Что изу чает синтаксис Какие члены предложения составляют ее грамочитескую основу
5-9 класс
|
Си́нтаксис (от др.-греч. σύνταξις — «построение, порядок, составление») — раздел лингвистики, изучающий строение предложений и словосочетаний.
В синтаксисе решаются следующие основные вопросы:
связь слов в словосочетаниях и предложениях;
рассмотрение видов синтаксической связи;
определение типов словосочетаний и предложений;
определение значения словосочетаний и предложений;
соединение простых предложений в сложные.
подлежащее.сказуемое и если есть определения
Другие вопросы из категории
1) пенал
2) валенки
3) филин
4) ремень
2. Укажи слово, в котором все согласные звуки глухие:
1) язык
2) точка
3) парта
4) трава
3. Укажи слово, в котором все согласные звуки звонкие:
1) мечта
2) кастрюля
3) огонь
4) огород
4. Укажи слово, в котором все согласные звуки глухие:
1) когти
2) лиса
3) шофёр
4) конфета
5. Укажи слово, в котором все согласные звуки звонкие:
1) тренер
2) футбол
3) герой
4) коньки
6. Укажи слово, в котором все согласные звуки глухие:
1) кнопка
2) скрепка
3) почта
4) письмо
7. Укажи слово, в котором все согласные звуки звонкие:
1) звук
2) гриб
3) камера
4) вагон
8. Укажи слово, в котором все согласные звуки глухие:
1) шутка
2) цирк
3) слива
4) полка
9. Укажи слово, в котором все согласные звуки звонкие:
1) рысь
2) клён
3) книга
4) дорога
10. Укажи слово, в котором все согласные звуки звонкие:
1) балкон
2) жираф
3) вокзал
4) петух
Читайте также
p>3)Какие члены предложения распространяют грамматическую основу.
4)На какие группы делятся предложения по наличию главных и второстепенных членов,цели высказывания и интонации.
5)Для чего нужна пунктуация.
6)На какие три группы по роли в предлоении делатся знаки препинания
7)Какие пунктуационные правила вы изучили в этом разделе.
8)Какие опознавательные признаки постановки изученных вы узнали .
3.Каковы правила пунктуации при обособлении определений и приложений?
4.Каковы правила пунктуации при обособлении обстоятельств?
5.Какие члены предложения называются уточняющими?
6.С какой интонацией произносятся обособленные члены предложения?
Скажите пожалуйста, что значит Подчеркни местоимения-прилагательные как члены предложения
Я стыдился своего порыва и поэтому отвернулся. Мой отец не просто рассердился. Кажется, в эту минуту в его груди кипел гнев. Никакого страха на лицах матросов о не увидел. Ни о чём таком я не думал. Никакие мысли не волновали моей души. Он не принимал никаких извинений и не желал слушать ни о каком примирении.
Какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения?
Какие члены предложения распростроняют грамматическую основу?
На какие группы делятся предложения по:
1.наличию главных и второстепенных членов;
2.поцели высказывания;
3. интонации?
Для чего нужна пунктуация?
Какие пунктуационные правила вы изучилм в этом разделе?
Пожалуйста, можно еще по 2 примера.
обстоятельством места дополнением 2. В каком предложении выделенное существительное употреблено в переносном значении ПОЖАР охватил всё здание. Лес ПОЖАРОМ осени объят. Всё выше поднимается дым ПОЖАРА. Вся окрестность была затянута дымом ПОЖАРА 3. Какой фразеологизм образован с помощью существительного и другого существительного в родительном падеже? соль земли дело в шляпе как рыба в воде море по колено 4. Какое существительное не относится к 1-му склонению? галерея пламя биология оранжерея 5. Какое существительное не относится ко 2-му склонению? урожай время санаторий юбилей 6. Каким членом предложения является выделенное существительное? "ПОД НОГАМИ тихонько всхлипывает вода." подлежащим обстоятельством образа действий обстоятельством места дополнением 7. В каком предложении выделенное существительное употреблено в переносном значении? ПОЖАР не удалось потушить вовремя. ПОЖАР уничтожил часть здания. Зажигай сердца ПОЖАРОМ, прочь от горя и невзгод. К вечеру ПОЖАР ближе подступил к деревне. 8. Какой фразеологизм образован с помощью существительного и другого существительного в родительном падеже? от доски до доски нос к носу как снег на голову как кошка с собакой 9. Какое существительное не относится к 1-му склонению? молния стремя делегация Дарья 10. Какое существительное не относится ко 2-му склонению? коллекция гербарий дельфинарий музей 11. В каком предложении прилагательное выступает в роли определения? В печи трещат берёзовые дрова. Хорошо в июне закаты! Ночи в феврале тихие. Разнообразны запахи леса. 12. Какое прилагательное употреблено в переносном значении? весёлая песенка плохая погода звонкие голоса железный характер 13. Какое прилагательное выступает в роли эпитета? могучий дуб огромный дуб высокий дуб раскидистый дуб 14. Какое прилагательное входит в состав фразеологизма? с лёгким сердцем ледяное лицо холодный взгляд железная дисциплина 15. Какое из выделенных слов является прилагательным? вошёл УЧАСТКОВЫЙ ЗУБНОЙ кабинет педсовет в УЧИТЕЛЬСКОЙ хранил в КЛАДОВОЙ