Тема - это ... , о ... говорится в тексте.Основная мысль-это ... , ... говорится в тексте.
5-9 класс
|
тема текста-это то о чём или о ком в нём говорится очень часто тема текста отрожается в его заглавии
основная мысль текста-это то к чему призывает чему учит ради чего он написан оснавная мысль может быть выражена в заглавии
Тема это основная мысль о чем говорится в тексте. основная мысль - это более индивидуальная категория , о чем говорится в тексте
Другие вопросы из категории
Задание:Определить подлежащие и сказуемое в главном предложении "
300 человек.....92% языков Казахстана,достигает 42%.насчитывает 33%,приближается к 89%,составляет 98%,нет и 48%,составляет 53,4%,приближается к 17%...напишите пожалуйста цифры словами..за ранее спасибо
Ответить мне,заботиться обо мне,поссориться со мной,услышать тебя,подойти к тебе,рассказать о нём,звонить ему,советоваться с ней,подойти к ней,написать о нас,узнать благодаря им,ответить вам,пригласить вас,путешествовать с ними
Словосочетания правильно у меня написаны?
Задание:Составить рассказ(3-4 предложения)в котором можно использовать эти местоимения(можно не все)
Читайте также
1)Текст- ряд предложений, связанных по смыслом расположенных в определённом порядке
2)Тема- это то о чём-чём говорится в тексте
3) Основная мысль текста обычнопередаёт отношение автора к тому о чём-чём сообщается в тексте
4) В заголовке основная мысль не может быть выражена
Помогите прошу...
кислород углекислый газ азот другие газы и пыль.растением нужен кислород для дыхания а углекислый газ для образования органических веществ. движением воздухом называется ветром.иногда он наносит вред растением.например ураган ломает стебли или вырывает с корнями деревья.сухой ветер(суховей)уменьшает содержание влаги в растении что проводит к его увяданию или гибели.но известно и положительное значения ветра .во первых он обеспечивает приток кислорода и углекислого газа к растению.во-вторых он способствуют опылению цветков.в-третьих разносит на дальние расстояния семена плоды споры что содействует их распространению определите тему текста основную мысль тип и стиль речи
текста, и составить план
Месяцы нужны весне, чтобы пройти
поперёк российской земли от южного до северного её края. Ещё необъятнее эта
земля вдоль, с в…схода на з…кат.
В з…катный час вышел человек к
морю. Сосны на желтых склонах бросают длинные тени. Крошечный лист берёзы, одиноко
плывущий по бескрайнему морю, похож на игрушечный кораблик. Здесь, у песчаной
косы, которая отделяет Вислинский залив
от Балтийского моря, крайний зап…д российской земли. Человек у песчаных дюн
последний простится с солнцем сегодняшнего дня. День тускнеет, паруса на
рыбацких лодках почернели. И вот уже маяк принимает ночную вахту и указывает
дорогу к Калининграду.
история создания метра. Одним из авторов Метрической системы мер и председателем комиссии по ее внедрению в практику был знаменитый французский физик, математик и астроном Пьер Симон Лаплас(1749-1827).Он понимал, что в качестве эталона длины для новой системы мер нельзя брать ни один из национальных эталонов, например французский туаз, английский ярд или русский сажень.
Лапласу для проверки своих астрономических исследований необходимо было точно измерить длину земного меридиана. Но у него не было ни малейшей надежды на то, что правительство отпустит средства на такие измерения. И тогда Лаплас делает дипломатический ход: он убеждает комиссию, что эталоном длины нужно выбрать одну десятимиллионную долю четверти меридиана. Национальному собранию был представлен проект реформы мер 25 марта 1971 года. Это собрание утвердило проект и постановило снарядить экспедицию для измерения длины дуги меридиана между Дюнкерком и Барселоной.
Исследования проходили в исключительно тяжелых условиях: отважным ученым приходилось буквально рисковать жизнью. Так, в Испании они попали в плен, сбежали из него, снова попали в плен, но результаты ценных измерений спасли, хотя с большим трудом.
На основе проделанной работы в 1799 году была изготовлена из платины линейка шириной 25 мм, толщиной 4 мм и расстоянием между концами 1 м. Этот эталон хранится в Национальном архиве Франции и называется метром архива. С него был снят ряд копий, переданных во все страны, которые к 1889 году входили в Метрическую конвенцию. Две копии под номерами 11 и 28 получила Россия.
В настоящие время в связи с очень высокой точностью оптических измерений принято решение определять единицу длины через скорость света в безвоздушном пространстве. Метр равен расстоянию, которое проходит в вакууме световая волна 1/299 792 458 долю секунды.
пробуравливает угольные туннели. Проходчиков в шахте называют разведчиками угля. Еще в шахте работают крепильщиками, обходчики, забойщики, грузчики, машинисты. Крепильщики сцепляют туннели железными прутьями. Обходчики проверяют, чтобы не было обвалов. Забойщики добывают уголь. Грузчики наполняют им вагоны, а машинисты отправляют его вверх на землю. Труд угольщиков очень тяжелый.
Однажды в Доме культуры шахтеров был праздник, на сцену приглашались уважаемые люди. Среди них был мой отец. Я горжусь отцом и хочу быть похожим на него. Мой отец любит труд. Он честно и добросовестно относится к своему делу.
Напишите, что отражает название данного текста: тему(о чем рассказывается) или идею(основную мысль). Докажите почему вы выбрали.