странные существа, в шерсти, в перьях, в чешуе, совсем на нас не похожих мы называем их -
5-9 класс
|
Мы называем их блохи
Другие вопросы из категории
Это не доказать !!!!
1.Свежий ветерок играет (чем?) ...
2. Листочек оторвался (от чего?)...
3. Тонкая паутина зацепилась (за что?)...
4. Орёл охотился (за кем?)...
6. Лесник предупредил (кого?)
7. Дети простились (с кем?)
8. Ребята заметили (кого?)
Читайте также
(н..)увидел. (Не)чего и говорить, как Петя обрадовался пр..глашению пок..таться на рыбач..ей лодке. К..залось, что н..(на)кого (не)мог надеяться тонущий в море человек. (Н..)чем (н..)отл..чался Родион Жуков от матросов мятежного корабля.
(н..)увидел. (Не)чего и говорить, как Петя обрадовался пр..глашению пок..таться на рыбач..ей лодке. К..залось, что н..(на)кого (не)мог надеяться тонущий в море человек. (Н..)чем (н..)отл..чался Родион Жуков от матросов мятежного корабля.
повеселей. –
(4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в
нашей деревне. (6)Старушки эти – дочери знаменитейшего
художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших
пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже,
Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось видели? (10)Я
вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на
стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух.
(11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр.
(12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог
избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо
застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого
столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием. –
(14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. –
(15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте
колокола снимать. (16)Встревает тут Федосья, баба
из Пустыни: (17)«У Пожалостиных в доме старухи по медным
доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано – не пойму.
(19)Эти доски и пригодятся». (20)Я пришёл к
Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти доски
показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый
рушник. (22)Я взглянул и замер. (23)Мать честная, до чего тонкая
работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва –
глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь.
(25)«Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди
переплавят», – говорю ей. (26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам». (29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей. (30)Потом
созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал.
(31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность этих
гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из
пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую
доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений
человеческих, таланта...» – (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?
B 1 .
Замените просторечное слово «небось» в предложении 9
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот
синоним.
B 2 .
Замените словосочетание «бессонных ночей» (предложение
33), построенное на основе согласования, синонимичным
словосочетанием со связью управление. Напишите
получившееся словосочетание.
В 3 . Выпишите грамматическую основу предложения 35.
B 4 .
Среди предложений 10—15 найдите предложение с
распространённым приложением. Напишите номер этого
предложения.
B 5 .
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие
запятые при вводном слове.
B 6 . Укажите количество грамматических основ в предложении 33. Ответ запишите цифрой.
B 7 .
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие
запятые между частями сложного предложения, связанными
подчинительной связью. Я пришёл к Пожалостиным,
(1) сказал, (2) в чём дело, (3) и попросил эти доски показать.
Старушка выносит доски, (4) завёрнутые в чистый рушник. Я
взглянул и замер.
В 8 . Среди предложений 15—19 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
B 9 .
Среди предложений 28—32 найдите сложноподчинённое
предложение с последовательным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
ивановскую; (во)все глаза; (не)(в)своей тарелке; (ни)(с)того, (ни)(с)сего; (ни)(в)коей мере; себе на уме; сию минуту; на себя не похожа; как (ни)(в)чём (не)бывало; смотреть (не)(на)что; сам (не)свой; (во)всю прыть; вбить себе в голову; (не)(из)той оперы.
себя 5)Во всю ивановскую 6)Во все глаза 7)Не в своей тарелке 8)Ни с того, ни с сего 9)Ни в коей мере 10)Себе на уме 11)Сию минуту 12)На себя не похожа 13)Как ни в чем не бывало 14)Смотреть не на что 15)Сам не свой 16)Во всю прыть 17)Вбить себе в голову 18)Не из той оперы
Помогите, заранее спасибо)