Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

чин следовал ему- он службу вдруг оставил.

10-11 класс

объяснить постановку тире

Catyavlad 31 июля 2013 г., 18:45:59 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Марина230403
31 июля 2013 г., 21:15:05 (10 лет назад)

Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого предложения. 

Ответить

Другие вопросы из категории

17. Найдите предложения, в которых между обобщающим словом и однородными членами стоят вводные слова.

1) Мы обследовали наше новое жилище и нашли здесь много нужных вещей, а именно: поленницу аккуратно нарубленных дров, бересту для растопки, спички и даже мешочек с ноздреватыми ржаными сухарями.
2) Ничего не было слышно из-за ветра: ни ночного разговора большого города, ни посапывания родителей в соседней комнате.
3) Экипаж, лошадь, ямщик — словом, все сравнялось со снегом.
4) В коридоре, в классе ли — всюду стены красили.
5) Всюду: в разбитых дворцовых парках, среди развалин пожарищ, в блиндажах, на батареях и на полях — она искала Балашова.

СОСТАВЬТЕ 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРО ОСЕНЬ,ПЛОХУЮ ПОГОДУ,ОСЕННЮЮ ПОРУ ИЛИ В ЭТОМ РОДЕ С ТИРЕ.

1.БЫСТРАЯ СМЕНА СОБЫТИЙ
2.ВЫВОД
3.СЛЕДСТВИЕ

дописать.

В безударных слогах нужно проверить следующие гласные буквы...
(дописать правило)

Вставить знаки препинания.

Ведь фотография это только отражение жизни в не сама жизнь. Она как зеркало а зеркало даже самое чистое всегда искажает. Живопись это сама жизнь она по-моему даже живее самой жизни живее природы вещей потомц что увиденная глазом художника-реалиста одухотворена и если что это подлинное искусство то оно не умирает. Все тут зависит только от одного от таланта. А талант это и есть волшебство.

Читайте также

Помогите прошу вас.

В каком бессоюзном предложении между его частями стоит тире?
а) Накрапывал дождь ветер стал сильнее море рокотало
б)Он знал за десять минут отсюда уже начинался бой
в)Чин следовал ему он службу вдруг оставил
г)Мы решили остаться дома на улице сильный ветер

помогите,пожалуйста, в написании сочинения на тему:проблема творческого поиска. мне хотя бы не все сочинения.... а пример, или как на

(1)Конечно, читателям легко, потому что их не терзают творческие поиски. (2)Но подумали ли вы хотя бы раз о тех мучениях, которые испытывает человек, пишущий добродетельный пасхальный рассказ?!

(3)Ведь, во-первых, все темы уже исчерпаны, пародии на темы надоели: что тут изобретешь?..

(4)У меня есть знакомый беллетрист, который не гонится ни за успехом, ни за модой, ни за деньгами...

(5)И вот как-то на страстной неделе я увидел, что мой приятель чем-то удручен или взволнован. (6)Стараясь не задеть его авторского самолюбия, я довел его до того, что он рассказал мне следующее:

– (7)Приезжает ко мне редактор. (8)И что всего хуже – мой настоящий, хороший друг...

– (9)Ради бога, пасхальный рассказ!

(10)Я кротко и убедительно верчу пуговицу его пиджака и самым нежным голосом говорю ему:

– (11)Ты сам писатель и не хуже меня знаешь, что все пасхальные темы уже использованы.

– (12)Хоть что-нибудь, – тянет он уныло, – например... «Чернильница»?!

– (13)Только очень близорукие люди выбирают для примеров и сравнений предметы, стоящие возле них!..

(14)Это задевает его за живое, и он сыплет как из мешка:

– (15)«Будка», «Кипарис», «Пале-Рояль», «Ландыш». (16)Не нравится? (17)Ну, наконец, «Травка»?..

– (18)Ага, «Травка»?.. (19)Стоп!.. (20)Это уже нечто весеннее и на пасху хорошо. (21)Давай-ка подумаем серьезно о травке!..

(22)У приятеля лицо вытягивается. (23)Я говорю ему самым нежным голосом:

– (24)Подожди... не отчаивайся! (25)Травок много, возьмем «Кресс-салат»...

– (26)«Кресс-салат»? – повторяет он уныло, как деревянный попугай.

– (27)Ну, хорошо... давай дальше! (28)Собаки лечатся травками...

– (29)Извини, это уже относится к области ветеринарии!

(30)Я догнал его уже в передней, когда он, рассерженный, всовывал свои ноги в калоши и надевал шляпу.

– (31)Надо писать серьезно, – говорил он. – (32)Конечно, я не обладаю даром... (33)Но, если бы я писал, я написал бы просто. (34)Помнишь, как мы с тобой, – тебе было одиннадцать лет, а мне десять, – как мы ели с тобой просвирки и какие-то маленькие пупырышки на огороде детской больницы?

– (35)Конечно, помню!

– (36)А помнишь молочай?

– (37)А конский щавель?

(38)Мы оба замолчали.

(39)И вдруг пред нами ярко и живо пронеслись наша опозоренная казенным учебным заведением нежность... пансион... фребелевская система... придирки классных наставников... взаимное шпионство... поруганное детство...

