Составьте схему предложения: Вновь я посетил тот уголок земли,где я провел изгнанником два года незаметных. И укажите виды
5-9 класс
|
придаточных предложений.
Как-то так нарисовала. придаточное места
Другие вопросы из категории
(из)бузины, (с)прорез.ю,(за)гудит,(вы)водить,(без)учен.я,(без)премудростей (не)обоёдешься
Отправиться
Составить
Не оставить
Образуй глаголы буд.вр. 2 л.мн.ч. и повел.накл. мн.ч..
Высказать
Крикнуть
Вынести
Выручить
Определи спряжение глаголов:
Расстелить
Хотеть
Говорить
Есть
Бежать
Владеть
Дать
Укажи наклонения глаголов:
Выехал бы –
Поезжай –
Выберете –
Да здравствует –
Рассмотрел –
Пускай светит –
Исправьте
Вставь пропущенные буквы.
Дело мастера бои_ся.
Тот, кто труда (не)бои_ся, тот умеет труди_ся.
Человек по делу узнае_ся.
По труду и честь воздае_ся.
Надо труди_ся, (не)надо лени_ся.
Читайте также
следствия (сл.), цели (ц.), сравнения (ср.), места (м.), времени (в.), причины (п.), условия (у.), уступки (уст.)
А) Живите так, как вас ведёт звезда, под кущей обновлённой сени.
Б) Люди живут не единым хлебом, если у них есть высокая цель.
В) Я никогда не уставал так, как в этот день.
Г) Так как шторм не утихал весь день, корабль не мог выйти в море.
Д) Деревня, откуда я на заре своей юности пришёл в город, сама стала большим городом.
Е) Левин приехал домой рысью, чтобы успеть пообедать и приготовить ружьё к вечеру.
Ж) С непривычки он скучал в деревне сильно и часто не мог придумать, куда и на что употребить длинный день.
З) Мелкие листья ярко и дружно зеленели, словно кто их вымыл, и лак на них навёл.
И) Сколько мы ни напрягали зрение, мы не могли увидеть конца низины.
К) Несмотря на то, что моему брату давно уже нужно было ехать за границу, он каждую неделю откладывал свой отъезд.
Л) Вновь я посетил тот уголок земли, где я провёл изгнанником два года незаметных.
М) Мы, верно, уж поладим, коль рядом сядем.
Укажите, какие придаточные присоединены при помощи союзов (I), а какие – при помощи союзных слов (II).
никогда не уставал так, как в этот день.
Г) Так как шторм не утихал весь день, корабль не мог выйти в море.
Д) Деревня, откуда я на заре своей юности пришёл в город, сама стала большим городом.
Е) Левин приехал домой рысью, чтобы успеть пообедать и приготовить ружьё к вечеру.
Ж) С непривычки он скучал в деревне сильно и часто не мог придумать, куда и на что употребить длинный день.
З) Мелкие листья ярко и дружно зеленели, словно кто их вымыл, и лак на них навёл.
И) Сколько мы ни напрягали зрение, мы не могли увидеть конца низины.
К) Несмотря на то, что моему брату давно уже нужно было ехать за границу, он каждую неделю откладывал свой отъезд.
Л) Вновь я посетил тот уголок земли, где я провёл изгнанником два года незаметных.
М) Мы, верно, уж поладим, коль рядом сядем.
Укажите, какие придаточные присоединены при помощи союзов (I), а какие – при помощи союзных слов (II).
СОСТАВЬТЕ СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ К ТЕКСТУ !1)Наконец
пески отодвинулись от берега, уступая место узкой полосе леса, хвощей,
папоротников и пальм. 2)Количество отмелей в море всё увеличивалось и
появились даже низменные острова, сплошь заросшие мелким хвощом и
тростником.3)пески отодвигались все дальше и их красноватые гребни уже
почти скрывались за береговым лесом 4)количество островов все
увеличивалось и море превращалосьв огромную тихую реку разбившуеся на
рукава 5) даже вода стала почти пресной
История кофе начинается с веселых животных эфиопского пастуха,
которые принимались «танцевать», когда наедались листьев и плодов кофейных
деревьев.
Смейха – отшельника, который так удачно врачевал с помощью
кофе, что был объявлен святым.
Солдаты жевали сырые зерна, которые считались полезными,
потому что они давали им силу и бодрость.
Лишь позднее догадались обжаривать и молоть кофе, чтобы
варить из него напиток, без которого сейчас не обходится ни одна деловая встреча,
ни дружеская беседа, ни просто небольшой отдых.Составьте схемы предложений и укажите способ подчинения?
бе(з,зз)аботно (не)давно слуш_ли певца. 2)И пр_зирал он этот мир н_чтожный где жизнь-измен вз_имных ряд... 3)Мой дом везде где есть небес(?)ный свод. 4) Я узнаю тебя и твой белый вуаль где р_няет цветы благово(н,нн)ый миндаль. 5)Где (не)когда все было пусто голо теперь мл_дая роща разр_слась. 6)Вновь я пос_тил тот уголок земли где я провёл изгна(н,нн)иком два года (не)з_метных. 7)Я лезу (в)верх где ель стоит. 8)я (не)знаю где гр_ница меж товарищем и другом.