Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Выделите грамматическую основу,средство связи.Определите вид придаточного

5-9 класс

1.И если враг в слепой надежде Русь покорить соберется вновь , его погоним как и прежде.
2. Чтобы поверить в добро,надо начать делать его
3.Это святая обязанность-любить страну,которая вспоила и вскормила нас,как родная мать
4.человек должен трудиться , работать в поте лица , кто он ни был

Дианнуся 19 апр. 2015 г., 4:04:33 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Серпокрылов
19 апр. 2015 г., 5:42:51 (9 лет назад)

1. Грамматическая основа: враг - сущ., покорить соберется - составное глагольное сказуемое, погоним -гл.
2.Грамматическая основа: поверить - гл, начать делать - составное глагольное сказуемое   прид.:изъяснительное.
3.Грамматическая основа: обязанность - сущ, любить простое глаг.ск.,  вспоила и вскормила (однород.)
прид.: определительное.
4. Грамматическая основа: человек - сущ. , должен трудиться - составное глагольно сказуемое, работать - простое глагольное сказуемое, 
прид.: изъясн-ое

+ 0 -
78FF
19 апр. 2015 г., 7:28:15 (9 лет назад)

1).враг покорить соберется, погоним ( условия)
2).поверить, начать(цели)
3).обязанность-любить, вспоила и вскормила (определительное)
4).человек должен трудиться, работать, он

Ответить

Читайте также

Задание 1 РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ СХЕМЫ СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. 1) В избе куда их пустили

пообедать было сорно и душно пахло хлебом и шинкованной капустой.

2) Федька видел как с неудержимой силой на них из темноты летел высокий нос парохода не замечая их направляясь в самую середину судна.

3) Герасимов так глянул на своего подкормщика что тот пожалел о заданном вопросе.

4) Ночь была темна оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд.

5) Как только полк выехал из Озерного пошел холодный дождь.

6) Издали можно было видеть как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярышника.

7) Гринюк задрав подбородок поглядел в небо где время от времени выскальзывал из-под клочьев облаков почти правильный диск луны.

8) В ту минуту когда Иван входил во двор как раз наступила пауза.

9) Старый паром вытащили на берег и крепко-накрепко привязали к древним могучим ветлам чтобы его не унес неудержимый весенний разлив.

10) Уткнув подбородок в снег я мучительно соображал что делать.

Задание 2 РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.

Только теперь увидел Фрол что совсем рассвело что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы. ПРИМЕР СХЕМЫ [глаг.], (как...)

1. Определите вид придаточного, назовите средство связи. Узник жадно принялся за эти науки, так что банкир едва успевал выписывать для него книги. А)

придаточное причины, союз так что Б) придаточное следствия, союз так что

2. К какому члену главного предложения относится придаточное? Определите его вид и средства связи. В темных окнах, где кротко мерцали лампады, был разлит безмятежный покой. А) придаточное определительное с оттенком обстоятельства места относится к существительному и связано с главным союзным словом где. Б) придаточное места относится ко всему главному предложению и связано с союзом где.

3. Определите средство связи.

а) она подумала о том, что хорошо бы остановить эту старуху и расспросить ее.

б) она подумала, что же еще сказать ему.

А) союз

Б) союзное слово

4. Найдите предложение, где допущена пунктуационная ошибка.

А) Здесь где на черных, густых прогалинах обозначились резкими пятнами проблески лунного света, ему захотелось вернуть прошлое.

Б) Он решительно не знал, что ему говорить, а говорить было необходимо. В) Он злился и винил себя, хотя и не понимал своей вины.

Г) Она, когда уже самое главное было сказано, дышала легко и свободно.

5. Расставьте запятые. Было так тихо 1 как 2 только бывает в лесу зимой в безветренный день 3 празднично 4 и холодно.

А) 1, 3 Б) 1, 2, 4 В) 2, 3, 4 Г) 1, 3, 4

Расставить знаки препинания, определить вид придаточных предложений.

Я не знаю где граница меж товарищем и другом.
Вот полянка где между двумя ручьями я недавно белые грибы собирал.
Мне хотелось уйти туда где можно спокойно предаться своим мыслям.
Я не знаю, когда это будет.
Познаём друзей и близких в час когда грозит беда.
Люди перестают мыслить когда перестают читать.
Когда наступили сумерки пришлось вернуться домой.
Пушкин пишет что Татьяна «в семье своей родной казалась девочкой чужой».
Катер который приближался к берегу был замечен пограничниками.
Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе.
Парусное судно было далеко от берега и шло туда где море и небо сливались в синюю бесконечность.
Отметьте знаком + или - данные утверждения (если согласны с утверждением – плюс, если нет, то ставим минус
№ Утверждения +
1. Сложноподчинённое предложение состоит из двух простых предложений
2. В состав сложноподчинённого предложения входят главное предложение и одно или несколько придаточных.
3. Простые предложения в составе сложноподчинённого всегда равноправны.
4. Придаточное предложение с главным связано сочинительной или подчинительной связью.
5. В роли средств связи в сложноподчинённом предложении выступают подчинительные союзы или союзные слова.
6. Союзные слова отвечают на вопросы и выполняют синтаксическую роль.
7. Придаточные в сложноподчинённом предложении в зависимости от значения делятся на изъяснительные, определительные, обстоятельственные.
8. Вид придаточного предложения определяют по союзу или союзному слову.
9. Вид придаточного предложения определяют по вопросу, поставленному от главного предложения.
10. Главное предложение от придаточного на письме обычно отделяется запятой, а в устной речи паузой.
11. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы подчинения: однородное, параллельное и последовательное.
12. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы подчинения: сочинительное, подчинительное и бессоюзное.


Определите виды сложных предложений. Определи средства связи и виды придаточных предложений. Какие предложения сложноподчинённые с придаточными местами.

1. Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения Пушкина. 2. В Михайловском, куда Пушкин был сослан по приказу царя, он вплотную столкнулся с жизнью деревни, узнал её, полюбил её песни, басни и сказки. 3.
Мы можем сказать, что Пушкин- незаходящее солнце русской поэзии. 4. Пушкин смотрел за окно, туда, где нищими полями, над ободранными крышами деревень брезжил боязливый рассвет. 5. Я вышел на сырую дощатую платформу туда, откуда я должен был ехать на подводе до Михайловского.

Выделите грамматические основы: Если сорвёшь листик с росинкой, капелька скатится вниз. (Народ я чё то не пойму, в задании сказано что надо указать это

предложение ССП или СПП но как? Это предложение ведь состоит из 1 грамматической основы!) Тема урока: "Сложные предложения."



Вы находитесь на странице вопроса "Выделите грамматическую основу,средство связи.Определите вид придаточного", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.