Задание 1. Расставьте необходимые знаки препинания в
5-9 класс
|
предложениях с обособленными членами.
Привлеченные сладким
запахом пчелы летели в сад. Разбуженный слишком рано старик рассердился. Всегда
аккуратный сторож пришел сегодня позже чем обычно. Не привыкшие к большим переходам
путники быстро устали. Взволнованная известием мать долго не могла уснуть. Полный
диск луны, раньше кроваво-красный, бледнел, удаляясь от земли. Воздух раздражал
нервы странным запахом, щекотавшим ноздри. Потемневшее от пыли голубое южное
небо-мутно. Закованные в гранит волны моря подавленные громадными тяжестями скользящими по
их хребтам бьются о борта судов о берега бьются и ропщут вспененные
загрязненные разным хламом. Это были очень странные голубые языки огня
намекавшие на что-то сказочное.
Привлеченные сладким
запахом, пчелы летели в сад. Разбуженный слишком рано старик рассердился. Всегда
аккуратный сторож пришел сегодня позже чем обычно. Не привыкшие к большим переходам,
путники быстро устали. Взволнованная известием мать долго не могла уснуть. Полный
диск луны, раньше кроваво-красный, бледнел, удаляясь от земли. Воздух раздражал
нервы странным запахом, щекотавшим ноздри. Потемневшее от пыли голубое южное
небо-мутно. Закованные в гранит волны, моря подавленные громадными тяжестями, скользящими по
их хребтам бьются о борта судов, о берега бьются и ропщут вспененные
загрязненные разным хламом. Это были очень странные
Другие вопросы из категории
настоящих профессоров и буду вправе учиться всем наукам.
2) Грянул гром по дебрям влажным эхо резко засмеялось.
3) Он засмеётся все хохочут нахмурит брови все молчат.
4) Фонарей на этой захолустной улице не было Павел шагал наудачу раз он больно ударился коленкой о столбик и брезгливо поморщился боль мешала думать.
5) Было так темно что казалось темнее не может быть.
6) И грязь стала глубже и лужи чаще и уже не пахло садами пахло невидимой водой и тучами.
Шумит над головой лес.Мягко похлюпывает под ногами сизый карельский мох.Рдяно алеют в своей нержавеющей зелени крупные бусины брусники... Косо, невпопад лежит рыжий, поникший папоротник... И никаких звуков- ничего, кроме шума дождя и шорохов леса.
Читайте также
старанье. 2.Дополните утверждение:Между частями бессоюзного сложного предл. ставиться______, если второе предложение указывает на причину того, о чем говориться в первом. 3.Расставьте знаки препинания. Запишите повторно предл., оформляя вопросы в виде прямой речи:1.Пека скрестив ноги сидел на полу и донимал Лобанова немыслимыми вопросами можно ли выдрессировать китов так чтобы они таскали за собой баржи до какой длины можно отрастить ногти зачем писать новые книги? 2.Так всё и шло достаточно гдадко пока она не задала свой заключительный вопрос какие журналы я обычно читаю? 3. Кругом так тихо так солнечно и радостно что я даже забываю задать папе неотложный вопрос если земля вертится почему мы не сваливаемся с неё в те минуты когда оказываемся повёрнутыми на ней головой вниз? И кстати почему мухи ходят вниз головой по потолку и не падают?
Орёл-карлик
1)Кроме роста и голоса у этой птицы все орлиное внешность и перо осанка взгляд и поведение и гнездо построено как у больших орлов из толстых веток а не из прутиков. 2) Гнездослужит орлиной паре много лет и она возвращается к нему даже в те годы когда не бывает и неептенцов. 3) Орлица заметно крупнее орла а голос у обоих кажется одинаковым звонкий и дажепевучий. 4) В паре обе птицы могут быть одинаковой расцветки. 5) Но нередко у карликов бываеттак что у одного в семье обычно бурая орлиная окраска другой издали кажется совсем белым итолько полетные перья в крыльях чёрные.6) Его можно было бы назвать лесным орлом потому что его полёт среди деревьев так жеманеврен как у ястреба-тетеревятника и он так же как ястреб может уверенно напасть на горлицудрозда или птицу поменьше и поймать их. 7) Но чаще видишь этих орлов парящих над полями над склонами широких степных балок где они высматривают другую добычу взрослых и молодых сусликов полевок ящериц.
1. Выпишите номера предложений, осложненных однородными членами
2. Выпишите номер(а) предложения(ий), осложненного(ых) обособленным(и) определением (ями),выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами).
3. Выпишите номер(а) предложения(ий), осложненного(ых) обособленным(и)обстоятельством(ами)
4. Выпишите номера сложноподчиненных предложений.Расставьте недостающие знаки препинания, графически их объясните.
синеющие холмы над которыми летом в это время оно сияло высоко и полную силу. Я шагал широким, ровным лугом, ещё (по) летнему свежезелёным хотя по утрам н уже серебрился от инея. Шагал (на) встречу косым солнечным лучам, холодным и резким (густо) багряный от прик..сновния которых тотчас пламени и зеркальце луговых озерков и белостенные хаты на косогорье и дальний лес за деревушкой. И даже яркая зелень луга вбирая в себя этот багрянец пр..обрела необыкнове..ный и удивительный оттенок.
Задание 2...Вставте пропущенные знаки препинания, обозначте главное и придаточное предложения, определите вид придаточных.
1) Мы проходим в угол двора где живёт будочник Воронин которого называют и Боталов.
2)Только дуб что одиноко высился на самом краю леса не сбросил своей листвы.
3)Только к полудню я набрёл на старую порубку заросшую травами и древесиной пор..слью среди которой то здесь то там чернили пни.
4)тот кто видел хоть однажны этот край и эту гладь тот почти березке каждой ножку рад поцеловать.
5)Кто самого себя не увожает того без сомнения и другие уважать не будут.
а)Когда на каштанах расцветали желтые и розовые свечи весна достигала разгара.
б)Когда по окопам прошла перекличка и когда бойцы за чаем беседу вели командира взвода вызвали в штаб.
в)Восход помазал желтым края туч на горизонте
и вскоре стало светло хотя солнце так и не показалось. (Ю. Нагибин)
г)Мы приехали на станцию геодезистов вечером и сразу отправились на вышку хотя очень устали в пути.
2.Расставь недостающие знаки препинания. Укажи сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью
стихотворение. Определите его тему и главную мысль. 3.Составьте схему, объясняющую постановку знаков препинания в последнем предложение стихотворения.Составьте по этой схеме два предложения,заключающие ваш призыв,обращённый к кому либо. Запишите эти предложения,обозначая обращения. Грозно щёлкая зубами Очень крупного размера Стадо грустных динозавров Выползала из пещеры. Не умели звери эти Улыбаться беззаботно И бродили по планете Друг на друга скалясь злобно. Время шло. Их стало трое, А затем один остался. Был всегда он недоволен, Никогда не улыбался. Погубили злость и ругань Динозавров грустных этих. И поэтому друг другу Улыбайтесь чаще дети!