Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

как составить предложение по схеме

5-9 класс

MelikhovaAnna 04 нояб. 2013 г., 17:06:37 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Anisimova011597
04 нояб. 2013 г., 17:54:06 (10 лет назад)

Начать нужно с определения, какими членами предложения являются слова. Сперва определите подлежащее и сказуемое - грамматическую основу. Так у вас уже будет вполне определённая "печка", от которой можно будет "плясать". Затем распределяем по членам предложения остальные слова, учитывая то, что все они делятся на группу подлежащего и группу сказуемого. В первую группу входит определение, во вторую - дополнение и обстоятельство. Учтите и то, что некоторые слова не являются членами предложения (например, союзы, междометия, вводные и вставные конструкции) , а бывает и так, что сразу несколько слов все вместе составляют один член предложения (деепричастные и причастные обороты) . 
2 Итак, у вас уже есть какая-то начальная схема предложения. Если вы уберёте сами слова и оставите только линии, которыми подчёркиваются члены предложения, то это уже можно считать схемой. Однако, предположим, в вашем случае всё сложнее. У вас, например, предложение осложнённое, то есть, например, в нём есть деепричастный оборот. Такой оборот полностью подчёркивается как обстоятельство, а на схеме будет отделяться от остальных линий вертикальными чёрточками: ,|_._._._._|, 
3 Если у вас сложное предложение, то на схеме нужно будет отразить все предикативные части, которые вы найдёте в этой громаде. Предикативную часть можно выделить посредством поиска в предложении всех грамматических основ: одна грамматическая основа - одна предикативная часть. То есть, если у нас сложносочинённое предложение (то есть, части в нём равноправны и одна от другой никак не зависит) , то обе части мы будем выделять квадратными скобками, а между ними поместим знак препинания и союз, который их соединяет: [], и []. 
4 Если же у вас сложное предложение, то вам придётся показать все взаимосвязи между частями, поскольку в таком предложении одна часть подчиняется другой. Та, которой подчиняются, - главная, та, которая подчиняется, - придаточная. Главная обозначается квадратными скобками, придаточное - круглыми: [], (который.. . ). Такая схема будет уместна для предложения, например: "Мы увидели дом, который построил Джек", и предложение будет сложноподчинённым с придаточным определительным. 
При составлении схемы учитывайте требования вашего преподавателя, поскольку требования эти могут различаться. Также не забывайте, что схема - это как бы прелюдия к разбору предложения, поэтому чем больше вы напишете в схеме, тем больше сможете понять и потом сказать. Но не перегружайте схему: например, зачастую ни к чему показывать на схеме большого сложноподчинённого предложения все члены предложения, которые там есть. Можно отметить только грамматическую основу.

+ 0 -
131211109
04 нояб. 2013 г., 19:07:31 (10 лет назад)

Для того чтобы научиться составлять предложения нужно знать части речи (определение, обстоятельство ,прилагательное ,подлежащее (существительное ) и т.д.) Определение подчеркивается волнистой линией ,обстоятельство (черточка точка ..)существительное(подлежащее)одной чертой , сказуемое (глагол) двумя линиями и т.д. ) На рисунке все расписано )

Ответить

Читайте также

составьте предложения по схемам. помогииитеее состаавить предложения! в голову ничего не лезееет [ ], и [ ] [ ],

(если...)

[ ], но [ ]

[ ], ( потому что...)

[ ], а [ ]

и еще одно

составьте простые и сложные предложения по схемам

[ ], и [ ]

[ ], или [ ]

1.Какие бывают предложения по цели высказывания?

2.В чем особенность восклицательных предложений?
3.Какие бывают предложения по наличию второстепенных членов?
4.Какие пунктуационные знаки ставятся в конце предложения?

1 Какие бывают предложения по цели высказывания?

2 В чем особенность восклицательный предложений?
3 какими бывают предложения по наличию второстепенных членов ?
3 Какие пунктуацыонные знаки ставятся в конце предложения ?

составить предложения по схеме-Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с

обращениями. Знаки препинания в предложениях с водными словами. Знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами. К каждой схеме по предложению (всего 5 схем)

Расскажите о предложении по плану. Ответы подкрепляйте примерами. В каком стиле

речи вы будете отвечать?
1. какие бывают предложения по цели высказывание?
2. в чём особенность восклицательных предложений?
3. какими бывают предложения по наличию второстепенных членов?
4. какие пунктуационные знаки ставятся в конце предложения?



Вы находитесь на странице вопроса "как составить предложение по схеме", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.