– (40)А помнишь, – сказал он и вдруг заплакал, – а помнишь зеленый рыхлый забор? (41)Возле него растут лопухи и глухая крапива... (42)Там всегда тень и сырость. (43)И по лопухам ползают какие-то необыкновенно золотые, или, вернее сказать, бронзовые жуки.

– (44)А помнишь еще: вдруг скользнет луч, заиграет роса на листьях?.. (45)Как густо пахнет зеленью! (46)Не отойдешь от этого московского забора! (47)Точно брильянты, горят капли росы... (48)Длинный, тонкий, белый червяк, выворачивая землю, выползает наружу... (49)Конечно, он прекрасен, потому что мы насаживали его на согнутую булавку и бросали в уличную лужу, веря, что поймаем рыбу! (50)Ну, скажи: разве можно это написать? (51)Тогда мы глядели ясными, простыми глазами, и мир доверчиво открывался для нас: звери, птицы, цветы... (52)И если мы что-нибудь любим и чувствуем, то это только жалкое отражение детских впечатлений.

– (53)Так, стало быть, рассказа не будет? – спросил редактор.

– (54)А разве все то, о чем мы говорили, – это не рассказ? (55)Такой в конце концов наивный, простой и ласковый?..

(56)Редактор обнял меня и поцеловал.

– (57)Какой ты... – сказал он, но не докончил, глаза его увлажнились, и он, быстро повернувшись, ушел, сопровождаемый веселым лаем моих милых друзей – сенбернарских песиков...

(По А.И. Куприну)*

*Куприн Александр Иванович (1870-1938 гг.) – русский писатель, обращавшийся своим творчеством к широкой демократической аудитории. Жизнелюбие, гуманизм, пластическая сила описаний, богатство языка делают Куприна одним из самых читаемых писателей и в наши дни.

чать

Когдa пaпa был мaленьким, ему чaсто зaдaвaли один и тот же вопрос. Его спрaшивaли: «Кем ты будешь? И пaпa всегдa отвечaл нa этот вопрос, не зaдумывaясь.

Но кaждый рaз он отвечaл по-другому. Снaчaлa пaпa хотел стaть ночным сторожем. Ему очень нрaвилось, что все спят, a сторож не спит. И потом ему очень нрaвилaсь колотушкa, которой стучит ночной сторож. И то, что можно шуметь, когдa все спят, очень рaдовaло пaпу. Он твердо решил стaть ночным сторожем, когдa вырaстет. Но тут появился продaвец мороженого с крaсивой зеленой тележкой. Тележку можно было возить! Мороженое можно было есть!

«Одну порцию продaм, одну — съем! — думaл пaпa.- А мaленьких детей буду угощaть мороженым бесплaтно».

Родители мaленького пaпы очень удивились, узнaв, что их сын будет мороженщиком. Они долго смеялись нaд ним. Но он твердо выбрaл себе эту веселую и вкусную профессию. Но вот кaк-то рaз мaленький пaпa увидел нa стaнции железной дороги удивительного человекa. Человек этот все время игрaл с вaгонaми и с пaровозaми. Дa не с игрушечными, a с нaстоящими! Он прыгaл нa площaдки, подлегaл под вaгоны и все время игрaл в кaкую-то зaмечaтельную игру.

- Кто это? — спросил пaпa.

- Это сцепщик вaгонов,- ответили ему. И тут мaленький пaпa понял нaконец, кем он будет.

Подумaть только! Сцеплять и рaсцеплять вaгоны! Что может быть интереснее нa свете? Конечно, ничего интереснее быть не могло. Когдa пaпa зaявил, что он будет сцепщиком нa железной дороге, кто-то из знaкомых спросил:

- А кaк же мороженое?

Тут пaпa призaдумaлся. Он твердо решил стaть сцепщиком. Но откaзывaться от зеленой тележки с мороженым ему тоже не хотелось. И вот мaленький пaпa нaшел выход.

- Я буду сцепщиком и мороженщиком! — зaявил он.

Все очень удивились. Но мaленький пaпa им объяснил. Он скaзaл:

- Это совсем не трудно. Утром я буду ходить с мороженым. Похожу, похожу, a потом побегу нa стaнцию. Сцеплю тaм вaгончики и побегу опять к мороженому. Потом опять сбегaю нa стaнцию, рaсцеплю вaгончики и сновa побегу к мороженому. И тaк все время. А тележку постaвлю близко от стaнции, чтобы не бегaть дaлеко сцеплять и рaсцеплять.

