Какое предложение является сложносочинённым?
5-9 класс
|
1)Ветер срывал с берёз мокрые и пахучие листья и бросал их в траву.
2)Душно стало на терассе, и я вышел на воздух освежиться.
3)Не зажигая огня, я сел у окна, распахнутого настежь.
4)Слышно было, как в саду шагал дворник, как скрипела его тачка.
2)Душно стало на терассе, и я вышел на воздух освежиться.
Другие вопросы из категории
угасавшим взглядом . Для него каждая стоящая на полках книга была живым организмом, жившим своей особой жизнью. ...Друзья и книги были неизменными спутниками его короткой бурной жизни.Выходя из дома,он всегда брал с собой какую-нибудь книгу.Заходил в книжные лавки, к Смирдину или Сленину,встречал друзей и , беседуя с ними,иногда проводил там часы.Друзья и книги ... Обернувшись к книгам , Пушкин тихо промолвил : - Прощайте , друзья!...
Напишите плиз 9 словосочитаний на тему "не с существительными"
ещё 9 словосочетаний на тему "не с прилагательными"
Читайте также
1)Земля и море погрузились в глубокий мрак, так что в нескольких шагах нельзя было увидеть рядом идущего человека.
2)Обоз весь день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце.
3)Луна зашла за тучу, и берега не стало видно.
4)Лес, недавно отчётливо видневшийся впереди,неожиданно побледнел, растворяясь в косых потоках ливня.
Какое предложение является сложноподчинённым?
1)Одни только грачи, привыкшие к степному шуму, спокойно носились над травой, ни на что не обращая внимания.
2)Луна зашла за тучу, и берега не стало видно.
3)Стая снежинок стучится в окно и слезами по стеклу струится.
4)Тропинка поднимается на серые скалы, где смотрят в небо красные сосны.
а. Земля в цвету
б. Мне некуда больше спешить
в. Убрано поле пшеницы
г. Хороши вечера на Оби
2. Какое предложение является неопределённо-личным?
а. Мне на право
б. Ей жить бы хотелось иначе, носить драгоценный наряд
в. Вилку держи в левой руке, нож - в правой
г. Хлеб едят, отламывая от него небольшие кусочки
3. Укажите способ выражения сказуемого в данном предложении;
Легко чужими руками жар загребать.
цвету. 2)Мне некуда больше спешить.3)Убрано поле пшеницы. 4)Хороши вчера на Оби.
А2.Какое предложение является неопредеоённо-личным?
1)Мне направо. 2)Ей жить бы хотелось иначе, носить драгоценный наряд. 3)Вилку держим в левой руке, нож - в правой. 4)Хлеб едят, отламывая от него небольшие кусочки.
Аз.В каком предложение глагол-сказуемое имеет значение обобщённого лица?
1)Соловья басами не кормят. 2)В садах жгут прошлогоднюю лисву. 3)Позвони мне завтра. 4)В гостях хорошо, а дома лучше.
А4.Какое предложение является безличным?
1)Н тебя заглядеться не диво. 2)Хочешь, я тебя к горам увезу. 3)На сердитых воду возят. 4)Не жди меня скоро.
реет чёрной молнии подобный.
2. испугавшись крика филина мальчики побежали сломя голову.
3. местная пресса гордилась им как своей областной знаменитостью.
4. у порога на сундуке сидит бабушка согнувшись.
А1.Найдите предложение с ошибкой в постоновке тире.
1.хорошее дело-уметь удивляться.
2. люди-как реки.
3. Пушкин- самое грандиозное явление, связанное с историей Лицея.
4. Работы бояться-счастья не видать.
А2.Какое предложение является назывным?
1. на улице пустынно.
2. вчерашний день не воротишь.
3. загрустив,всплакнула осень маленьким дождем.
4. чудная ночь!
А. все собрались (на)встречу с писателем
Б. (в)дали нарастал рев паравоза
В. почти (тот)час выскочила собака
Г. (во)время отдыха мы купались
Д. мы направились (в)глубь джунглей
Е. Они старались шагать след (в)след
2.В каких предложениях слово является наречием?
а) вошли (в)пустую комнату
б) сначала читал, (за)тем решал задачу
в) (по)пустому дому гулял ветер
г) (с) начала примерь, а потом отрежь
д) мы шли (по)прежнему маршруту