различия между морфемным и словообразовательным разбором!
5-9 класс
|
А) План морфемного разбора.Выписать слово в той форме, в какой оно представлено в предложении. Определить слово как часть речи (изменяемая или неизменяемая часть речи).У изменяемого слова выделить окончание и указать его значение. Чтобы определить окончание, необходимо слово просклонять или проспрягать.Указать основу слова.Выделить корень слова; подобрать однокоренные слова.Выделить приставки, суффиксы, постфиксы, соединительные гласные (если они есть); подобрать другие слова с такими же приставками, суффиксами и т.д., но с другим корнем.Б) План словообразовательного разбора.Поставить слово в начальную форму.Указать основу слова и определить, является ли оно производным.Для производного слова подобрать словообразовательную пару (слово, от которого непосредственно образовано разбираемое слово).Указать основу в производящем слове.Указать словообразовательные приставки, суффиксы, постфиксы (если они есть).Указать способ образования слова.
МОРФ. РАЗБОР:
1ВЫПИСАТЬ СЛОВО В ТОЙ ФОРМЕ В КАКОЙ ЭТО СЛОВО ДАНО.
2выделить окончание и основу
3выделить корень:про себя подобрать однокоренные слова.
4а потом выделить всё остальное: приставка, суффикс, постфикс,соеденительные гласные( если они есть).
словообраз. разб:
1поставить слово в начальную форму.
2указать основу и определить является ли оно производным
3для производ. слов подобрать словообразовательную пару.
4указать основу в производ. слове
5 указатьь словообразавательные приставки суффиксы
6 указать способ образования слова
Другие вопросы из категории
Читайте также
2.произведите морфологический разбор (на) 5 (суток)
-морфемный и словообразовательный разбор.
и сделать морфемный и словообразовательный разбор слова МАЛИННИК
4)Его лучи едва касались верхушек деревьев,и они приобретали причудливые очертания.
5)В низинах еще расстилался туман.
6)Узкая дорожка привела нас к речке.
7)Легкий ветерок шевелил листьями деревьев и приятно освежал лицо.
8)Мы отыскали удобное место и закинули удочки.
9)Между тем солнце пригревало землю.
10)Его лучи осветили окрестность и преобразили все вокруг.
11)На траве заблестели капельки росы, в прибрежных камышах зашевелились утки.
12)К обеду мы вернулись домой с хорошим уловом.
задания:
1.Из предложений 9,10,11,12 выпишите слова с чередующейся гласной в корне.
2.Из предложений 6,7,8,9,10,11 выпишите слова с приставами при\пре-,обьясните правописание приставки.
3.Из предложений 3,4,5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного..
4.Из предложения 12 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
5.Из предложения 6 выпишите слова, в которых происходит чередование согласных.
6.Произведите морфемный и словообразовательный разбор слов:прибрежных, приманку.
Летать- морфемный и морфологический разбор!