Союз "Если" изъяснительный или обстоятельственный?
5-9 класс
|
А еще, он простой или сложный?
Простой, изъяснительный
Другие вопросы из категории
Деревья быстро выр_сли, богатая р_стительность, вз___ённый цветок, дети за лето подр_сли, подр_стает свежая трава, вы__енные в оранжерее розы.
В1992 году воздвигнут памятник Кириллу и Мефодию на Славянской площади в Москве. В мае 2003 года на центральной площади северокавказского города Черкесска также состоялось открытие памятника просветителям славянских народов , а в 2004 году памятник святым равноапостольным Кириллу и Мефодию был освещён и торжественно открыт в Самаре . В 2007 году появится памятник этим выдающимся просветителям в сибирском городе Сургуте.
Так благодарные потомки чтут память своих учителей.В день славянской письменности и культуры в России проходят грандиозные народные праздники на улицах и площадях городов , в музеях,в заповедных архитектурных ансамблях.
былоочень холдно
4) археологи (в) продолжение трех лет проводили раскопки городища
Пишется раздельно:
1,ударить (с)налету
2,(по) долгу раздумывать
3,наткнуться (со)слепу
4,переписать (на)чисто
Читайте также
Я не знаю где граница меж товарищем и другом.
Вот полянка где между двумя ручьями я недавно белые грибы собирал.
Мне хотелось уйти туда где можно спокойно предаться своим мыслям.
Я не знаю, когда это будет.
Познаём друзей и близких в час когда грозит беда.
Люди перестают мыслить когда перестают читать.
Когда наступили сумерки пришлось вернуться домой.
Пушкин пишет что Татьяна «в семье своей родной казалась девочкой чужой».
Катер который приближался к берегу был замечен пограничниками.
Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе.
Парусное судно было далеко от берега и шло туда где море и небо сливались в синюю бесконечность.
Отметьте знаком + или - данные утверждения (если согласны с утверждением – плюс, если нет, то ставим минус
№ Утверждения +
1. Сложноподчинённое предложение состоит из двух простых предложений
2. В состав сложноподчинённого предложения входят главное предложение и одно или несколько придаточных.
3. Простые предложения в составе сложноподчинённого всегда равноправны.
4. Придаточное предложение с главным связано сочинительной или подчинительной связью.
5. В роли средств связи в сложноподчинённом предложении выступают подчинительные союзы или союзные слова.
6. Союзные слова отвечают на вопросы и выполняют синтаксическую роль.
7. Придаточные в сложноподчинённом предложении в зависимости от значения делятся на изъяснительные, определительные, обстоятельственные.
8. Вид придаточного предложения определяют по союзу или союзному слову.
9. Вид придаточного предложения определяют по вопросу, поставленному от главного предложения.
10. Главное предложение от придаточного на письме обычно отделяется запятой, а в устной речи паузой.
11. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы подчинения: однородное, параллельное и последовательное.
12. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы подчинения: сочинительное, подчинительное и бессоюзное.
соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, то запятая между ними не ставится. В ССП с соединительными союзами одно явление противопоставляется другому. ССП – это сложные предложения, части которых связаны сочинительными союзами Укажите количество грамматических основ в предложениях. Год за годом проходили, исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку, и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая. Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, пустился бежать к своему дому. Смотрю на свой каменный дом: ещё цел, но занавески горят, и лесенка на террасе дымится. Всё так и сгорело, и остались только тетрадки да заяц в печке, в чугунном котелке, прикрытом вьюшкой. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения
1)Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов, за собою всюду, и не раз они выручали меня из еще большей беды, чем пожар.
2)Зазвенели пилы, застучали топоры под Воронежем, в сотнях кузниц ковали гвозди и якоря, и корабли пошли вниз по Воронежу.
3)Леса вставали на пути половцев, ногайских и крымских татар.
IV. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.
На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1)и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут,(5) под Воронежем, (6)царь нашёл то,(7) что искал.
V. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении
1. День угасал ( ) и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2. К утру ветер ослабел и снег перестал.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3. Ветер срывал листья с деревьев ( ) и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
VI. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены)
Долина тихая внимает
Журчанью мирного ручья
И темный лес склоняясь дремлет
Под звуки песни соловья.(С.Есенин)
обстоятельственное причины?
Вроде, изъяснительное, но не могу подобрать вопрос...
союзом и, запятой не разделяются
2.деепричастные обороты стоящие после подчинительного союза, союзного слова или сочинительного союза(ероме а), всегда отделяются от него запятой. 3.после противного союза а перед деепричастным оборотом ставится запятая если его можно опустить и структура предложения не изменится
4. не обособляются обстоятельства выраженные одиночным деепричастием стоящим после глагала-сказуемого и выполняющими функцию обстоятельства образа действия.
5.не обособляются обстоятельства выраженые наречиями связаными с деепричастием только по происхождению
6. не обосб. обст. выраженые деепричастным оборотом ставшим фразеологизмами.
а) Вот поднялась испуганная стая, свистя крыльями, скрылась вдалике. б)Проглянет солнце, ярко озаряя и лес, и степь,и старую усадьбу.
в) Я стоял раскрыв рот и отказывался верить всему слышанному.
г)При его грубых окриках мать вздрагивала и бежала сломя голову.
д) Отливая блеском ртутным, стынет талая вода
е) Сын сидел молча.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!
её.Там есть союз Если, нужно сделать морфологический разбор