Все очень смеялись. Тогдa мaленький пaпa рaссердился и скaзaл:

- А если вы будете смеяться, тaк я еще буду рaботaть ночным сторожем. Ведь ночь-то у меня свободнaя. А в колотушку я уже умею здорово стучaть. Мне один сторож дaвaл попробовaть…

Тaк пaпa все устроил. Но скоро он зaхотел стaть летчиком. Потом ему зaхотелось сделaться aртистом и игрaть нa сцене. Потом он побывaл с дедушкой нa одном зaводе и решил стaть токaрем. Кроме того, ему очень хотелось поступить юнгой нa корaбль. Или в крaйнем случaе уйти в пaстухи и целый день гулять с коровaми, громко щелкaя кнутом. А однaжды ему больше всего в жизни зaхотелось стaть собaкой. Целый день он бегaл нa четверенькaх, лaял нa чужих и дaже пытaлся укусить одну пожилую женщину, когдa онa хотелa поглaдить его по головке. Мaленький пaпa нaучился очень хорошо лaять, но вот чесaть ногой зa ухом он никaк не мог нaучиться, хотя стaрaлся изо всех сил. А чтобы лучше получилось, он вышел во двор и сел рядом с Тузиком. А по улице шел незнaкомый военный. Он остaновился и стaл смотреть нa пaпу. Смотрел, смотрел, a потом спросил:
— Ты что это делaешь, мaльчик?

- Я хочу стaть собaкой, — скaзaл мaленький пaпa. Тогдa незнaкомый военный спросил:

- А человеком ты не хочешь быть?

- А я уже дaвно человек! — скaзaл пaпa.

- Кaкой же ты человек, — скaзaл военный, — если из тебя дaже собaкa не получaется? Рaзве человек тaкой?

- А кaкой же? — спросил пaпa.

- Вот ты подумaй? — скaзaл военный и ушел. Он совсем не смеялся и дaже не улыбaлся. Но мaленькому пaпе почему-то стaло очень стыдно. И он стaл думaть. Он думaл и думaл, и чем больше он думaл, тем больше стыдился. Военный ему ничего не объяснял. Но он сaм вдруг понял, что нельзя кaждый день выбирaть себе новую профессию. А глaвное, он понял, что он еще мaленький и что он еще сaм не знaет, кем он будет. Когдa его спросили об этом опять, он вспомнил про военного и скaзaл:

- Я буду человеком!

И тут никто не зaсмеялся. И мaленький пaпa понял, что это сaмый прaвильный ответ. И теперь он тоже тaк думaет. Прежде всего нaдо быть хорошим человеком. Это вaжнее всего и для летчикa, и для токaря, и для пaстухa, и для aртистa. А чесaть ногой зa ухом человеку совсем не нужно.

НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ПО ЭТОЙ ЦИТАТЕ"Но он сaм вдруг понял, что нельзя кaждый день выбирaть себе новую профессию."

Пожалуйста, помогите определить проблему текста и придумать аргумент по этой теме. Утром на следующий день он подошел

к Дону против хутора Татарского. Долго смотрел на родной двор, бледнея от радостного волнения. Потом снял винтовку и подсумок, достал из него шитвянку, конопляные хлопья, пузырек с ружейным маслом, зачем-то пересчитал патроны. Их было двенадцать обойм и двадцать шесть штук россыпью.

У крутояра лед отошел от берега. Прозрачно-зеленая вода плескалась и обламывала иглистый ледок окраинцев. Григорий бросил в воду винтовку, наган, потом высыпал патроны и тщательно вытер руки о полу шинели.

Ниже хутора он перешел Дон по синему, изъеденному ростепелью, мартовскому льду, крупно зашагал к дому. Еще издали он увидел на спуске к пристани Мишатку и еле удержался, чтобы не побежать к нему.

Мишатка обламывал свисавшие с камня ледяные сосульки, бросал их и внимательно смотрел, как голубые осколки катятся вниз, под гору.

Григорий подошел к спуску, задыхаясь, хрипло окликнул сына:

— Мишенька!.. Сынок!

Мишатка испуганно взглянул на него и опустил глаза. Он узнал в этом бородатом и страшном на вид человеке отца…

Все ласковые и нежные слова, которые по ночам шептал Григорий, вспоминая там, в дубраве, своих детей, сейчас вылетели у него из памяти. Опустившись на колени, целуя розовые холодные ручонки сына, он сдавленным голосом твердил только одно слово:

— Сынок… сынок…

Потом Григорий взял на руки сына. Сухими, исступленно горящими глазами жадно всматриваясь в его лицо, спросил:

— Как же вы тут?.. Тетка, Полюшка — живые-здоровые?

По-прежнему не глядя на отца, Мишатка тихо ответил:

— Тетка Дуня здоровая, а Полюшка померла осенью… От глотошной. А дядя Михаил на службе…

Что ж, и сбылось то немногое, о чем бессонными ночами мечтал Григорий. Он стоял у ворот родного дома, держал на руках сына…

Это было все, что осталось у него в жизни, что пока еще роднило его с землей и со всем этим огромным, сияющим под холодным солнцем миром.

(1) Какое же зеркало жизни наш язык! (2) Нет, он поистине велик, оставаясь и поныне свободным, правдивым. (3) Всё приемлет, на всё отзывается,

как пушкинское эхо, больше того — он вберёт и чужестранные слова и научит их плодить новые формы (не клонировать!) от устаревших и заёмных слов. (4) Беда только, что всё это идёт порой в безобразном, безграмотном смешении.



Вы находитесь на странице вопроса "чин следовал ему- он службу вдруг оставил.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.