Закончите Фразеологизмы
5-9 класс
|
Встать с левой...
положить зубы...
слышать краем...
отбиться от...
прикусить...
как снег..
выйти сухим...
держать камень...
встать поперек...
взять себя...
знать как свои...
заблудится в...
встать с левой ноги
слышать краем уха
прикусить язык
выйти сухим из воды
встать поперек горла
взять себя в руки
знать как свои пять пальцев
Встать с левой ноги. Сегодня он был не в настроении, будто с левой ноги встал.
положить зубы на полку. Потратим всю зарплату за неделю, а потом положим зубы на полку!
слышать краем уха. Я слышал краем уха, как родители говорили о планах на выходные.
Отбиться от рук. "Совсем от рук отбился!" - причитала бабушка.
прикусить язык, Тебе следовало бы прикусить язык и помолчать.
как снег на голову. Гости приехали неожиданно, как говорится, как снег на голову.
выйти сухим из воды. Ну тебе, как всегда, удолось выйти сухим из воды.
держать камень за пазухой. Злопамятный человек всегда держит камень за пазухой.
встать поперек горла (или поперёк дороги). Мне уже поперёк горла стоят эти нравоучения!
взять себя в руки. Возьми себя в руки и соберись с мыслями.
знать как свои пять пальцев. Он знал этот двор как свои пять пальцев.
заблудиться в трёх соснах. "Ну что же ты, в трёх соснах заблудился?" - спросила незадачливого ученика Марья Петровна.
а еще можно помочь составить со всеми о
Другие вопросы из категории
все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями
сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Часто она забирала Олины работы,(1)чтобы показать маме,(2)и взяла слово,(3)что,(4)когда мама наконец поднимется,(5)Оля нарисует еёпортрет. Люся и сама потихоньку рисовала,(6)но мы видели только её заголовки вшкольном юмористическом журнале,(7)который,(8)по предложениюОли,(9)носил название «Детский лепет».
Объясните почему.
4)сменявших(..) возвышенности
5)разбросанных(..) по впадинам
6)стянутым(..)в поясе
7)при дрожащим(..)свете
8)накрытым(..)скатерью
9)хруятящей(..)скатерью
Читайте также
___________ своим умом; ___________ на телефоне; _______ нос по ветру; ________ во всю Ивановскую; язык до Киева ____; ________сломя голому; _______ очки; ______ в поте лица; _____ по течению; _________ нос не в свои дела; _________ в собственном соку; ______ соловьём; где раки ________; ______ лицом в грязь; _____ с лица земли.
___________ своим умом; ___________ на телефоне; _______ нос по ветру; ________ во всю Ивановскую; язык до Киева ____; ________сломя голому; _______ очки; ______ в поте лица; _____ по течению; _________ нос не в свои дела; _________ в собственном соку; ______ соловьём; где раки ________; ______ лицом в грязь; _____ с лица земли.
Во веки веков,от зари до зари,чуть свет,до поры до времени.
Составьте предложения с фразеологизмами.
2.Какие сочетания слов называются фразеологизмами?
3.О чём можно узнать во фразеологическом словаре?
СРОЧНО!!!
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!!!