проведите фонетический и морфемный разборы выделенных слов. бешено и красовались
5-9 класс
|
Бешенно кор бешен суф ен и окончание о, красовались корень крас суффикс ов и а и л и суффикс сь и нуливое Окончание
Другие вопросы из категории
1. Дети заморили червячков и развеселись
2. Хоть кол на голове чеши,а он стоит на своём
3. Сделано так,что комар носа не подсунет
4. Я в этом деле тёртый воробей
дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться». текст для аргументов
(1)Для меня музыка – это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в свой саксофон!.. (6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит... – (9)Представляешь? – рассказывал дядя Женя. – (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет. (11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше. (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает. (14)Конечно, без слов – зачем нам с Китом слова? – (15)Андрюха, решено! – вскричал дядя Женя. – (16)Учись джазу! (17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия. (18)Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. (19)Только с Китом. (20)Для Кита пение – всё, поэтому я взял его с собой на прослушивание. (21)Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении. (22)Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд! (23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом культуры нельзя. (24)В комнату для прослушивания я вошёл без Кита, взял гитару, но не мог начать, хоть ты тресни!.. – (25)Ты не подходишь, – сказали мне. – (26)Слуха нет. (27)Кит чуть не умер от радости, когда я вышел. «(28)Ну?!! (29)Джаз? (30)Да?!!» – всем своим видом говорил он, и хвост его отбивал ритм по тротуару. (31)Дома я позвонил дяде Жене. – (32)У меня нет слуха, – говорю. – (33)Я не подхожу. – (34)Слух – ничто, – сказал дядя Женя с презрением. – (35)Подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты поёшь, как никто никогда до тебя не пел. (37)Это и есть джаз! (38)Джаз не музыка; джаз – это состояние души. (39)Положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук. (40)Взвыл Кит. (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как поднять мой ослабевший дух. (43)А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке... (44)И песня пошла... (По М. Москвиной)*
Читайте также
морфологический разбор на слово просвещенных. Зарание спасибо...
тельно вслух. Какова основная мысль текста? Озаглавьте
его. На примере данного текста расскажите об употреблении
кавычек.
<•Буква Ё уникальна, - пишет известный совре
менный
писатель,
историк
Виктор
Трофимович
Чумаков. - Её нет в системах письма других народов.
Она стоит в алфавите под <•сакральным•> числом семь.
И не потому ли она так часто употребляется в гнезде
слов, объединённых святым понятием <•семья•> : жё
нушка, муженёк, тётушка, тёща, зятёк, куманёк.
У нас до сих пор появляются новые слова, в которых
живёт эта буква: гримёрка, зачётка, планёрка ... Ну
как не уважать её?•>
Первым, кто употребил Ё, был Иван Иванович
Дмитриев, а руководил изданием его книги <•И мои
безделки•> знаменитый историк и литератор Николай
Михайлович Карамзин (1795 год). Рождена же эта
буква ещё раньше, 29 ноября 1783 года, когда на
заседании Российской академии наук Екатерина Рома
новна Дашкова предложила ввести новую букву, чтобы
не писать такие слова, как ёлка, - iолка.
На протяжении следующих двух веков по поводу Е
не прекращались споры. Вопрос о том, использовать её
или не использовать, решался по-разному. Между тем
употребление
этой
буквы
в
письменной
речи
необходимо, так как она помогает различать многие
слова: все - всё, села - сёла, Шепелев - Шепелёв . ..
:Кроме того, небрежность в употреблении Е или
неправильное использование этой буквы нередко
приводит не только к смысловым, но и орфоэпическим
ошибкам,
например:
<•шофер•>, <•опёка•>, <•афёра•>
вместо правильных шофЁр, опЕка, афЕра.
В последние годы постепенно возвращается уваже
ние к букве Ё. Министерство образования и науки Рос
сийской Федерации настоятельно рекомендует исполь
зовать Ё в именах собственных в официальных доку
ментах и в СМИ. Некоторые российские издательства
уже последовательно используют Ё во всех словах, где
247
она должна быть. А на родине Карамзина, в У ль.янов
ске, даже установлен памятник �глазастоЙ>> букве.
Проведите морфемный разбор выделенных слов.
Сделайте полный синтаксический разбор первого и пос
леднего предложений 4-го абзаца текста.
подчеркните имеющие орфограммы
Главный и неиссякаемый источник языка - сам народ.
Вы услышите много удивительных рассказов от встречных паромщиков, перевозчиков, бакенщиков, лесников, корзинщиков, рыбаков, пастухов и охотников - от тех, чей труд связан с постоянным пребыванием среди природы. Слушая эти рассказы, вы прикоснётесь к богатым источникам русского языка.
звуков; Солнце, деталь, печь, тоньше, отъезд, бинокль, кость, конь, пень, кольцо. 2.) Звуков больше, чем букв; Юла, ямка, юрист, ягода, тяжкая, яблоко, егоза, стоят, приём, боец.