАЗКИ, ТЕМНИЦА.
15)Какие части слова, кроме корня, есть в слове (РЕЧЕНЬКА)
приставка и суффикс
приставка и окончание
приставка, суффикс и окончание
суффикс и окончание.
слова.Составьте предложения с одним из этих слов в другом значении.Запишите его
А) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению;
Б) слова, имеющие несколько лексических значений.
1.Спишите словосочетания, к выделенным словам подберите антонимы.
Подчеркните синонимы одной чертой.
Ярко св..ркнуть, с..яние звёз.., и..ти ц..почкой, зам..тать порошей, злая
в..юга, угр..жать бедой, жу..кая метель, прове..ти ноч.., ж..лезная выдер..ка, старались помоч.., смутные оч..ртания.
родственное слово и запиши его рядом в скобках.Пользуйся словами из двух списков
1)грязь, колоть, ломать.
2)испачкался, разбился, испортился.
В каком списке тебе удалось найти родственные слова: в 1-м или во 2-м?
А теперь найди каждому выделенному слову слова, близкое по значению.Запиши на ненужной строчке. Из какого списка ты взял(а) эти слова?